Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кому нужны инновации?

В последние годы государство постаралось создать условия для эффективной работы малых инновационных предприятий при вузах. Однако на практике руководители нередко сталкиваются с непредвиденными трудностями. Михаил Королев рассказывает об опыте работы ООО «Матрица-БелГУ» при Белгородском государственном университете.

Просмотров: 2500

В настоящий момент предприятием ООО «Матрица-БелГУ» разработана система экспертной оценки и автоматизации принятия решений. Она позволяет формализовать принятие решений при оценке экономических, финансовых и управленческих задач, имеющих в описании данные с нечёткой логикой и качественными показателями.

В процессе внедрения проекта в производство мы столкнулись с неожиданной проблемой. Организации, которые принимают решения по оценке инвестиционных проектов, проведению тендеров, распределению грантов и финансовых ресурсов, инвестированию, кредитованию и финансированию, совершенно не заинтересованы в объективной оценке при принятии решений.

Нередко руководители малых инновационных предприятий при вузах сталкиваются с вопросами, касающимися реализации закона №217, в частности, принадлежности авторских прав на результат интеллектуальной деятельности. Со своей стороны, мы столкнулись со следующей проблемой: все полученные и переданные нам вузом авторские права никому не нужны и не представляют коммерческого интереса. В основном, авторские права были получены только для защиты диссертаций и отчетности университета. Вторая проблема – маркетинг и реклама, которые требуют больших затрат.

Казалось бы, университет должен быть заинтересован в сотрудничестве с производством, однако по каким-то причинам сам вуз отказывается от заключения с нами договора на внедрение его же интеллектуальной собственности – что же говорить о других структурах. Даже предложение о бесплатной установке системы для опытной эксплуатации в вузе было отвергнуто.

С какими ещё проблемами внедрения инноваций сталкиваются малые предприятия? Многие из них хорошо известны.

Во-первых, низкий спрос на инновационную продукцию. На наш продукт спрос есть, но стоимость инновационной разработки гораздо выше цены, которую готов платить покупатель. А ведь покупатель – тоже коммерческая структура, и он считает, что выгоднее – энергосберегающая лампочка за 100 рублей или простая за 4 рубля. Экономия не всегда очевидна, и срок окупаемости в четыре - пять лет не всех устраивает.

Во-вторых, высокая стоимость инноваций. Тут надо пожаловаться на низкий уровень квалификации специалистов, низкую производительность труда, недостаток современного научного и технологичного оборудования, которые бы сокращали сроки и стоимость разработок. Что касается финансовых средств на реализацию производства, казалось бы, все банки их легко предоставляют, но инновацию не сделаешь за месяц. Сроки окупаемости, как правило, измеряются годами, а зарплату сотрудникам платить надо всё это время.

В-третьих, существует проблема неразвитости инновационной инфраструктуры. Для достижения высоких результатов на производстве хотелось бы иметь небольшие цеха с высококлассным оборудованием и специалистами для выполнения разовых работ, а также центры с современным специализированным программным обеспечением.

С проблемами в законодательстве мы пока не сталкивались, но руководители других предприятий вуза говорят, что трудности есть.

Кадровый вопрос на нашем предприятии решается в пользу выпускников университета – среди сотрудников их более 50%. Эта связано с тем, что я, как преподаватель, отбираю ребят еще при написании курсовых работ, прохождении практики. Дипломы они, как правило, пишут уже непосредственно в интересах предприятия и потом остаются работать, если не уходят в декрет или армию.

Что бы я посоветовал тем, кто намерен организовать свои проекты? Спасибо государству за упрощенную систему налогообложения и 14% страховых взносов. А остальное зависит только от Вас. Работать, работать и работать – и все у Вас получится.

Автор: Королев Михаил Иванович, директор ООО «Матрица-БелГУ».

Ответ на публикацию "Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: , личный опыт, малые инновационные предприятия, михаил королев

Похожие материалы:
Калужский педагогический колледж
Создание инновационных предприятий в агроколледже
Приемная кампания в Петровском колледже
Башкирский институт физической культуры: кузница чемпионов
Планируем инновационное предприятие – сначала исследуем рынок!
Инженерное образование: от традиций к инновациям
Малые предприятия: опыт Восточно-Сибирского университета
Челябинская область - научные результаты мирового уровня
Наука и бизнес: особый курс
Непрерывность образования - залог его качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство