Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Medcampus - первое интерактивное сообщество студентов-медиков

Третьего сентября 2012 года был запущен и принял первых участников самый ожидаемый Интернет-проект в сфере высшего медицинского образования - сайт русскоязычного сообщества студентов-медиков "Medcampus" ( www.medcampus.ru ). Прошло всего несколько дней, а численность его подписчиков уже превысила 1000 человек!

Просмотров: 1943

Третьего сентября 2012 года был запущен и принял первых участников самый ожидаемый Интернет-проект в сфере высшего медицинского образования – сайт русскоязычного сообщества студентов – медиков «Medcampus» ( www.medcampus.ru ). Прошло всего несколько дней, а численность его подписчиков уже превысила 1000 человек! И это притом, что на сайте регистрируются исключительно студенты – медики. За этим следит сложная система авторизации, проверяющая статус каждого пользователя, подавшего заявку на регистрацию! В спорных случаях Администрация просит предоставить документы, подтверждающие факт обучения в соответствующем вузе – копию приказа о зачислении, зачётной книжки или студенческого билета.

Подготовка к созданию сообщества началась ещё в 2010 году, ключевым моментом стала регистрация 23 декабря 2010 года доменного имени medcampus.ru, а 18 марта 2011 года у Медкампуса появился руководитель – врач Антон Масленников. С этого момента началась длительная и кропотливая работа по разработке плана сообщества, его дизайна, функционального наполнения. В сентябре 2011 года студенты-медики впервые услышали название «Medcampus» и познакомились с фирменным логотипом сообщества - в рамках подготовки к запуску собственного сайта были созданы одноименная группа - http://vk.com/clubmedcampus и сообщество - http://vk.com/medcampus в социальных сетях.

Всего за один год общая численность подписчиков в этих двух подготовительных проектах превысила 50 000! Какова же основная цель проекта «Medcampus»? Это создание уникальной для России площадки для самообразования и межличностных коммуникаций русскоязычных студентов-медиков. Нечто подобное есть в Европе и США, но у нас будет своя «изюминка». К слову, мы специально не стали создавать сеть исключительно для студентов из России. Среди наших подписчиков есть ребята практически из всех стран бывшего СССР, есть студенты из Франции, Польши! Медицинское образование и студенческое не должно иметь границ.

Главная сложность, с которой сталкивается современная высшая медицинская школа, особенно у нас – это недостаточное количество практики, наглядных материалов, клинических разборов, да и просто времени. Как следствие, у наших выпускников возникают трудности с формированием специфического и основополагающего навыка любого грамотного врача – клинического мышления. Для решения этой проблемы на «Medcampus» была создана уникальная площадка для взаимного обмена профессиональной информацией между студентами, объединёнными одной целью – изучить медицину. Кроме того, в первоочередных планах – создание в рамках этого проекта, совместно с крупнейшим сообществом русскоязычных врачей «Доктор на работе», формы для общения между студентами и практикующими врачами. Ведь именно этого общения так недостаёт сейчас. Там в виде обсуждений, симуляторов, мастер-классов будет сначала воссоздаваться конкретная клиническая ситуация из каждодневной реальной клинической практики, а потом проводиться её тщательный анализ. Вообще, на «Medcampus» планируются следующие разделы: Клинические ситуации. Этот раздел будет содержать клинические задачи, создаваемые врачами сообщества «Доктор на работе».

Форум для обсуждения тем, связанных с медициной, для обмена медицинской информацией и файлами. Раздел для свободного общения на отвлечённые темы, ведь «Medcampus» – это ещё и социальная сеть для молодых людей, которые решили посвятить себя медицине. Не секрет, что у медиков, даже будущих, весьма развито чувство юмора. Очень многие ребята талантливы, причём в различных областях, не связанных с медициной. Надеюсь, что этот раздел поможет им раскрыться!

Сайт проекта построен таким образом, что позволяет студентам делиться друг с другом документами, фото, видео и аудиофайлами. Большие надежды мы возлагаем на раздел «Консультации», который позволяет организовать для студентов интерактивные занятия по типу вебинаров. Первые такие консультации пройдут уже в сентябре-октябре! В настоящее время очень популярны интерактивные занятия иностранными языками, психологией, основами менеджмента, статистикой, информационными технологиями. Это как раз то, чего не хватает нашим студентам. Кроме того, этой площадкой могут воспользоваться учебные заведения, реализующие программы заочного и дистанционного образования. Интерактивные лекции – это не сказка, это реалии образования, позволяющие оптимизировать учебный процесс, сэкономить время и финансовые средства, связанные с трансфером до места проведения классических очных лекций, затраты на аренду помещений!

Сейчас многие медицинские центры предпочитают брать на работу молодых перспективных специалистов, отбирая их из числа наиболее способных студентов выпускных курсов. «Medcampus» как раз может способствовать созданию коммуникаций между потенциальным работодателем и студентами старших курсов. Для этого на сайте пользователям предлагается заполнить резюме. На рынке труда востребованы и студенты младших курсов, когда речь идёт о среднем и младшем медицинском персонале. В условиях развивающейся коммерческой медицины, которой нужны молодые, энергичные и грамотные специалисты, мы не сомневаемся, что этот раздел работы сообщества вызовет интерес как со стороны студентов, так и работодателей.

Для каждого участника на сайте «Medcampus» ведётся учёт академического рейтинга – баллы начисляются за удачные клинические и научные публикации, участие в тематических конкурсах, вебинарах, имеется возможность создать систему независимого контроля уровня знаний каждого зарегистрированного пользователя. Так мы выявляем наиболее способных и перспективных студентов. В дальнейшем, изучая активность и рейтинги студентов, мы сможем получать независимую информацию о качестве образования в том или ином вузе. Отдельного внимания заслуживает раздел «Помощь юриста», где студенты смогут получить ответы на вопросы правовой тематики. В целом, создание сообщества студентов - медиков «Medcampus» с собственным многофункциональным сайтом - это закономерный этап развития медицинского информационного сообщества, продиктованный необходимостью создания новых перспективных форм образовательных, научных и социальных коммуникаций в сфере высшего специального медицинского образования.

Масленников А.В., руководитель сообщества русскоязычных студентов – медиков «Medcampus»

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: петрозаводский государственный университет, медицинское образование

Похожие материалы:
Игорь Шешунов о Кировской медакадемии
Инновации и консерватизм в отечественном медицинском образовании
Управление качеством образования в медицинском колледже
Авторский курс по микронейрохирургии профессора Юхи Хернесниеми
КГМУ: компетентностный подход - основа подготовки
В ПетрГУ обсуждают актуальные вопросы интервенционной радиологии
Здравоохранение: образование, наука, инновации
Путин: проекты по здравоохранению снизят отставание практики от науки
Форум молодых специалистов здравоохранения Республики Карелия
Школа Зильбера: Открытый форум

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ