Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии

Девятая ежегодная конференция ассоциации IREG – Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству (Observatoryon Academic Ranking and Excellence, IREG) – состоялась в мае 2018 года в г.Хасселт (Бельгия).

Просмотров: 151

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

Девятая ежегодная конференция ассоциации IREG – Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству (ObservatoryonAcademicRankingandExcellence, IREG) – состоялась в мае в г. Хасселт (Бельгия).

В работе принял участие 131 представитель рейтинговых и аккредитационных агентств, ведущих университетов из 35 стран мира.

На открытии выступили с аналитическими обзорами президент ассоциации Ян Садлак (JanSadlak) и ректор Университета Хасселт Люк де Шеппер (LucdeSchepper).

Тема конференции затрагивала очень важную проблему: «Рейтинг и аккредитация – две дороги к одной цели». Впервые специалисты по составлению рейтингов и специалисты по аккредитации встретились на одной коммуникационной площадке. До настоящего времени, в течение последних двадцати лет, эти два инструмента оценки качества образования получили бурное развитие, но двигались параллельно, ставили разные цели, использовали разные методы оценки.

Ключевая тема первого дня была посвящена роли рейтингов и аккредитации в повышении качества образования. Об опыте США рассказала в своем выступлении Джудит Итон, президент Совета по аккредитации высшего образования CHEA (США). Опыт этой страны в области аккредитации очень интересен, поскольку насчитывает более ста лет. Сегодня в США 85 аккредитующих организаций – независимых, децентрализованных и легально негосударственных, но имеющих отношение к государству, поскольку аккредитация является условием получения бюджетных фондов и грантов.

По мнению американской академической общественности, основные критические замечания в адрес аккредитации состоят в ее недостаточной прозрачности и объективности, неочевидности (качество нередко рассматривается как превосходство) и сложности для понимания.

Рейтинги в большей степени оценивают результат работы вузов, аккредитация – образовательный процесс. Рейтинги в большей степени нужны обществу, аккредитация – академическому сообществу. Таким образом рейтинги оказывают большее влияние на общество в целом, чем аккредитация.

Говоря о будущем этих систем оценки, выступающая отметила, что они будут развиваться и в дальнейшем, сосуществовать, иметь сильные стороны и ограничения, но по-прежнему иметь разные задачи: для аккредитации – это соответствие стандартам и совершенствование для академического сообщества, для рейтинга – сравнение достижений вузов для широкой общественности.​

IREG – международная ассоциация рейтинговых организаций, мировых ведущих университетов и других организаций, заинтересованных в создании университетских рейтингов и формировании академического превосходства. Именно поэтому в состав ее входят несколько аккредитационных агентств, в том числе Национальный центр профессионально-общественной аккредитации (Нацаккредцентр, Россия).

Целью является усиление общественного понимания значимости университетских рейтингов и академического превосходства. Ассоциация создана в результате работы группы аналитиков, первая встреча которой состоялась в 2002 году и привела к формированию Международной экспертной группы по рейтингам (The International RankingExpertGroup, IREG). В 2009 году преобразована в некоммерческую организацию IREG Observatory.

В настоящее время в мире существует уже более 100 рейтингов университетов: глобальных, региональных и национальных.

Исполнительный директор Совета по оценке и аккредитации высшего образования Тайваня, вице-президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества APQN Анжела ЮньЧиХоу (AngelaYung-chiHou) рассказала о роли рейтингов и аккредитации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Каковы здесь основные тенденции и вызовы?

Во-первых, это бурный рост систем образования, о котором свидетельствует увеличение количества вузов и студентов, причём частных вузов больше государственных в три раза, что негативно отражается на качестве приема и подготовки студентов. Во-вторых, значительное влияние оказывает государственность систем высшего образования: роль государства сильна, но сохраняется разрыв между тем, что учат студенты, и тем, что от них ждет рынок труда. В-третьих, налицо глобальная конкуренция и создание университетов мирового класса, что приводит к усилению воздействия конкурентной среды.

Государственная политика в системах высшего образования Азиатско-Тихоокеанского региона в отношении гарантии качества в целом сводится к следующим задачам: повысить качество массового образования, эффективно распределять государственный бюджет, развивать мобильность студентов, сформировать внутривузовские системы качества, закрыть вузы с низкими показателями. Вместе с тем элитные образовательные организации больше внимания сосредотачивают на рейтингах, а вузы массовой подготовки студентов – на аккредитации. Общественность больше внимания уделяет рейтингам, но аккредитация все же дает более детальный отчет для изучения и развития. И для рейтингов, и для аккредитации основными проблемами остаются обеспечение профессионализма в проведении процедур оценки, независимость, объективность и справедливость оценки, интернационализация как ответ на глобальные вызовы развития высшего образования.

На конференции было представлено много интересных выступлений представителей аккредитационных агентств и вузов Нидерландов, Португалии, а также Индии (PalakSheth, директор PanditDeendayalPetrolumUniversity), Пакистана (IllahiBakhshMarghazani, директор департамента качества LasbelaUniversityofAgriculture, WaterandMarineSciences).

 

Отдельная тема – соотношения предметных рейтингов и специализированной аккредитации, например, инженерного образования, – была поднята в выступлениях президента Европейской ассоциации по аккредитации инженерного образования (EuropeanNetworkforEngineeringAccreditation, ENAEE) Бернарда Ремауда (BernardRemaud, Франция) и Генерального секретаря Европейской федерации национальных ассоциаций инженерного образования (EuropeanFederationofNationalEngineeringAssociations, FEANI) Дирка Бочара (DirkBochar, Бельгия).

Новые изменения и предложения в процедурах формирования рейтингов были представлены ведущими рейтинговыми агентствами мира:

  • S. News&WorldReport (USA) – директор по исследованию баз данных Роберт Морс (RobertMorse),
  • QS (Великобритания) – руководитель департамента QS InteligenceUnit Бен Совтер (BenSowter),
  • U-Multirank (Germany) – проектный менеджер Каролин Фридхоф (CarolineFriedhoff),
  • ARWU (China) – директор Центра по оценке университетов мирового класса РюЗанг (RuiZhang).

В рамках конференции состоялась также официальная презентация нового рейтинга – Московского международного рейтинга университетов MosIUR «Три миссии университета», созданного по инициативе Ассоциации классических университетов России. Структура была представлена российским рейтинговым агентством «ЭкспертРА» (директор – Дмитрий Гришаков).

По завершении конференции состоялась Генеральная ассамблея IREG, на которой был избран новый состав исполнительного комитета и президент ассоциации. Новым президентом стал Луис Клаудио Коста (LuizClaudioCosta) – бывший министр образования федерального правительства Бразилии, бывший ректор FederalUniversityofViςosa, а также бывший вице-президент PISA (Международной программы оценки обучающихся) Организации экономического сотрудничества и развития, OECD.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-104, конференция, Бельгия, рейтинги, IREG, высшее образование, аккредитационная коллегия

Похожие материалы:
Волгатех – университет инновационного развития
Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
Арктические перспективы Университета Аммосова
Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
X Международная российская конференция исследователей высшего образования
Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ