Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.Кому нужны инновации?В последние годы государство постаралось создать условия для эффективной работы малых инновационных предприятий при вузах. Однако на практике руководители нередко сталкиваются с непредвиденными трудностями. Михаил Королев рассказывает об опыте работы ООО «Матрица-БелГУ» при Белгородском государственном университете. Просмотров: 2628
В процессе внедрения проекта в производство мы столкнулись с неожиданной проблемой. Организации, которые принимают решения по оценке инвестиционных проектов, проведению тендеров, распределению грантов и финансовых ресурсов, инвестированию, кредитованию и финансированию, совершенно не заинтересованы в объективной оценке при принятии решений. Нередко руководители малых инновационных предприятий при вузах сталкиваются с вопросами, касающимися реализации закона №217, в частности, принадлежности авторских прав на результат интеллектуальной деятельности. Со своей стороны, мы столкнулись со следующей проблемой: все полученные и переданные нам вузом авторские права никому не нужны и не представляют коммерческого интереса. В основном, авторские права были получены только для защиты диссертаций и отчетности университета. Вторая проблема – маркетинг и реклама, которые требуют больших затрат. Казалось бы, университет должен быть заинтересован в сотрудничестве с производством, однако по каким-то причинам сам вуз отказывается от заключения с нами договора на внедрение его же интеллектуальной собственности – что же говорить о других структурах. Даже предложение о бесплатной установке системы для опытной эксплуатации в вузе было отвергнуто. С какими ещё проблемами внедрения инноваций сталкиваются малые предприятия? Многие из них хорошо известны. Во-первых, низкий спрос на инновационную продукцию. На наш продукт спрос есть, но стоимость инновационной разработки гораздо выше цены, которую готов платить покупатель. А ведь покупатель – тоже коммерческая структура, и он считает, что выгоднее – энергосберегающая лампочка за 100 рублей или простая за 4 рубля. Экономия не всегда очевидна, и срок окупаемости в четыре - пять лет не всех устраивает. Во-вторых, высокая стоимость инноваций. Тут надо пожаловаться на низкий уровень квалификации специалистов, низкую производительность труда, недостаток современного научного и технологичного оборудования, которые бы сокращали сроки и стоимость разработок. Что касается финансовых средств на реализацию производства, казалось бы, все банки их легко предоставляют, но инновацию не сделаешь за месяц. Сроки окупаемости, как правило, измеряются годами, а зарплату сотрудникам платить надо всё это время. В-третьих, существует проблема неразвитости инновационной инфраструктуры. Для достижения высоких результатов на производстве хотелось бы иметь небольшие цеха с высококлассным оборудованием и специалистами для выполнения разовых работ, а также центры с современным специализированным программным обеспечением. С проблемами в законодательстве мы пока не сталкивались, но руководители других предприятий вуза говорят, что трудности есть. Кадровый вопрос на нашем предприятии решается в пользу выпускников университета – среди сотрудников их более 50%. Эта связано с тем, что я, как преподаватель, отбираю ребят еще при написании курсовых работ, прохождении практики. Дипломы они, как правило, пишут уже непосредственно в интересах предприятия и потом остаются работать, если не уходят в декрет или армию. Что бы я посоветовал тем, кто намерен организовать свои проекты? Спасибо государству за упрощенную систему налогообложения и 14% страховых взносов. А остальное зависит только от Вас. Работать, работать и работать – и все у Вас получится. Автор: Королев Михаил Иванович, директор ООО «Матрица-БелГУ». Ответ на публикацию "Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?" Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Теги: , личный опыт, малые инновационные предприятия, михаил королев Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|