Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии

Девятая ежегодная конференция ассоциации IREG – Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству (Observatoryon Academic Ranking and Excellence, IREG) – состоялась в мае 2018 года в г.Хасселт (Бельгия).

Просмотров: 105

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

Девятая ежегодная конференция ассоциации IREG – Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству (ObservatoryonAcademicRankingandExcellence, IREG) – состоялась в мае в г. Хасселт (Бельгия).

В работе принял участие 131 представитель рейтинговых и аккредитационных агентств, ведущих университетов из 35 стран мира.

На открытии выступили с аналитическими обзорами президент ассоциации Ян Садлак (JanSadlak) и ректор Университета Хасселт Люк де Шеппер (LucdeSchepper).

Тема конференции затрагивала очень важную проблему: «Рейтинг и аккредитация – две дороги к одной цели». Впервые специалисты по составлению рейтингов и специалисты по аккредитации встретились на одной коммуникационной площадке. До настоящего времени, в течение последних двадцати лет, эти два инструмента оценки качества образования получили бурное развитие, но двигались параллельно, ставили разные цели, использовали разные методы оценки.

Ключевая тема первого дня была посвящена роли рейтингов и аккредитации в повышении качества образования. Об опыте США рассказала в своем выступлении Джудит Итон, президент Совета по аккредитации высшего образования CHEA (США). Опыт этой страны в области аккредитации очень интересен, поскольку насчитывает более ста лет. Сегодня в США 85 аккредитующих организаций – независимых, децентрализованных и легально негосударственных, но имеющих отношение к государству, поскольку аккредитация является условием получения бюджетных фондов и грантов.

По мнению американской академической общественности, основные критические замечания в адрес аккредитации состоят в ее недостаточной прозрачности и объективности, неочевидности (качество нередко рассматривается как превосходство) и сложности для понимания.

Рейтинги в большей степени оценивают результат работы вузов, аккредитация – образовательный процесс. Рейтинги в большей степени нужны обществу, аккредитация – академическому сообществу. Таким образом рейтинги оказывают большее влияние на общество в целом, чем аккредитация.

Говоря о будущем этих систем оценки, выступающая отметила, что они будут развиваться и в дальнейшем, сосуществовать, иметь сильные стороны и ограничения, но по-прежнему иметь разные задачи: для аккредитации – это соответствие стандартам и совершенствование для академического сообщества, для рейтинга – сравнение достижений вузов для широкой общественности.​

IREG – международная ассоциация рейтинговых организаций, мировых ведущих университетов и других организаций, заинтересованных в создании университетских рейтингов и формировании академического превосходства. Именно поэтому в состав ее входят несколько аккредитационных агентств, в том числе Национальный центр профессионально-общественной аккредитации (Нацаккредцентр, Россия).

Целью является усиление общественного понимания значимости университетских рейтингов и академического превосходства. Ассоциация создана в результате работы группы аналитиков, первая встреча которой состоялась в 2002 году и привела к формированию Международной экспертной группы по рейтингам (The International RankingExpertGroup, IREG). В 2009 году преобразована в некоммерческую организацию IREG Observatory.

В настоящее время в мире существует уже более 100 рейтингов университетов: глобальных, региональных и национальных.

Исполнительный директор Совета по оценке и аккредитации высшего образования Тайваня, вице-президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества APQN Анжела ЮньЧиХоу (AngelaYung-chiHou) рассказала о роли рейтингов и аккредитации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Каковы здесь основные тенденции и вызовы?

Во-первых, это бурный рост систем образования, о котором свидетельствует увеличение количества вузов и студентов, причём частных вузов больше государственных в три раза, что негативно отражается на качестве приема и подготовки студентов. Во-вторых, значительное влияние оказывает государственность систем высшего образования: роль государства сильна, но сохраняется разрыв между тем, что учат студенты, и тем, что от них ждет рынок труда. В-третьих, налицо глобальная конкуренция и создание университетов мирового класса, что приводит к усилению воздействия конкурентной среды.

Государственная политика в системах высшего образования Азиатско-Тихоокеанского региона в отношении гарантии качества в целом сводится к следующим задачам: повысить качество массового образования, эффективно распределять государственный бюджет, развивать мобильность студентов, сформировать внутривузовские системы качества, закрыть вузы с низкими показателями. Вместе с тем элитные образовательные организации больше внимания сосредотачивают на рейтингах, а вузы массовой подготовки студентов – на аккредитации. Общественность больше внимания уделяет рейтингам, но аккредитация все же дает более детальный отчет для изучения и развития. И для рейтингов, и для аккредитации основными проблемами остаются обеспечение профессионализма в проведении процедур оценки, независимость, объективность и справедливость оценки, интернационализация как ответ на глобальные вызовы развития высшего образования.

На конференции было представлено много интересных выступлений представителей аккредитационных агентств и вузов Нидерландов, Португалии, а также Индии (PalakSheth, директор PanditDeendayalPetrolumUniversity), Пакистана (IllahiBakhshMarghazani, директор департамента качества LasbelaUniversityofAgriculture, WaterandMarineSciences).

 

Отдельная тема – соотношения предметных рейтингов и специализированной аккредитации, например, инженерного образования, – была поднята в выступлениях президента Европейской ассоциации по аккредитации инженерного образования (EuropeanNetworkforEngineeringAccreditation, ENAEE) Бернарда Ремауда (BernardRemaud, Франция) и Генерального секретаря Европейской федерации национальных ассоциаций инженерного образования (EuropeanFederationofNationalEngineeringAssociations, FEANI) Дирка Бочара (DirkBochar, Бельгия).

Новые изменения и предложения в процедурах формирования рейтингов были представлены ведущими рейтинговыми агентствами мира:

  • S. News&WorldReport (USA) – директор по исследованию баз данных Роберт Морс (RobertMorse),
  • QS (Великобритания) – руководитель департамента QS InteligenceUnit Бен Совтер (BenSowter),
  • U-Multirank (Germany) – проектный менеджер Каролин Фридхоф (CarolineFriedhoff),
  • ARWU (China) – директор Центра по оценке университетов мирового класса РюЗанг (RuiZhang).

В рамках конференции состоялась также официальная презентация нового рейтинга – Московского международного рейтинга университетов MosIUR «Три миссии университета», созданного по инициативе Ассоциации классических университетов России. Структура была представлена российским рейтинговым агентством «ЭкспертРА» (директор – Дмитрий Гришаков).

По завершении конференции состоялась Генеральная ассамблея IREG, на которой был избран новый состав исполнительного комитета и президент ассоциации. Новым президентом стал Луис Клаудио Коста (LuizClaudioCosta) – бывший министр образования федерального правительства Бразилии, бывший ректор FederalUniversityofViςosa, а также бывший вице-президент PISA (Международной программы оценки обучающихся) Организации экономического сотрудничества и развития, OECD.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-104, конференция, Бельгия, рейтинги, IREG, высшее образование, аккредитационная коллегия

Похожие материалы:
Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
Волгатех – университет инновационного развития
Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
Арктические перспективы Университета Аммосова
Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
Баварско-российская конференция по экономическим наукам
В Индии состоялась конференция APQN
Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#105Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний