Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест №86 «Аккредитация в образовании»

Университеты, в свете новой технологической революции, должны уже не просто «отвечать запросам общества», напротив, они сами должны становиться центрами формирования запросов. В этом суть глобальной миссии университетов. Но как это сделать на практике? Как стать такими «точками сборки» – в своем регионе, стране и мире? В 85 номере журнала «Аккредитация в образовании» мы рассказали о вариантах ответа зарубежных университетов. В 86 номере – речь пойдет о российской высшей школе.

Просмотров: 284

О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ читайте в аналитической статье «Все программы хороши? Выбирай на вкус…» директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации В.Г. Наводнова, заместителя директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации Г.Н. Мотовой, специалиста отдела по работе с экспертами Национального центра профессионально-общественной аккредитации О.Е. Рыжаковой.

Методика оценки отдельных направлений подготовки уже пять лет применяется в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России». В отличие от всех других попыток создания национального рейтинга, в этом проекте используются экспертные мнения и оценка достижений студентов.

В рамках II Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация в образовании» провело 15-16 марта первый вебинар для пресс-служб вузов страны по теме «PR-инструменты приемной кампании – 2016». В ходе работы были объявлены результаты III Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза». В номере опубликован список победителей по номинациям.

Проблемы реализации практик информационной открытости в области образования обсудили 355 представителей 26 вузов из 24 субъектов Российской Федерации. Конструктивный диалог касался не только эффективности работы информационной службы в рамках приемной кампании, но и особенностей формирования новостного блока сайта вуза в целом, специфики оперативного мониторинга официальных сайтов образовательных организаций, продвижения сайта вуза в поисковых системах и рейтингах, а также продвижения вуза в соцсетях. О состоявшемся вебинаре читайте статью «И один в поле – воин, но лучше вместе» под рубрикой «Тенденции».

Признанные эксперты, исследующие проблематику высшей школы, все чаще ставят задачу так: университеты, в свете новой технологической революции, должны уже не просто «отвечать запросам общества», напротив, они сами должны становиться центрами формирования запросов. В этом суть глобальной миссии университетов. Один из основных тезисов предыдущей части публикации состоял в следующем: переход стран из инерционной колеи на модернизационную траекторию развития «связан с направленным сдвигом социокультурных характеристик», принятых в обществе «ценностей и поведенческих установок», а одним из главных драйверов этого процесса является образование и, в частности, образование университетское.


Продолжаем разговор в аналитической статье «Будущее университетов: желаемое и возможное», часть II.

Вопросы обеспечения качества и доступности высшего образования являются приоритетными задачами федерального значения. Особое внимание общественности в этой связи привлекает взаимодействие между государственными и негосударственными вузами. О механизмах реализации государственно-частного партнерства с целью повышения качества образовательной деятельности рассказывает в 86 номере «АО» ректор Московского областного гуманитарного института А.А. Панарин в своей статье «Франчайзинг как инструмент реализации государственно-частного партнерства».

В постоянной рубрике «Регион» в центре внимания Новосибирская область – один из крупнейших центров Российской Федерации – уже более полувека удерживает лидирующие позиции в сфере науки и технологий. Именно здесь в июне 2016 года уже в четвертый раз пройдет международный форум «Технопром», который притягивает внимание мировых ученых, промышленников и инвесторов.

В регионе сложились концентрация институтов Российской академии наук и мощный научно-образовательный комплекс. Наука в Новосибирской области сегодня представлена 52 научно-исследовательскими институтами, более 40 отраслевыми и проектными институтами, государственным научным центром биотехнологии и вирусологии в наукограде Кольцово. Сибирское отделение РАН на сегодняшний день является главным в отношении фундаментальных и прикладных исследований.

Важная особенность региона – здесь налажена тесная связь технологического бизнеса с фундаментальной и прикладной наукой. Это обстоятельство привело к появлению большого количества технологических компаний, выделившихся в процессе разработок исследовательских институтов и вузов страны. Благодарим И.В. Шмидта – министра труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области за предоставленную информацию для статьи «Система профобразования языком цифр».

Проблема независимой оценки и признания качества в сфере ДПО − одна из самых актуальных в современном российском образовании. В прошлом номере «АО» была опубликована первая часть статьи на эту тему – по проблеме формирования независимой оценки профессиональных квалификаций. Сегодня читайте о развитии институтов профессионально-общественной и общественной аккредитации статью президента Союза руководителей учреждений и подразделений ДПО и работодателей, ректора Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, Н.Н. Аниськиной «ДПО: независимая оценка и признание качества».


Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Всероссийский форум русского языка
Человек с обложки
Зачем вузу соцсети?
Кому и для чего нужны рейтинги?
Новосибирская область: лидерство в ключевых компетенциях
Тенденции регионального развития
Готовится к выпуску очередной номер журнала «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки: Виктор Гришин
Россия в Болонском процессе
Конференция INQAAHE

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ