Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международные эксперты в области инженерного образования посетили лаборатории ИРНИТУ

Участники Международной сетевой конференции «Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепция управления - СИНЕРГИЯ» посетили современные лаборатории Иркутского национального исследовательского технического университета.

Просмотров: 63

Участники Международной сетевой конференции «Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепция управления - СИНЕРГИЯ» посетили современные лаборатории Иркутского национального исследовательского технического университета. Экспертов в области инженерного образования интересовали преимущественно те лабораторные базы, на которых не только проводятся научные исследования, но и происходит непосредственное обучение студентов.

Гости побывали в научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» (научный руководитель Андрей Савилов). Здесь занимаются студенты Института авиамашиностроения и транспорта. Кроме того, делегацию ознакомили с потенциалом Технопарка ИРНИТУ. Экскурсия продолжилась в научно-исследовательской лаборатории электронной микроскопии (научный руководитель Виктор Кондратьев) и в Корпоративном учебно-исследовательском центре «Иркутскэнерго-ИРНИТУ».

Как рассказал доцент Института авиамашиностроения и транспорта А. Савилов, эксперты оценили высокий уровень оснащенности всех трех участков его лаборатории: механообработки, роботизированных технологий и обработки композиционных материалов. Большой интерес гости проявили к сверлению пакетов из композиционных материалов их ремонту, а также к обработке деталей при помощи роботизированных комплексов. Участники конференции задавали вопросы о загруженности лабораторного оборудование, особенностям методик, по которым проходят занятия со студентами. Экспертов интересовало, есть ли совместная базовая кафедра с Иркутским авиазаводом и насколько студенты вуза вовлечены в производственный процесс на предприятии.

Как отметил заведующий кафедрой «Сервис транспортных систем» Набережночелнинского института Казанского Федерального университета Рифат Хабибуллин, ИРНИТУ обладает интересной и передовой лабораторной базой, инновационной инфраструктурой, которая помогает вузу выигрывать конкурсы в рамках Постановления правительства РФ №218 по созданию высокотехнологичных производств: «Сегодня мы смогли увидеть вузовскую инфраструктуру для проведения научных исследований и организации учебного процесса на высоком уровне. Университет и бизнес должны развиваться параллельно, в тесной связи, и очевидно, что у Иркутского технического университета такое сотрудничество с производством есть.

В частности, мое внимание привлекло взаимодействие ИРНИТУ С Иркутским авиационным заводом. Для решения производственных задач на базе научно-исследовательской лаборатории в вузе было приобретено оборудование мирового уровня и, как было подчеркнуто в ходе экскурсии, оно доступно для студентов всех уровней, которые выполняют на этом оборудовании целый цикл лабораторных работ.

Также очень знаменательно, что университет не ограничивается этими двумя направлениями, и использует оборудование для повышения квалификации сотрудников профильных предприятий не только в области авиастроения, но и в машиностроительной отрасли в целом. Я провожу параллели с Казанским федеральным университетом и нахожу общую тенденцию. Тесное взаимодействие с бизнесом поможет нашей системе образования решать задачу по подготовке высококвалифицированных инженерных кадров».

Профессор Чешского технического университета (г. Прага), член Административного Совета Европейского общества инженерного образования (SEFI) Ладислав Мусилек отметил, что оснащение Институтов и кафедр ИРНИТУ современным оборудованием подтверждает наличие хорошего взаимодействия образовательного учреждения с промышленностью: «Я занимаюсь прикладной ядерной физикой, поэтому машиностроительное оборудование – это немного не мой профиль. Тем не менее, я отметил для себя, что лаборатории Иркутского технического университета оборудованы очень хорошо, а те прикладные научные исследования, о которых нам рассказали, дают положительные результаты. Мы составили о вузе очень хорошее впечатление».

Л. Мусилек подчеркнул высокий уровень оснащения лаборатории электронной микроскопии. По его словам, при использовании сканирующего электронного микроскопа JIB 4500 и просвечивающего электронного микроскопа Tecnai™ G² F20 можно получить результаты мирового уровня: «Исследования, которые проводятся в ИРНИТУ, могут привлечь внимание ученых всего мира. Я бы рекомендовал коллегам рассмотреть возможность их участия в следующем году на конференции по вопросам использования излучений в электронной микроскопии, которая пройдет в Чикаго (США)».

Александр Богачев

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный технический университет, инженерное образование, качество образования

Похожие материалы:
Отечественное инженерное образование: как вернуть лидерство?
Проблема лакунарности в модернизации инженерного образования
Менталитет профессуры и инновации в инженерном образовании
Немецкие машиностроители побывали с визитом в ИрГТУ
III Молодежный промышленный форум «Инженеры будущего» подвел итоги
Как повысить качество инженерного образования
Обсуждение развития российского инженерного образования
Ключевые задачи современного вуза
Шанс для развития кораблестроительного образования
Проблемы инженерно-технического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#106Новый виток развития колледжа
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ