Итоги всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза»Информационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании» – признанный лидер среди федеральных специализированных СМИ, освещающих актуальные вопросы качества образования. Коллектив редакции молод и полон интересных идей, которые воплощаются в уникальные проекты. Один из них – всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза». Просмотров: 188
Под знаком победыИнформационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании» – признанный лидер среди федеральных специализированных СМИ, освещающих актуальные вопросы качества образования. Коллектив редакции молод и полон интересных идей, которые воплощаются в уникальные проекты. Один из них – всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза». Журнал устраивает это творческое состязание с 2013 года с целью повышения уровня информационной открытости системы образования, всестороннего освещения деятельности вузов на региональном и всероссийском уровнях, для поощрения творческой активности прессслужб вузов, способствующей укреплению имиджа учебных заведений, созданию единого информационного пространства профессионального образовательного сообщества, а также установлению долгосрочных партнерских отношений. Поздравляем лауреатов и победителей 2015 года с отличными результатами и желаем новых успехов! ОРГАНИЗАТОРЫ благодарны участникам за активный интерес к конкурсу. Считаем это свидетельством возрастающей роли информационной политики в отечественной высшей школе. Активные, легкие на подъем и талантливые специалисты в области связей с общественностью – крепкая опора в создании привлекательного имиджа любого учебного заведения. Участники нашего конкурса – именно такие профессионалы. В этом году количество желающих проявить свои силы прибавилось на 10 процентов. При этом 38 вузов, победителей прошлого года, сумели удержать лидерские позиции. Новшеством конкурса стала номинация «Как слово наше отзовется…». Лауреатами и победителями в ней стали прессслужбы, которые готовили наиболее оригинальные, подробные и качественные материалы, посвященные Году литературы в России. Номинация «Летопись Победы» была посвящена знаменательной дате 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В образовательных организациях проводилось множество мероприятий – встречи с ветеранами, концерты, конкурсы, презентации новых книг и проектов на эту тему. Остальные номинации стали уже традиционными: «Профи», «Признание», «Эксперт года», «Инфоактивность», «Хорошие новости». УРОВЕНЬ публикационной активности вуза во многом зависит от качества работы пресс-службы. Оценка новостного потока велась системно. Вузовские новости, размещенные на официальном сайте учреждения и транслируемые в формате RSS-ленты на официальный сайт журнала «АО» www.akvobr.ru, в течение месяца ежедневно в полном объеме прочитывались и оценивались экспертами. Обладатели самых высоких баллов стали лауреатами и победителями конкурса «Пресс-служба вуза», получив исключительное право подтвердить степень своего мастерства на региональном, федеральном и международном уровнях.. – Одна из главных задач проекта, которую мы достаточно смело заявили, – подчеркивает директор издательства «Аккредитация в образовании» Екатерина Шигапова, – создание единого информационного пространства профессионального образовательного сообщества. – Почему вы участвуете в конкурсе «Пресс-служба вуза», и какова, на ваш взгляд, роль подобных мероприятий в жизни профессионального сообщества? Богачева Ольга, руководитель пресс-службы Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета: – Мы «бойцы невидимого фронта». Никто не знает, сколько времени тратится на подготовку статей, интервью, фоторепортажи, администрирование сайта, написание рекламных текстов и тому подобные вещи. А сколько километров по коридорам вуза мы наматываем со съемочными группами или собственной видеокамерой и фотоаппаратом! Все видят только вершину айсберга: статьи в газете, регулярные телепрограммы о вузе на телеканалах, красочные фотографии на сайте ННГАСУ, лайки под фото в социальных сетях, толпу абитуриентов у дверей приемной комиссии после удачно выполненной и размещенной рекламы. Кстати, слова гимна университета написали тоже мы. Почему бы вам не провести конкурс гимнов вуза? Мы любим свою работу. Хочется, чтобы результаты нашей деятельности оценили и коллеги, и руководство. Ваш конкурс способствует объединению профессионального сообщества и помогает нам выйти из тени. Ларионов Андрей, начальник отдела связи с общественностью Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина: – Конкурс как своего рода заочное соревнование, необходимый этап процесса нашего развития. Мы благодарны за внимание к нашей деятельности, эта победа поможет нам в развитии прессцентра как структурного подразделения университета. За чередой нескончаемых проектов и событий очень трудно приостановиться и сделать рефлексивный выход для критической оценки и анализа своей деятельности. Участие в конкурсе, изучение его критериев и результатов за предыдущие годы позволили нам по-новому взглянуть на свою работу. Мы с интересом изучили сайты вузов из лидирующей группы, информацию об упоминаемости в СМИ, сравнили со своими показателями в различных разрезах. Это навело нас на множество проектных идей. Конкурс стал катализатором процесса критической оценки нашей деятельности, мы сверили свои ориентиры с тем, что делают коллеги. Наши стратегические цели во многом совпадают. Считаю, что у конкурса есть будущее и потенциал. Зиновьева Екатерина, начальник отдела рекламы, инноваций и маркетинга Поволжской государственной социально-гуманитарной академии: – Наш отдел в своей работе всегда исходит из того, что вуз – это не просто место предоставления образовательных услуг, но и значимая общественная институция, это сообщество ученых, экспертный центр, место концентрации интеллектуальной элиты города, площадка для реализации творческих и исследовательских порывов студентов и совершенно уникальная среда. Задача сделать эту среду информационно открытой, интересно преподнести события в вузе, эффектно представить научные открытия – интересная и сложная одновременно. Принципы медиа сейчас влияют на все сферы жизни, в том числе и на образование, и эту тенденцию нельзя игнорировать. Поэтому мы уделяем особое внимание работе с контентом, визуализации информации для абитуриентов, студентов и сотрудников, используем все инструменты и возможности, которые дают современные технологии. Системная, постоянная коммуникация с аудиторией работает на репутацию вуза, а репутация – главный ресурс для правильного продвижения. Участие в таком конкурсе дает возможность почувст-вовать себя частью большого вузовского сообщества, частью университетской медиасреды, масштабной и разнообразной. Егорова Наталья, начальник управления по связям с общественностью Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева: – Вузовские пресс-службы работают с разными аудиториями: мы хотим, чтобы о достижениях вуза знали наши студенты и преподаватели, абитуриенты и их родители, представители органов власти и бизнеса, коллеги из других научных и образовательных центров, широкие слои населения региона. К каждой из этих аудиторий должен быть направлен собственный информационный поток. Учитывая, как быстро развивается сегодня медиасреда, как много возникает новых каналов коммуникации, бывает непросто сориентироваться и выбрать эффективный путь взаимодействия со своим читателем, зрителем, подписчиком. В этом смысле конкурс «Пресс-служба вуза» – отличная возможность сравнить свою работу с работой коллег из других вузов. Особенно важны конкурсные номинации, которые дают чёткие критерии для такого сравнения. Алексеенко Ирина, начальник управления маркетинга и рекламы Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора М.А. Бонч-Бруевича: – Для нас, как и для наших коллег из других вузов, очень важно участие в конкурсе. Зачастую деятельность пресс-службы остаётся в тени, но именно благодаря её работе растет престиж учебных заведений страны, увеличивается интерес к высшему образованию, современным направлениям подготовки и науке. Кроме того, хорошие новости внутри университета – это также забота пресс-службы. Дружеская и светлая атмосфера всегда будет залогом хорошей учебы, творчества, новых достижений и открытий. Хамзин Сергей, руководитель пресс-службы Дальневосточного государственного университета путей сообщения: – Участие в конкурсе – это уникальная возможность сравнить свою работу с работой пресс-служб других вузов, узнать лидеров и, по возможности, взять себе на вооружение их интересные подходы к работе. Роль таких конкурсов очень высока, благодаря им мы перестаем вариться в собственном соку: появился стимул внимательно поизучать сайты вузов-лауреатов, почерпнуть чтото для себя новое и интересное. Очень хотелось бы, конечно, живого общения на каких-то общих семинарах или конференциях. Семёнова Светлана, начальник пресс-службы Петрозаводского государственного университета: – Стараемся поддерживать и формировать постоянный интерес к жизни и достижениям университета со стороны абитуриентов, родителей, работодателей, наших партнеров, ученого сообщества и академической общественности. Постоянно работаем над повышением имиджа университета, мы всегда в курсе открытий и достижений студентов, преподавателей, ученых. Пресс-служба университета еще достаточно молода. Нам только шесть лет, поэтому получить столь высокую оценку профессиональных экспертов на всероссийском уровне вдвойне приятно. Безусловно, признание лидерства не только обязывает расти профессионально, развиваться, но и дает стимул двигаться к дальнейшим творческим победам. Данилов Анатолий, начальник отдела службы информации Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова: – Такие конкурсы, несомненно, нужны. Они дают дополнительный моральный стимул для дальнейшего совершенствования работы пресс-служб вузов, помогают обмениваться опытом, налаживать контакты, свежим взглядом оценить деятельность возглавляемого коллектива. Никонов Алексей, начальник пресс-службы Нижегородской государственной медицинской академии: – Пресс-службе как ключевому подразделению по работе с общественностью и СМИ очень важно получать внешнюю оценку своей работы. Это стимулирует использование новых медийных и коммуникационных технологий, совершенствование способов доставки информации до конечного потребителя. Приятно, что такой оценкой пресс-служб образовательного сегмента занимается профильное издание. Это признак авторитетности и экспертного признания вашего журнала. Самусевич Ирина, руководитель пресс-службы Российского государственного гидрометеорологического университета: – Конкурс – это очень позитивный и качественный опыт для повышения уровня своих профессиональных способностей и навыков. Бобков Александр, начальник управления по связям с общественностью Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова: – Участие в любом конкурсе – это, прежде всего, возможность общения с коллегами. Роль подобных мероприятий сложно переоценить. Изучая опыт, можно двигаться дальше. Хорошее дело делаете, успехов на этом пути! Левина Яна, начальник управления массовых коммуникаций и медиапроектов Астраханского государственного технического университета: – Весь наш коллектив выражает огромную признательность организаторам конкурса. Почему это важно для нас? Мы очень любим нашу профессию и родной вуз. Каждый день, пополняя летопись университета новыми печатными, интернет- и видеоматериалами, мы сами словно бы растворяемся в наших статьях, телепередачах и номерах газет. Без нашей работы не проходит ни одно мероприятие, но подчас оценить, насколько сложна эта кропотливая, креативная, оперативная и технически емкая деятельность могут только коллеги. Спасибо еще раз, с удовольствием будем участвовать в конкурсе и в дальнейшем. Стерлигова Дарья, начальник отдела информации и рекламы Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина: – Участвуем в конкурсе, так как считаем, что надо и себя показать, и на других посмотреть. Работу пресс-службы сложно оценивать ежедневно, а такие конкурсы помогают видеть полную картину работы над развитием и укреплением имиджа вуза, что в условиях обострения конкуренции на рынке образовательных услуг дает возможность выглядеть достойно. Данилова Ирина, пресс-секретарь ректора Поволжского государственного университета сервиса: – Участие в конкурсах привносит в работу соревновательный момент. Такие профессиональные состязания позволяют не только заявить о себе, но и ознакомиться с работой коллег. Возможно, поучиться у них. Кроме того, взглянуть по-другому на плюсы и минусы в своей работе. Царикаева Оксана, директор центра по связям с общественностью Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова: – При формировании и реализации образовательной политики важную роль играет коммуникация. Обеспечение открытости образовательных организаций во многом зависит от эффективности работы специалистов по связям с общественностью. СОГУ уделяет особое внимание взаимодействию с представителями СМИ. В основе работы центра по связям с общественностью – принцип прозрачности и оперативности. Сотрудники центра всегда готовы предоставить актуальную информацию из первых рук и обеспечить комментарии от экспертов. Барометром нашей работы стало участие во всероссийском конкурсе «Пресс-служба вуза». Проводимый редакцией информационноаналитического журнала «Аккредитация в образовании», он является эффективным стимулом профессионального роста пресс-секретарей, позволяет транслировать лучшие практики информационно-коммуникационных кампаний в регионах. Участники обмениваются опытом и формируют компетенции, которые позволяют осуществлять информационную политику в сфере образования на высоком уровне. Сергеева Татьяна, начальник прессцентра Государственного аграрного университета Северного Зауралья: – Главной целью работы прессцентра является создание единого информационного пространства, обеспечение максимальной открытости, прозрачности и доступности информации о деятельности ГАУ Северного Зауралья. Мы активно привлекаем к формированию положительного имиджа университета студентов, аспирантов, магистрантов, преподавателей и сотрудников, рассказываем о профессиях, инновациях, успешных выпускниках, мероприятиях, которые проходят в нашем вузе, участвуем в их организации. Нам есть чем гордиться. Более пяти лет еженедельно на телеканале «Югра» выходит тележурнал «Вектор», кото-рый мы готовим сами. Около четырех лет университет постоянно в прямом эфире на Радио-7 – радиопрограмма «Компас абитуриента», второй год в прямом эфире «Дачный советник», автор и ведущая которой – руководитель прессцентра. Ведем новостной портал на официальном сайте и активно используем социальные сети. Организуем областные конкурсы «Село в объективе» и «Первая строка» для сельской молодежи. Особого внимания заслуживает совместный проект с Тюменским филиалом Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина «Агроцивилизация». Пресс-центр награжден дипломами и грамотами, двумя золотыми и серебряной медалью «За эффективное обслуживание АПК» Всероссийской выставки «Золотая осень» (Москва). Мы были лучшими в номинации «Телевидение» среди вузов Тюменской области. Но главная награда для нас – победа во Всероссийском конкурсе «Пресс-служба – 2015», номинация «Профи». Хотим отметить, что аграрное образование в России является стратегическим направлением, но, к сожалению, сельский труд и аграрные профессии не привлекательны. Наука в АПК не стоит на месте, сегодня в Тюменской области широко внедрены компьютерные технологии в животноводстве, овощеводстве и растениеводстве, современные доильные залы, автоматическое доение коров и точное земледелие с использованием космических систем. И мы стараемся рассказать обо всем этом в региональных и корпоративных СМИ, повысить значимость аграрного образования в России. Победители и лауреаты 2-го Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза» Номинация «Инфоактивность» Победители
Лауреаты
Номинация «Профи» Победители
Лауреаты
Номинация «Хорошие новости» Победители
Лауреаты
Номинация «Эксперт года» Победители
Номинация «Летопись Победы» Победители
Номинация «Признание» Победители
Номинация «Как слово наше отзовётся...» Победители
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|