Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования

Курский ГМУ имеет высокую международную репутацию. C 1994 года при обучении иностранных студентов используется английский язык. На сегодняшний день заключены более 40 договоров с зарубежными вузами, в том числе 12 – с европейскими. Около 30% студентов медуниверситета – иностранные граждане.

Просмотров: 139

Материал опубликован в журнале №95 от 25.04.2017.

ЛАЗАРЕНКО Виктор Анатольевич

ректор Курского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ.

КОМИССИНСКАЯ Ирина Геннадьевна

проректор по непрерывному образованию и международному сотрудничеству Курского государственного медицинского университета, доктор фармацевтических наук, профессор.

Стратегии экспорта российского медицинского образования

Курский государственный медицинский университет (kurskmed.com) имеет высокую международную репутацию. Серьезную государственную задачу по развитию экспорта образования КГМУ успешно решает не один десяток лет. C 1994 года при обучении иностранных студентов используется английский язык. На сегодняшний день заключены более 40 договоров с зарубежными вузами, в том числе 12 – с европейскими. Около 30 % студентов медуниверситета – иностранные граждане. Выпускники из 61 страны гордятся тем, что обучались в Курском государственном медицинском университете.

ИНТЕГРАЦИЯ университета в международное образовательное пространство является одним из приоритетных направлений, эффективно способствующих сохранению и укреплению здоровья граждан и развитию систем здравоохранения многих стран на основе подготовки высококвалифицированных специалистов с использованием лучших мировых практик медицинской науки и образования.

В соответствии с приоритетным проектом «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», утвержденным на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 мая 2017 года, иностранных студентов и аспирантов должно стать в Росcии больше в 3,5 раза . Следует отметить, что КГМУ давно и успешно работает в этом направлении. Университет вошел в Топ-25 российских вузов-лидеров по общей численности иностранных студентов, стажеров, интернов, ординаторов, докторантов, слушателей подготовительных отделений в 2014/2015 академическом году по очной форме подготовки .

Договоры, заключаемые КГМУ с иностранными партнерами, касаются экспорта образовательных услуг, академической мобильности студентов и преподавателей, сотрудничества в области науки, образования и практического здравоохранения с зарубежными университетами и медицинскими клиниками, с международными организациями, профильными ассоциациями, медицинскими советами и палатами десятков государств, а также совершенствования международного сотрудничества и представительской деятельности. Обозначенные направления взаимодействия формируют комплекс организационно-методических подходов к созданию целевой модели КГМУ по развитию экспорта образования.

Понимая, что экспорт образовательных услуг – необходимое условие для развития страны, в коллективе делают всё, чтобы привлечь как можно больше иностранных граждан на обучение. В этом университет поддерживают работники российских посольств за рубежом, организующие необходимые встречи с представителями национальных министерств образования и здравоохранения.

​ Сегодня программы вуза аккредитованы в 14 государствах: Малайзии, Индии, Шри-Ланке, Марокко, Ливане, Йемене, Судане, Турции, Нигерии, Камеруне, Иордании, Таиланде, Намибии и ЮАР.

В марте КГМУ первым среди российских вузов открыл представительство в Малайзии. В торжественной церемонии, состоявшейся в столице страны г. Куала-Лумпур, участвовало более 300 человек, включая почетных гостей, представителей министерств образования и здравоохранения, выпускников университета. Всего более тысячи граждан Малайзии уже получили в КГМУ квалификацию врача и успешно работают у себя на родине как в государственном, так и в частном секторах.

Представительство в Малайзии – значимое достижение и только часть большого пути. Сегодня аналогичные задачи решаются в процессе переговоров с Индией и Шри-Ланкой.

В настоящее время в КГМУ подготовку по различным образовательным программам проходят свыше 2 тыс. иност­ранных граждан.

Из общего числа иностранных обучающихся 41,4 % – граждане стран БРИКС, 2,4 % – граждане стран СНГ, 28,3 % – граждане стран ШОС. Доля иностранных обучающихся по континентам распределяется следующим образом: 71,8 % от общего количества – граждане стран Евразии, 15,2 % – граждане стран Северной и Южной Америки, 13 % – граждане стран Африки.

АККРЕДИТАЦИЯ образовательных программ КГМУ за рубежом напрямую связана с подготовкой высококвалифицированных медицинских кадров и повышением конкурентоспособности университета. Сегодня программы вуза аккредитованы в 14 государствах: Малайзии, Индии, Шри-Ланке, Марокко, Ливане, Йемене, Судане, Турции, Нигерии, Камеруне, Иордании, Таиланде, Намибии и ЮАР.

Активно развивается академический обмен, чему способствуют совместные научные исследования. Так, международные научно-исследовательские программы объединяют подразделения КГМУ с зарубежными коллегами: кафедру общей и клинической психологии с Институтом повышения квалификации в области детской и подростковой психотерапии (Австрия), кафедру психологии здоровья и коррекционной психологии с клиникой Вересиес (Кипр), кафедру философии с кафедрой архивоведения института истории Университета Марии Склодовской-Кюри (Польша), кафедру неврологии и нейрохирургии с кафедрой неврологии Витебского государственного медицинского университета (Беларусь), кафедры фармакологического профиля с кафедрой фармакологии Гомельского государст­венного медицинского университета (Беларусь) и с Государственным университетом медицины и фармации им. Николае Тестемицану (Молдова).

Являясь членом Международной ассоциации университетов, Российско-Китайской ассоциации медицинских университетов и Международной европейской ассоциации стоматологического образования, КГМУ ежегодно проводит различные международные конференции, научно-практические и образовательные мероприятия. Преподаватели университета принимают активное участие в работе зарубежных научных форумов, представляют свои достижения на международных выставках.

Количество выигранных российских и зарубежных грантов за последние шесть лет достигло 100, из них 20 – зарубежных, 36 – студенческих. Общая сумма внешних грантовых поступлений составляет от 2 до 10 млн. рублей в год. Расширяется перечень программ и фондов, в конкурсах которых принимает участие КГМУ: это РГНФ, РФФИ, РНФ, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (программа У.М.Н.И.К.), фонд Потанина, Совет по грантам Президента РФ, программа Фулбрайта и другие. Постоянно растет критериальный показатель мониторинга эффективности международной деятельности вузов по привлечению средств на выполнение научных исследований от иностранных граждан и юридических лиц. Например, недавно достигнуто соглашение о выделении 100 тыс. долларов США на изучение ДНК в НИИ генетической и молекулярной эпидемиологии, входящем в состав КГМУ. Приступили к созданию эндаумент-фонда развития университета с зарубежными партнерами.

Регулярно получаемые гранты дают возможность сотрудникам университета участвовать в отечественных и международных проектах и программах, а также стажироваться за рубежом. В свою очередь, иностранные клинические ординаторы и аспиранты выполняют и защищают в КГМУ кандидатские диссертации. Студенты из различных стран проходят клиническую практику на базах вуза, а российские студенты – в зарубежных университетских клиниках.

НАУЧНЫЕ школы университета гарантируют высокий уровень профессиональной медицинской подготовки. В реализацию научно-исследовательских проектов вовлечены все научно-педагогические работники КГМУ – высококвалифицированные преподаватели 66 кафедр и четырех научно-исследовательских институтов.

Научно-исследовательская работа является неотъемлемой частью деятельности университета и нацелена на подготовку медицинских, научных, педагогических кадров в соответствии с концепцией непрерывного медицинского образования, а также на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по основным теоретическим и клиническим медико-биологическим проблемам.

В 2016 году КГМУ вошел в состав трех научно-образовательных медицинских кластеров: Центрального федерального округа – «Западно-Европейский», стоматологического, химико-фармацевтического.

Следуя мировым и российским тенденциям медицинского образования, университет активно развивает симуляционное обучение. В структуру вуза входит Центр аккредитации и симуляционного обучения, включающий 13 подразделений: лаборатории совершенствования неотложной помощи, хирургических навыков, акушерства, пропедевтических навыков, клинической психологии, физико-химического анализа, интерактивного тренинга, социальной помощи, лаборатории «Педиатр», «Сестринское дело» и «Стоматолог», «Гигиенист», «Врач общей практики».

Важно, что в образовательном процессе широко используется сетевое взаимодействие. Например, обучение медицине в странах Юго-Восточной Азии имеет определенные особенности, и поэтому в онлайн режиме лекции по тропической медицине читают профессора из Таиланда и Малайзии.

Студенты КГМУ неоднократно становились лауреатами премии Президента РФ и Правительства РФ, победителями всероссийских олимпиад с международным участием по практической подготовке «Золотой МедСкилл» среди всех медвузов страны, по хирургии им. академика М.И. Перель­мана, по терапии им. Н.С. Короткова, по фармакологии среди вузов ЦФО, стипендиальной программы «TAKEDA – Золотые кадры медицины», стипендиатами админист­рации города Курска. В 2016 году студенческое научное общество КГМУ признано первым в стране, представители вуза победили в общероссийском научно-практическом конкурсе «Эстафета вузовской науки». Более того, КГМУ, представивший наибольшее количество эффективных проектов молодых ученых, явился стартовой площадкой для «Эстафеты вузовской науки – 2018».

Выпускники университета широко востребованы в медицинских учреждениях всей страны, включая столичные. Показатель трудоустройства составляет 96,1 %. Дипломы КГМУ действительны в 38 странах мира, а в остальных их успешно подтверждают. Причем 9 из 10 выпускников это делают с первого раза.

Всё больше абитуриентов привлекают высокие рейтинговые позиции КГМУ. В 2016 году вуз впервые принял участие в Национальном рейтинге университетов, заняв по его результатам 1-е место среди университетов г. Курска и 10-е среди медицинских университетов страны. Но по большому счету главное не это. Важно, чтобы выпускники КГМУ ответст­венно относились к своей профессии,любили пациентов и учились врачеванию всю свою жизнь.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-95, виктор лазаренко, курский государственный медицинский университет

Похожие материалы:
Дополнительное образование детей
КГМУ: итоги года и планы развития
Здоровьесбережение в контексте законопроекта об образовании
Молодежь. Наука. Инновации
Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
Стратегия развития Осинского аграрного техникума
Высшие курсы иностранных языков Минэкономразвития России обеспечивают непрерывное образование граждан
Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний