Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест №86 «Аккредитация в образовании»

Университеты, в свете новой технологической революции, должны уже не просто «отвечать запросам общества», напротив, они сами должны становиться центрами формирования запросов. В этом суть глобальной миссии университетов. Но как это сделать на практике? Как стать такими «точками сборки» – в своем регионе, стране и мире? В 85 номере журнала «Аккредитация в образовании» мы рассказали о вариантах ответа зарубежных университетов. В 86 номере – речь пойдет о российской высшей школе.

Просмотров: 220

О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ читайте в аналитической статье «Все программы хороши? Выбирай на вкус…» директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации В.Г. Наводнова, заместителя директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации Г.Н. Мотовой, специалиста отдела по работе с экспертами Национального центра профессионально-общественной аккредитации О.Е. Рыжаковой.

Методика оценки отдельных направлений подготовки уже пять лет применяется в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России». В отличие от всех других попыток создания национального рейтинга, в этом проекте используются экспертные мнения и оценка достижений студентов.

В рамках II Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация в образовании» провело 15-16 марта первый вебинар для пресс-служб вузов страны по теме «PR-инструменты приемной кампании – 2016». В ходе работы были объявлены результаты III Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза». В номере опубликован список победителей по номинациям.

Проблемы реализации практик информационной открытости в области образования обсудили 355 представителей 26 вузов из 24 субъектов Российской Федерации. Конструктивный диалог касался не только эффективности работы информационной службы в рамках приемной кампании, но и особенностей формирования новостного блока сайта вуза в целом, специфики оперативного мониторинга официальных сайтов образовательных организаций, продвижения сайта вуза в поисковых системах и рейтингах, а также продвижения вуза в соцсетях. О состоявшемся вебинаре читайте статью «И один в поле – воин, но лучше вместе» под рубрикой «Тенденции».

Признанные эксперты, исследующие проблематику высшей школы, все чаще ставят задачу так: университеты, в свете новой технологической революции, должны уже не просто «отвечать запросам общества», напротив, они сами должны становиться центрами формирования запросов. В этом суть глобальной миссии университетов. Один из основных тезисов предыдущей части публикации состоял в следующем: переход стран из инерционной колеи на модернизационную траекторию развития «связан с направленным сдвигом социокультурных характеристик», принятых в обществе «ценностей и поведенческих установок», а одним из главных драйверов этого процесса является образование и, в частности, образование университетское.


Продолжаем разговор в аналитической статье «Будущее университетов: желаемое и возможное», часть II.

Вопросы обеспечения качества и доступности высшего образования являются приоритетными задачами федерального значения. Особое внимание общественности в этой связи привлекает взаимодействие между государственными и негосударственными вузами. О механизмах реализации государственно-частного партнерства с целью повышения качества образовательной деятельности рассказывает в 86 номере «АО» ректор Московского областного гуманитарного института А.А. Панарин в своей статье «Франчайзинг как инструмент реализации государственно-частного партнерства».

В постоянной рубрике «Регион» в центре внимания Новосибирская область – один из крупнейших центров Российской Федерации – уже более полувека удерживает лидирующие позиции в сфере науки и технологий. Именно здесь в июне 2016 года уже в четвертый раз пройдет международный форум «Технопром», который притягивает внимание мировых ученых, промышленников и инвесторов.

В регионе сложились концентрация институтов Российской академии наук и мощный научно-образовательный комплекс. Наука в Новосибирской области сегодня представлена 52 научно-исследовательскими институтами, более 40 отраслевыми и проектными институтами, государственным научным центром биотехнологии и вирусологии в наукограде Кольцово. Сибирское отделение РАН на сегодняшний день является главным в отношении фундаментальных и прикладных исследований.

Важная особенность региона – здесь налажена тесная связь технологического бизнеса с фундаментальной и прикладной наукой. Это обстоятельство привело к появлению большого количества технологических компаний, выделившихся в процессе разработок исследовательских институтов и вузов страны. Благодарим И.В. Шмидта – министра труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области за предоставленную информацию для статьи «Система профобразования языком цифр».

Проблема независимой оценки и признания качества в сфере ДПО − одна из самых актуальных в современном российском образовании. В прошлом номере «АО» была опубликована первая часть статьи на эту тему – по проблеме формирования независимой оценки профессиональных квалификаций. Сегодня читайте о развитии институтов профессионально-общественной и общественной аккредитации статью президента Союза руководителей учреждений и подразделений ДПО и работодателей, ректора Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, Н.Н. Аниськиной «ДПО: независимая оценка и признание качества».


Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-86

Похожие материалы:
Человек с обложки: Виктор Гришин
Анонс сентябрьского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Международный молодежный медиафорум “Сибирь – Евразия”
Новосибирская область: лидерство в ключевых компетенциях
На «ВУЗПРОМЭКСПО» обсудят вопросы реализации инструментов частно-государственного партнерства
Станислав Наумов выступит с презентацией профессиональных стандартов в УрФУ
Зачем вузу соцсети?
Экспертные советы
Кому и для чего нужны рейтинги?
Человек с обложки: Александр Шелупанов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
#103Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний