Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Неформальное образование

Информационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании» провел для пресс­-служб, управлений по связям с общественностью и медиацентров образовательных организаций первый открытый публичный фотоконкурс «Пресс-тур». С июня по сентябрь 2015 года жюри рассмотрело более 300 фотоснимков и выбрало 9 лучших.

Просмотров: 180

КОНКУРС проведен по трем номинациям: «Образование глазами отдыхающего», «Самый эмоциональный кадр», «Где-то на белом свете...». Из общего количества присланных работ в каждой номинации выбрано по три наиболее ярких и соответствующих тематике снимка.

– Интересно и оценивать изображение, и читать подписи к фотографиям. Из некоторых работ получились целые эссе с иллюстрациями, – отметила председатель жюри Екатерина Шигапова. – Конкурсанты щедро поделились с нами не только запечатленными мгновениями, но своими мыслями и чувствами.

– Глядя на селфи с Джокондой, понимаешь, что есть вечные ценности, а есть веяния времени, «фишки» того или иного поколения, – размышляет Алексей Никонов из Ниже­городской государственной медицинской академии. – И сразу вспоминаешь ставшие крылатыми слова Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа»: «Какая интересная репродукция Джоконды…». Теперь мало кто из посетителей Лувра просто любуется этой известной картиной, все норовят улыбнуться пошире и подобрать удачный ракурс с помощью своей палки для селфи. Сама жизнь намекает, что это не совсем правильное отношение к произведению искусства: пока любители автопортретов стараются вытянуть руки подальше, в толпе активно орудуют карманники.

– Каждый человек за всю свою жизнь испытывает много разнообразных эмоций. Вряд ли вы не согласитесь со мной, если я скажу, что каждая из них имеет свой цвет, – считает Мария Рыжих из Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. – Например, какой цвет вы вообразите, представив человека, разочаровавшегося в близком друге? Лично мне в голову приходят темные оттенки, возможно, что­то близкое к серому. Даже если эмоции несут с собой не только светлые, яркие цвета, они все равно придают нашей жизни красок. Если б мы не испытывали эмоций, то пришлось бы изобрести специальные аппараты, следящие за нашей мимикой, а это крайне неудобно.

ОБРАЗОВАНИЕ непрерывно, бесконечно и вездесуще. Оно выходит за стены учебных заведений и не укладывается в прокрустово ложе каких­либо стандартов. Оно с нами на работе и на отдыхе. Где бы мы ни находились, чем бы ни занимались, узнаем новое, расширяем кругозор, развиваем чувства. По большому счету, всё это дополнительное образование.

В понимании «дополнительного образования» как термина мы исходим из принципа дополнительности, сформулированного Нильсом Бором в 1927 году, воспринимая дополнительное как необходимое для целостной картины1.

Изначально дополнительное образование в нашей стране называли внешкольным. По теории внешкольного образования Е.Н. Медынского любое знание, приобретенное вне школы, – будет ли оно общеобразовательного характера или прикладного, приобретено с помощью книги или благодаря беседе со знакомым – является знанием, полученным путем внешкольного образования. «В этом смысле нет в мире ни одного человека, от дикаря до величайшего ученого, который не пользовался бы в той или иной мере внешкольным образованием»2.

За рубежом больше распространен термин «неформальное образование». Думается, все наши конкурсные проекты как раз относятся к этой сфере.

Поздравляем победителей, желаем новых незабываемых впечатлений и успешного участия в проектах «АО»!

  1. Льоцци М. История физики. – М.: Мир, 1970. – С. 414­-415.
  2. Медынский Е.Н. Энциклопедия внешкольного образования. – М., 1925. – С. 17.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Итоги всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза»
БГИИК: в формате инновационного развития
От количества к качеству: тенденции развития СПО
Сестринское образование: проблемы и перспективы
Первый мониторинг информационной открытости
МЕДИАактивность российских вузов
Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
Демографическая яма: прогнозы и вызовы
Система образования в туризме не отвечает требованиям отрасли
Социальное партнерство как условие качественной подготовки cпециалистов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ