Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий

В мае 2018 года на острове Маврикий состоялся форум Международной сети агентств гарантии качества INQAAHE (The International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education), проходящий раз в два года. Принимающей стороной выступила Комиссия по послешкольному образованию страны.

Просмотров: 492

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

В мае на острове Маврикий состоялся форум Международной сети агентств гарантии качества INQAAHE (The International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education), проходящий раз в два года. Принимающей стороной выступила Комиссия по послешкольному образованию страны.

Присутствовало более 200 представителей организаций мира, занимающихся экспертизой и аккредитацией вузов. Открыли одиннадцатую по счету встречу президент INQAAHE Сюзанна Караханян и министр образования и человеческих ресурсов, высшего образования и науки Республики Маврикий Лила Деви Дукан-Лачуман.

Форум на тему «Чем обусловлено наше представление о качестве: релевантность, уровень доверия, международная перспектива» предварялся серией семинаров с представлением странового опыта по следующим направлениям:

  • риск-ориентированное управление в высшем образовании Австралии;
  • управление, гарантия качества и уровень доверия в работе Центра оценки качества и аккредитации в высшем образовании Тайваня;
  • измерение социальных навыков как оценка качества курсов и программ в практике работы Комиссии по послешкольному образованию Маврикия.
Представители Нацаккредцентра (Россия) на INQAAHE 

Обсуждался широкий круг вопросов, имеющих отношение к оценке качества высшего образования и деятельности аккредитационных агентств: оценка качества и лигитимность требований к качеству образования, качество как соответствие ожиданиям стейкхолдеров, изменение подходов к гарантии качества в связи с изменяющимся ландшафтом высшего образования, гарантия качества полученного образования для будущих выпускников, оценка образовательного процесса и доверие к онлайн-образованию, повышение академической честности.

Также были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой Глобальной конвенции UNESCO по признанию квалификаций высшего образования. Документ планируется принять в ближайшее время, что обусловлено необходимостью снижения ограничений и процедур по признанию полученных квалификаций. Это напрямую связано с ускорением и расширением процесса глобализации мировых рынков труда. Оценке и признанию (аккредитации) качества образовательных программ и образовательных организаций в этом вопросе отводится ключевая роль: доверие к полученным квалификациям должно быть обеспечено доверием к качеству образования.

Еще один важный вопрос, непосредственно связанный с предыдущим, – возможность (или необходимость) создания Глобального регистра гарантии качества, который будет содержать информацию о признанных аккредитационных агентствах мира. Уже сейчас созданы и действуют Европейский регистр гарантии качества EQAR и Азиатско-Тихоокеанский регистр гарантии качества APQR. Их цель – обеспечить доверие к качеству деятельности самих аккредитационных агентств и принятым ими решениям. Аккредитация образовательных программ и организаций признанным на мировом уровне аккредитационным агентством должна обеспечить мировое признание качества образования. В данном случае речь не идет о выделении топовых вузов – мировых лидеров, информация о них представлена в глобальных рейтингах. Регистр гарантии качества должен содержать достоверную информацию об аккредитационных агентствах, а также аккредитованных ими вузах и программах, удовлетворяющих согласованным требованиям и пользующихся доверием мировой общественности.

Масштабные задачи, поставленные INQAAHE, требуют времени для их решения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: аккредитация, международное сотрудничество, ао-104, высшее образование, форум, качество образования

Похожие материалы:
Интернационализация в сфере гарантии качества образования
Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
Гарантии качества образования: гармонизация процедур и объединение аккредитаторов
Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
Российские эксперты оценили качество образования одного из старейших китайских университетов
Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Современные вузы: многообразие стратегий развития
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
Отобраны 10 лучших инновационных проектов в образовании
Финал федерального Конкурса инноваций в образовании состоится 21 октября в рамках Международного...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
В Москве проходит международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMath
14 октября состоялось торжественное открытие пробного тура третьей международной онлайн-олимпиады...
Из журнала
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#109Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
#102Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#103Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ