Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии

Девятая ежегодная конференция ассоциации IREG – Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству (Observatoryon Academic Ranking and Excellence, IREG) – состоялась в мае 2018 года в г.Хасселт (Бельгия).

Просмотров: 126

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

Девятая ежегодная конференция ассоциации IREG – Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству (ObservatoryonAcademicRankingandExcellence, IREG) – состоялась в мае в г. Хасселт (Бельгия).

В работе принял участие 131 представитель рейтинговых и аккредитационных агентств, ведущих университетов из 35 стран мира.

На открытии выступили с аналитическими обзорами президент ассоциации Ян Садлак (JanSadlak) и ректор Университета Хасселт Люк де Шеппер (LucdeSchepper).

Тема конференции затрагивала очень важную проблему: «Рейтинг и аккредитация – две дороги к одной цели». Впервые специалисты по составлению рейтингов и специалисты по аккредитации встретились на одной коммуникационной площадке. До настоящего времени, в течение последних двадцати лет, эти два инструмента оценки качества образования получили бурное развитие, но двигались параллельно, ставили разные цели, использовали разные методы оценки.

Ключевая тема первого дня была посвящена роли рейтингов и аккредитации в повышении качества образования. Об опыте США рассказала в своем выступлении Джудит Итон, президент Совета по аккредитации высшего образования CHEA (США). Опыт этой страны в области аккредитации очень интересен, поскольку насчитывает более ста лет. Сегодня в США 85 аккредитующих организаций – независимых, децентрализованных и легально негосударственных, но имеющих отношение к государству, поскольку аккредитация является условием получения бюджетных фондов и грантов.

По мнению американской академической общественности, основные критические замечания в адрес аккредитации состоят в ее недостаточной прозрачности и объективности, неочевидности (качество нередко рассматривается как превосходство) и сложности для понимания.

Рейтинги в большей степени оценивают результат работы вузов, аккредитация – образовательный процесс. Рейтинги в большей степени нужны обществу, аккредитация – академическому сообществу. Таким образом рейтинги оказывают большее влияние на общество в целом, чем аккредитация.

Говоря о будущем этих систем оценки, выступающая отметила, что они будут развиваться и в дальнейшем, сосуществовать, иметь сильные стороны и ограничения, но по-прежнему иметь разные задачи: для аккредитации – это соответствие стандартам и совершенствование для академического сообщества, для рейтинга – сравнение достижений вузов для широкой общественности.​

IREG – международная ассоциация рейтинговых организаций, мировых ведущих университетов и других организаций, заинтересованных в создании университетских рейтингов и формировании академического превосходства. Именно поэтому в состав ее входят несколько аккредитационных агентств, в том числе Национальный центр профессионально-общественной аккредитации (Нацаккредцентр, Россия).

Целью является усиление общественного понимания значимости университетских рейтингов и академического превосходства. Ассоциация создана в результате работы группы аналитиков, первая встреча которой состоялась в 2002 году и привела к формированию Международной экспертной группы по рейтингам (The International RankingExpertGroup, IREG). В 2009 году преобразована в некоммерческую организацию IREG Observatory.

В настоящее время в мире существует уже более 100 рейтингов университетов: глобальных, региональных и национальных.

Исполнительный директор Совета по оценке и аккредитации высшего образования Тайваня, вице-президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества APQN Анжела ЮньЧиХоу (AngelaYung-chiHou) рассказала о роли рейтингов и аккредитации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Каковы здесь основные тенденции и вызовы?

Во-первых, это бурный рост систем образования, о котором свидетельствует увеличение количества вузов и студентов, причём частных вузов больше государственных в три раза, что негативно отражается на качестве приема и подготовки студентов. Во-вторых, значительное влияние оказывает государственность систем высшего образования: роль государства сильна, но сохраняется разрыв между тем, что учат студенты, и тем, что от них ждет рынок труда. В-третьих, налицо глобальная конкуренция и создание университетов мирового класса, что приводит к усилению воздействия конкурентной среды.

Государственная политика в системах высшего образования Азиатско-Тихоокеанского региона в отношении гарантии качества в целом сводится к следующим задачам: повысить качество массового образования, эффективно распределять государственный бюджет, развивать мобильность студентов, сформировать внутривузовские системы качества, закрыть вузы с низкими показателями. Вместе с тем элитные образовательные организации больше внимания сосредотачивают на рейтингах, а вузы массовой подготовки студентов – на аккредитации. Общественность больше внимания уделяет рейтингам, но аккредитация все же дает более детальный отчет для изучения и развития. И для рейтингов, и для аккредитации основными проблемами остаются обеспечение профессионализма в проведении процедур оценки, независимость, объективность и справедливость оценки, интернационализация как ответ на глобальные вызовы развития высшего образования.

На конференции было представлено много интересных выступлений представителей аккредитационных агентств и вузов Нидерландов, Португалии, а также Индии (PalakSheth, директор PanditDeendayalPetrolumUniversity), Пакистана (IllahiBakhshMarghazani, директор департамента качества LasbelaUniversityofAgriculture, WaterandMarineSciences).

 

Отдельная тема – соотношения предметных рейтингов и специализированной аккредитации, например, инженерного образования, – была поднята в выступлениях президента Европейской ассоциации по аккредитации инженерного образования (EuropeanNetworkforEngineeringAccreditation, ENAEE) Бернарда Ремауда (BernardRemaud, Франция) и Генерального секретаря Европейской федерации национальных ассоциаций инженерного образования (EuropeanFederationofNationalEngineeringAssociations, FEANI) Дирка Бочара (DirkBochar, Бельгия).

Новые изменения и предложения в процедурах формирования рейтингов были представлены ведущими рейтинговыми агентствами мира:

  • S. News&WorldReport (USA) – директор по исследованию баз данных Роберт Морс (RobertMorse),
  • QS (Великобритания) – руководитель департамента QS InteligenceUnit Бен Совтер (BenSowter),
  • U-Multirank (Germany) – проектный менеджер Каролин Фридхоф (CarolineFriedhoff),
  • ARWU (China) – директор Центра по оценке университетов мирового класса РюЗанг (RuiZhang).

В рамках конференции состоялась также официальная презентация нового рейтинга – Московского международного рейтинга университетов MosIUR «Три миссии университета», созданного по инициативе Ассоциации классических университетов России. Структура была представлена российским рейтинговым агентством «ЭкспертРА» (директор – Дмитрий Гришаков).

По завершении конференции состоялась Генеральная ассамблея IREG, на которой был избран новый состав исполнительного комитета и президент ассоциации. Новым президентом стал Луис Клаудио Коста (LuizClaudioCosta) – бывший министр образования федерального правительства Бразилии, бывший ректор FederalUniversityofViςosa, а также бывший вице-президент PISA (Международной программы оценки обучающихся) Организации экономического сотрудничества и развития, OECD.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-104, конференция, Бельгия, рейтинги, IREG, высшее образование, аккредитационная коллегия

Похожие материалы:
Волгатех – университет инновационного развития
Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
Арктические перспективы Университета Аммосова
Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
X Международная российская конференция исследователей высшего образования
Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
В Индии состоялась конференция APQN

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
#109Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ