Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Планируем инновационное предприятие – сначала исследуем рынок!

Продолжаем знакомить наших читателей с успехами и достижениями, а также неизбежными трудностями, возникающими в работе малых инновационных предприятий. Наш гость – Антон Силинин, директор ООО "НПП "Импульс" при Кемеровском государственном университете.

Просмотров: 2221

Продолжаем знакомить наших читателей с успехами и достижениями, а также неизбежными трудностями, возникающими в работе малых инновационных предприятий. Наш гость – Антон Силинин, директор ООО "НПП "Импульс" при Кемеровском государственном университете.

– Антон Владимирович, расскажите коротко о вашем проекте – в чем суть, каким ожидается конечный результат. Каких успехов удалось достичь за время его существования?

– Наш основной проект – "Разработка и организация производства портативного многофункционального оптического газоанализатора экспертного класса". Для его реализации ООО "Научно-производственное предприятие "Импульс" за полтора года своего существования смогло привлечь более 8 миллионов рублей. Радует и рост команды – с трёх учредителей, работающих на начальном этапе «за идею», без зарплаты коллектив вырос до 21 человека, из них 5 постоянных сотрудников, а 16 работают по договорам на выполнение НИОКР.

В нашем проекте разработан уникальный продукт, обладающий рядом преимуществ в сравнении с мировыми аналогами. Сложные приборы подобного назначения, способные сочетать высокие значения точности и селективности измерений, не выпускаются в России и до настоящего времени доступны лишь в форме неполных аналогов при закупке в США, Японии и Германии. Прибор относится к оптико-электронным устройствам высшей категории сложности и разработан с использованием самых последних достижений в области оптической спектрофотометрии.

На сегодняшний день я с уверенностью могу сказать, что реализация проекта в целом соответствует намеченному бизнес-плану. Создан технологический комплекс, и осуществлена подготовка производства, в том числе приобретено необходимое оборудование, комплектующие и программное обеспечение, а также разработано и изготовлено специальное технологическое оснащение. Более того, завершается разработка опытного образца газоанализатора.

Ведётся плодотворная работа с потенциальными заказчиками, готовится заказ на маркетинговое исследование российского рынка и – что особенно приятно – достигнута договоренность о защите интеллектуальной собственности и маркетинговых исследованиях в странах Евросоюза.

– Приходилось ли вам сталкиваться с какими-либо трудностями в процессе становления и функционирования предприятия? Как вы их преодолеваете?

– Процесс становления предприятия всё ещё идет. В ходе работы нам пришлось преодолевать такие трудности, как поиск средств для реализации идеи, прежде всего – для формирования производственно-технологического комплекса, создание команды и освоение нетипичных для нас компетенций в экономико-управленческой сфере.

Первостепенными задачами на сегодня мы считаем следующие. Во-первых, это завершение опытно-конструкторских работ, получение опытного образца и его сертификация. Во-вторых, проведение более детального маркетингового исследования и вывод нового продукта на российский и зарубежный рынок. Наконец, просто необходимо привлекать инвестиций для дальнейшего развития – более динамичного, чем то, какое возможно лишь с опорой на собственные средства.

– До сих пор многие настороженно относятся к возможности создания малых предприятий, часто говорят о несовершенстве самого закона № 217. В частности, возникают трудности и неясности в принадлежности авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности. Сталкивались ли вы с подобными проблемами?

– Закон, конечно, несовершенен, но мы по нему работаем, кроме того, постепенно принимаются и определенные поправки. На данном этапе результаты интеллектуальной деятельности мы оформляем на КемГУ, так как они получены преимущественно в ходе научно-исследовательских работ в университете, а далее передаем права использования предприятию. Уже два объекта интеллектуальной собственности у нас таким образом оформлено, никаких проблем пока не возникало.

– Антон Владимирович, что лично вы посоветовали бы тем, кто намерен организовывать малые инновационные предприятия?

– Прежде чем создавать предприятие, рекомендую поступить следующим образом.

  1. Для начала осуществить подробное исследование рынка – провести его самим или кому-нибудь заказать. Это необходимо, чтобы сравнить свою разработку с аналогами, оценить ёмкость рынка, его динамику, оценить необходимые инвестиции и пути их поиска, рассчитать, будет ли проект рентабельным и т.д.
  2. Определиться с командой проекта. Желательно, чтобы в ней были не только разработчики и технологи, но и "предприниматель", "финансист", "продажник" (это может быть как один человек, так и разные). Либо вы должны отчетливо представлять себе, в какой момент и каким образом у вас в команде эти люди появятся.

И только после предварительной подготовки создавать предприятие. В любом случае надо хорошо осознавать, что такая работа влечет за собой соответствующие затраты, как минимум, времени и сил, а по максимуму – еще и денег. К этому нужно быть готовыми!

Ответ на публикацию "Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КемГУ, антон силинин, НПП Импульс, малые инновационные предприятия, личный опыт

Похожие материалы:
Малые предприятия: опыт Восточно-Сибирского университета
Наука и бизнес: особый курс
Создание инновационных предприятий в агроколледже
Опыт проектирования образовательной программы
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Кому нужны инновации?
Архитектура посткризисного периода
Ирина Свиридова об уровневой подготовке
Приоритет – интеграция образования, науки и практики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Из журнала
#105Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#100Как учить поколение Z
#109Будущее рынка труда в России и мире
#106Новый виток развития колледжа
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку