Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кому нужны инновации?

В последние годы государство постаралось создать условия для эффективной работы малых инновационных предприятий при вузах. Однако на практике руководители нередко сталкиваются с непредвиденными трудностями. Михаил Королев рассказывает об опыте работы ООО «Матрица-БелГУ» при Белгородском государственном университете.

Просмотров: 2579

В настоящий момент предприятием ООО «Матрица-БелГУ» разработана система экспертной оценки и автоматизации принятия решений. Она позволяет формализовать принятие решений при оценке экономических, финансовых и управленческих задач, имеющих в описании данные с нечёткой логикой и качественными показателями.

В процессе внедрения проекта в производство мы столкнулись с неожиданной проблемой. Организации, которые принимают решения по оценке инвестиционных проектов, проведению тендеров, распределению грантов и финансовых ресурсов, инвестированию, кредитованию и финансированию, совершенно не заинтересованы в объективной оценке при принятии решений.

Нередко руководители малых инновационных предприятий при вузах сталкиваются с вопросами, касающимися реализации закона №217, в частности, принадлежности авторских прав на результат интеллектуальной деятельности. Со своей стороны, мы столкнулись со следующей проблемой: все полученные и переданные нам вузом авторские права никому не нужны и не представляют коммерческого интереса. В основном, авторские права были получены только для защиты диссертаций и отчетности университета. Вторая проблема – маркетинг и реклама, которые требуют больших затрат.

Казалось бы, университет должен быть заинтересован в сотрудничестве с производством, однако по каким-то причинам сам вуз отказывается от заключения с нами договора на внедрение его же интеллектуальной собственности – что же говорить о других структурах. Даже предложение о бесплатной установке системы для опытной эксплуатации в вузе было отвергнуто.

С какими ещё проблемами внедрения инноваций сталкиваются малые предприятия? Многие из них хорошо известны.

Во-первых, низкий спрос на инновационную продукцию. На наш продукт спрос есть, но стоимость инновационной разработки гораздо выше цены, которую готов платить покупатель. А ведь покупатель – тоже коммерческая структура, и он считает, что выгоднее – энергосберегающая лампочка за 100 рублей или простая за 4 рубля. Экономия не всегда очевидна, и срок окупаемости в четыре - пять лет не всех устраивает.

Во-вторых, высокая стоимость инноваций. Тут надо пожаловаться на низкий уровень квалификации специалистов, низкую производительность труда, недостаток современного научного и технологичного оборудования, которые бы сокращали сроки и стоимость разработок. Что касается финансовых средств на реализацию производства, казалось бы, все банки их легко предоставляют, но инновацию не сделаешь за месяц. Сроки окупаемости, как правило, измеряются годами, а зарплату сотрудникам платить надо всё это время.

В-третьих, существует проблема неразвитости инновационной инфраструктуры. Для достижения высоких результатов на производстве хотелось бы иметь небольшие цеха с высококлассным оборудованием и специалистами для выполнения разовых работ, а также центры с современным специализированным программным обеспечением.

С проблемами в законодательстве мы пока не сталкивались, но руководители других предприятий вуза говорят, что трудности есть.

Кадровый вопрос на нашем предприятии решается в пользу выпускников университета – среди сотрудников их более 50%. Эта связано с тем, что я, как преподаватель, отбираю ребят еще при написании курсовых работ, прохождении практики. Дипломы они, как правило, пишут уже непосредственно в интересах предприятия и потом остаются работать, если не уходят в декрет или армию.

Что бы я посоветовал тем, кто намерен организовать свои проекты? Спасибо государству за упрощенную систему налогообложения и 14% страховых взносов. А остальное зависит только от Вас. Работать, работать и работать – и все у Вас получится.

Автор: Королев Михаил Иванович, директор ООО «Матрица-БелГУ».

Ответ на публикацию "Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: , личный опыт, малые инновационные предприятия, михаил королев

Похожие материалы:
Планируем инновационное предприятие – сначала исследуем рынок!
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Наука и бизнес: особый курс
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Научные идеи - в коммерческие проекты
Развитие внеучебной деятельности студентов
Последипломное медицинское образование
Малые инновационные предприятия: в условиях «барьерной среды»
Создание инновационных предприятий в агроколледже
Малые предприятия: опыт Восточно-Сибирского университета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (120) 2020

В номере читайте. Содружество: деятельность Сетевого университета СНГ и некоторых вузов-участников сетевого партнерства. Госполитика: нюансы «регуляторной гильотины», итоги Национального агрегированного рейтинга и онлайн-заседания Нацаккредсовета. Качество образования: особенности развития аккредитации в России и оценка эффективности региональных механизмов управления качеством образования.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ