Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в БельгииДевятая ежегодная конференция ассоциации IREG – Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству (Observatoryon Academic Ranking and Excellence, IREG) – состоялась в мае 2018 года в г.Хасселт (Бельгия). Просмотров: 311
Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018. Девятая ежегодная конференция ассоциации IREG – Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству (ObservatoryonAcademicRankingandExcellence, IREG) – состоялась в мае в г. Хасселт (Бельгия). В работе принял участие 131 представитель рейтинговых и аккредитационных агентств, ведущих университетов из 35 стран мира. На открытии выступили с аналитическими обзорами президент ассоциации Ян Садлак (JanSadlak) и ректор Университета Хасселт Люк де Шеппер (LucdeSchepper). Тема конференции затрагивала очень важную проблему: «Рейтинг и аккредитация – две дороги к одной цели». Впервые специалисты по составлению рейтингов и специалисты по аккредитации встретились на одной коммуникационной площадке. До настоящего времени, в течение последних двадцати лет, эти два инструмента оценки качества образования получили бурное развитие, но двигались параллельно, ставили разные цели, использовали разные методы оценки. Ключевая тема первого дня была посвящена роли рейтингов и аккредитации в повышении качества образования. Об опыте США рассказала в своем выступлении Джудит Итон, президент Совета по аккредитации высшего образования CHEA (США). Опыт этой страны в области аккредитации очень интересен, поскольку насчитывает более ста лет. Сегодня в США 85 аккредитующих организаций – независимых, децентрализованных и легально негосударственных, но имеющих отношение к государству, поскольку аккредитация является условием получения бюджетных фондов и грантов. По мнению американской академической общественности, основные критические замечания в адрес аккредитации состоят в ее недостаточной прозрачности и объективности, неочевидности (качество нередко рассматривается как превосходство) и сложности для понимания. Рейтинги в большей степени оценивают результат работы вузов, аккредитация – образовательный процесс. Рейтинги в большей степени нужны обществу, аккредитация – академическому сообществу. Таким образом рейтинги оказывают большее влияние на общество в целом, чем аккредитация. Говоря о будущем этих систем оценки, выступающая отметила, что они будут развиваться и в дальнейшем, сосуществовать, иметь сильные стороны и ограничения, но по-прежнему иметь разные задачи: для аккредитации – это соответствие стандартам и совершенствование для академического сообщества, для рейтинга – сравнение достижений вузов для широкой общественности.
Исполнительный директор Совета по оценке и аккредитации высшего образования Тайваня, вице-президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества APQN Анжела ЮньЧиХоу (AngelaYung-chiHou) рассказала о роли рейтингов и аккредитации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Каковы здесь основные тенденции и вызовы? Во-первых, это бурный рост систем образования, о котором свидетельствует увеличение количества вузов и студентов, причём частных вузов больше государственных в три раза, что негативно отражается на качестве приема и подготовки студентов. Во-вторых, значительное влияние оказывает государственность систем высшего образования: роль государства сильна, но сохраняется разрыв между тем, что учат студенты, и тем, что от них ждет рынок труда. В-третьих, налицо глобальная конкуренция и создание университетов мирового класса, что приводит к усилению воздействия конкурентной среды. Государственная политика в системах высшего образования Азиатско-Тихоокеанского региона в отношении гарантии качества в целом сводится к следующим задачам: повысить качество массового образования, эффективно распределять государственный бюджет, развивать мобильность студентов, сформировать внутривузовские системы качества, закрыть вузы с низкими показателями. Вместе с тем элитные образовательные организации больше внимания сосредотачивают на рейтингах, а вузы массовой подготовки студентов – на аккредитации. Общественность больше внимания уделяет рейтингам, но аккредитация все же дает более детальный отчет для изучения и развития. И для рейтингов, и для аккредитации основными проблемами остаются обеспечение профессионализма в проведении процедур оценки, независимость, объективность и справедливость оценки, интернационализация как ответ на глобальные вызовы развития высшего образования. На конференции было представлено много интересных выступлений представителей аккредитационных агентств и вузов Нидерландов, Португалии, а также Индии (PalakSheth, директор PanditDeendayalPetrolumUniversity), Пакистана (IllahiBakhshMarghazani, директор департамента качества LasbelaUniversityofAgriculture, WaterandMarineSciences).
Отдельная тема – соотношения предметных рейтингов и специализированной аккредитации, например, инженерного образования, – была поднята в выступлениях президента Европейской ассоциации по аккредитации инженерного образования (EuropeanNetworkforEngineeringAccreditation, ENAEE) Бернарда Ремауда (BernardRemaud, Франция) и Генерального секретаря Европейской федерации национальных ассоциаций инженерного образования (EuropeanFederationofNationalEngineeringAssociations, FEANI) Дирка Бочара (DirkBochar, Бельгия). Новые изменения и предложения в процедурах формирования рейтингов были представлены ведущими рейтинговыми агентствами мира:
В рамках конференции состоялась также официальная презентация нового рейтинга – Московского международного рейтинга университетов MosIUR «Три миссии университета», созданного по инициативе Ассоциации классических университетов России. Структура была представлена российским рейтинговым агентством «ЭкспертРА» (директор – Дмитрий Гришаков). По завершении конференции состоялась Генеральная ассамблея IREG, на которой был избран новый состав исполнительного комитета и президент ассоциации. Новым президентом стал Луис Клаудио Коста (LuizClaudioCosta) – бывший министр образования федерального правительства Бразилии, бывший ректор FederalUniversityofViςosa, а также бывший вице-президент PISA (Международной программы оценки обучающихся) Организации экономического сотрудничества и развития, OECD. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|