Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образованияКурский ГМУ имеет высокую международную репутацию. C 1994 года при обучении иностранных студентов используется английский язык. На сегодняшний день заключены более 40 договоров с зарубежными вузами, в том числе 12 – с европейскими. Около 30% студентов медуниверситета – иностранные граждане. Просмотров: 353
Материал опубликован в журнале №95 от 25.04.2017.
Стратегии экспорта российского медицинского образования Курский государственный медицинский университет (kurskmed.com) имеет высокую международную репутацию. Серьезную государственную задачу по развитию экспорта образования КГМУ успешно решает не один десяток лет. C 1994 года при обучении иностранных студентов используется английский язык. На сегодняшний день заключены более 40 договоров с зарубежными вузами, в том числе 12 – с европейскими. Около 30 % студентов медуниверситета – иностранные граждане. Выпускники из 61 страны гордятся тем, что обучались в Курском государственном медицинском университете. ИНТЕГРАЦИЯ университета в международное образовательное пространство является одним из приоритетных направлений, эффективно способствующих сохранению и укреплению здоровья граждан и развитию систем здравоохранения многих стран на основе подготовки высококвалифицированных специалистов с использованием лучших мировых практик медицинской науки и образования. В соответствии с приоритетным проектом «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», утвержденным на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 мая 2017 года, иностранных студентов и аспирантов должно стать в Росcии больше в 3,5 раза . Следует отметить, что КГМУ давно и успешно работает в этом направлении. Университет вошел в Топ-25 российских вузов-лидеров по общей численности иностранных студентов, стажеров, интернов, ординаторов, докторантов, слушателей подготовительных отделений в 2014/2015 академическом году по очной форме подготовки . Договоры, заключаемые КГМУ с иностранными партнерами, касаются экспорта образовательных услуг, академической мобильности студентов и преподавателей, сотрудничества в области науки, образования и практического здравоохранения с зарубежными университетами и медицинскими клиниками, с международными организациями, профильными ассоциациями, медицинскими советами и палатами десятков государств, а также совершенствования международного сотрудничества и представительской деятельности. Обозначенные направления взаимодействия формируют комплекс организационно-методических подходов к созданию целевой модели КГМУ по развитию экспорта образования. Понимая, что экспорт образовательных услуг – необходимое условие для развития страны, в коллективе делают всё, чтобы привлечь как можно больше иностранных граждан на обучение. В этом университет поддерживают работники российских посольств за рубежом, организующие необходимые встречи с представителями национальных министерств образования и здравоохранения.
В марте КГМУ первым среди российских вузов открыл представительство в Малайзии. В торжественной церемонии, состоявшейся в столице страны г. Куала-Лумпур, участвовало более 300 человек, включая почетных гостей, представителей министерств образования и здравоохранения, выпускников университета. Всего более тысячи граждан Малайзии уже получили в КГМУ квалификацию врача и успешно работают у себя на родине как в государственном, так и в частном секторах. Представительство в Малайзии – значимое достижение и только часть большого пути. Сегодня аналогичные задачи решаются в процессе переговоров с Индией и Шри-Ланкой. В настоящее время в КГМУ подготовку по различным образовательным программам проходят свыше 2 тыс. иностранных граждан. Из общего числа иностранных обучающихся 41,4 % – граждане стран БРИКС, 2,4 % – граждане стран СНГ, 28,3 % – граждане стран ШОС. Доля иностранных обучающихся по континентам распределяется следующим образом: 71,8 % от общего количества – граждане стран Евразии, 15,2 % – граждане стран Северной и Южной Америки, 13 % – граждане стран Африки. АККРЕДИТАЦИЯ образовательных программ КГМУ за рубежом напрямую связана с подготовкой высококвалифицированных медицинских кадров и повышением конкурентоспособности университета. Сегодня программы вуза аккредитованы в 14 государствах: Малайзии, Индии, Шри-Ланке, Марокко, Ливане, Йемене, Судане, Турции, Нигерии, Камеруне, Иордании, Таиланде, Намибии и ЮАР. Активно развивается академический обмен, чему способствуют совместные научные исследования. Так, международные научно-исследовательские программы объединяют подразделения КГМУ с зарубежными коллегами: кафедру общей и клинической психологии с Институтом повышения квалификации в области детской и подростковой психотерапии (Австрия), кафедру психологии здоровья и коррекционной психологии с клиникой Вересиес (Кипр), кафедру философии с кафедрой архивоведения института истории Университета Марии Склодовской-Кюри (Польша), кафедру неврологии и нейрохирургии с кафедрой неврологии Витебского государственного медицинского университета (Беларусь), кафедры фармакологического профиля с кафедрой фармакологии Гомельского государственного медицинского университета (Беларусь) и с Государственным университетом медицины и фармации им. Николае Тестемицану (Молдова). Являясь членом Международной ассоциации университетов, Российско-Китайской ассоциации медицинских университетов и Международной европейской ассоциации стоматологического образования, КГМУ ежегодно проводит различные международные конференции, научно-практические и образовательные мероприятия. Преподаватели университета принимают активное участие в работе зарубежных научных форумов, представляют свои достижения на международных выставках. Количество выигранных российских и зарубежных грантов за последние шесть лет достигло 100, из них 20 – зарубежных, 36 – студенческих. Общая сумма внешних грантовых поступлений составляет от 2 до 10 млн. рублей в год. Расширяется перечень программ и фондов, в конкурсах которых принимает участие КГМУ: это РГНФ, РФФИ, РНФ, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (программа У.М.Н.И.К.), фонд Потанина, Совет по грантам Президента РФ, программа Фулбрайта и другие. Постоянно растет критериальный показатель мониторинга эффективности международной деятельности вузов по привлечению средств на выполнение научных исследований от иностранных граждан и юридических лиц. Например, недавно достигнуто соглашение о выделении 100 тыс. долларов США на изучение ДНК в НИИ генетической и молекулярной эпидемиологии, входящем в состав КГМУ. Приступили к созданию эндаумент-фонда развития университета с зарубежными партнерами. Регулярно получаемые гранты дают возможность сотрудникам университета участвовать в отечественных и международных проектах и программах, а также стажироваться за рубежом. В свою очередь, иностранные клинические ординаторы и аспиранты выполняют и защищают в КГМУ кандидатские диссертации. Студенты из различных стран проходят клиническую практику на базах вуза, а российские студенты – в зарубежных университетских клиниках. НАУЧНЫЕ школы университета гарантируют высокий уровень профессиональной медицинской подготовки. В реализацию научно-исследовательских проектов вовлечены все научно-педагогические работники КГМУ – высококвалифицированные преподаватели 66 кафедр и четырех научно-исследовательских институтов. Научно-исследовательская работа является неотъемлемой частью деятельности университета и нацелена на подготовку медицинских, научных, педагогических кадров в соответствии с концепцией непрерывного медицинского образования, а также на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по основным теоретическим и клиническим медико-биологическим проблемам. В 2016 году КГМУ вошел в состав трех научно-образовательных медицинских кластеров: Центрального федерального округа – «Западно-Европейский», стоматологического, химико-фармацевтического. Следуя мировым и российским тенденциям медицинского образования, университет активно развивает симуляционное обучение. В структуру вуза входит Центр аккредитации и симуляционного обучения, включающий 13 подразделений: лаборатории совершенствования неотложной помощи, хирургических навыков, акушерства, пропедевтических навыков, клинической психологии, физико-химического анализа, интерактивного тренинга, социальной помощи, лаборатории «Педиатр», «Сестринское дело» и «Стоматолог», «Гигиенист», «Врач общей практики». Важно, что в образовательном процессе широко используется сетевое взаимодействие. Например, обучение медицине в странах Юго-Восточной Азии имеет определенные особенности, и поэтому в онлайн режиме лекции по тропической медицине читают профессора из Таиланда и Малайзии. Студенты КГМУ неоднократно становились лауреатами премии Президента РФ и Правительства РФ, победителями всероссийских олимпиад с международным участием по практической подготовке «Золотой МедСкилл» среди всех медвузов страны, по хирургии им. академика М.И. Перельмана, по терапии им. Н.С. Короткова, по фармакологии среди вузов ЦФО, стипендиальной программы «TAKEDA – Золотые кадры медицины», стипендиатами администрации города Курска. В 2016 году студенческое научное общество КГМУ признано первым в стране, представители вуза победили в общероссийском научно-практическом конкурсе «Эстафета вузовской науки». Более того, КГМУ, представивший наибольшее количество эффективных проектов молодых ученых, явился стартовой площадкой для «Эстафеты вузовской науки – 2018». Выпускники университета широко востребованы в медицинских учреждениях всей страны, включая столичные. Показатель трудоустройства составляет 96,1 %. Дипломы КГМУ действительны в 38 странах мира, а в остальных их успешно подтверждают. Причем 9 из 10 выпускников это делают с первого раза. Всё больше абитуриентов привлекают высокие рейтинговые позиции КГМУ. В 2016 году вуз впервые принял участие в Национальном рейтинге университетов, заняв по его результатам 1-е место среди университетов г. Курска и 10-е среди медицинских университетов страны. Но по большому счету главное не это. Важно, чтобы выпускники КГМУ ответственно относились к своей профессии,любили пациентов и учились врачеванию всю свою жизнь. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|