Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кому и для чего нужны рейтинги?

Если рейтинги существуют (например, рейтинги вузов), значит это кому-нибудь нужно. Главное понять, кому и для чего. Это возможно, если знаешь, кто их составляет и как. О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ читайте в 86 номере «АО» статью «Все программы хороши? Выбирай на вкус…».

Просмотров: 393

Если рейтинги существуют (например, рейтинги вузов), значит это кому-нибудь нужно. Главное понять, кому и для чего. Это возможно, если знаешь, кто их составляет и как.

Очевидно, что если рейтинги рассчитывают государственные структуры или по их заказу (гранту) и установлены четкие количественные показатели, отражающие текущую государственную политику (повышение публикационной активности ППС, привлечение иностранных студентов и прочее), – их результаты будут использованы для принятия управленческих решений. Если рейтинг составлен объединением самих вузов и на основе расчета показателей, определенных руководящим органом такого объединения, – он не что иное, как «математическое выражение тщеславия». Как в первом, так и во втором случае велик соблазн корректировки списка объектов ранжирования по политическим или имиджевым причинам.

Однако если поставить во главу угла первую (и главную) миссию образовательной организации – образование и рассматривать в качестве главного пользователя абитуриента, ключевыми принципами его составления должны быть безусловная независимость и валидность. Независимость от самих образовательных организаций и органов управления ими. Валидность используемых методик (статистических и экспертных) и содержательная валидность (соответствие содержания измеряемых показателей поставленным целям).

В конечном счете и в сфере товаров, и в сфере услуг рейтинг определяется потребителем: покупательской способностью, репутацией (торговой маркой, именем), модой... Неслучайно, в определении качества товаров и услуг велика роль экспертной оценки (функциональность, удобство, актуальность, инновационность и другое). А результат рейтинга, в свою очередь, способен усилить те же основные характеристики – покупательскую способность и репутацию.

О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ читайте в 86 номере «АО» статью В.Г.Наводнова, Г.Н.Мотовой, О.Е.Рыжаковой «Все программы хороши? Выбирай на вкус…».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-86, анонс, рейтинг, наши проекты

Похожие материалы:
Третий всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза» завершен
Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
Зачем вузу соцсети?
I Всероссийский конкурсный медиапроект «Образовательный марафон»
Новосибирская область: лидерство в ключевых компетенциях
Дайджест №86 «Аккредитация в образовании»
Конкурс «Как хорошо уметь читать»
Человек с обложки: Виктор Гришин
Вебинары издательства продолжаются
Журнал «ИМЕНА в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#100С чего начинается школа будущего
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку