Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Комментарии специалиста Нацаккредцентра

Ответы на вопросы по заполнению формы 1-Мониторинг, самообследованию и многим другим темам вы можете получить на вебинарах Учебно-консультационного центра. Сегодня наш консультант – специалист отдела баз данных Национального центра общественно-профессиональной аккредитации Людмила Попова.

Просмотров: 136

Спрашивали? Отвечаем!

Ответы на вопросы по заполнению формы 1-Мониторинг, самообследованию и многим другим темам вы можете получить на вебинарах Учебно-консультационного центра www.ukc-nica.ru.

Сегодня наш консультант – специалист отдела баз данных Национального центра общественно-профессиональной аккредитации Людмила Попова.

ЕГЭ

– Если обучение ведется только по заочной форме, то форма со средним баллом ЕГЭ вообще не заполняется? Средний балл ЕГЭ рассчитывается отдельно по основам обучения – на бюджетной основе и с полным возмещением затрат на обучение или с учетом общего количества поступивших? Можем ли мы взять в расчет только средний балл обучающихся на бюджетной основе?

– Форма 2.4.1. заполняется по всем тем формам обучения, которые реализуются в вузе/филиале. Но показатель «Средний балл ЕГЭ...» действительно рассчитывается по баллам студентов очной формы. В расчете учитываются и обучающиеся за счет бюджета, и обучающиеся с полным возмещением затрат на обучение.

– В форме 2.4.1. минимальные и средние баллы ЕГЭ обязательно вносить дробными цифрами или можно целыми?

– Предусмотрен ввод с одним десятичным знаком.

– Нужно ли учитывать баллы вступительных испытаний, организованных вузом самостоятельно, при определении среднего балла ЕГЭ?

– При расчете показателя «Образовательная деятельность» учитываются только результаты ЕГЭ – без учета результатов общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно (пп. 21, 22 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования приказа Минобрнауки РФ от 9 января 2014 г., № 3).

– В разделе 2.4.1. «Распределение приема студентов по направлениям подготовки и специальностям», в графе 16 («принято по результатам ЕГЭ») указывается общее количество студентов: и принятых на обучение за счет бюджета РФ, и принятых на места с полным возмещением стоимости обучения?

– Да, в графе 16 указываются и лица, принятые на обучение за счет бюджетных ассигнований, и лица, принятые на обучение с полным возмещением стоимости обучения.

– Подскажите, что ставить в графе 20 раздела 2.4.1: средний балл ЕГЭ лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний?

– В графе 20 приводятся сведения о лицах, имеющих право на прием без вступительных испытаний в государственное образовательное учреждение. К этой категории следует отнести: членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Минобрнауки РФ; победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта; победителей и призеров олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 22.10.2007, № 285 (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 04.09.2008 – № 255, от 20.03.2009 – № 92, от 06.10.2009 – № 371, от 11.10.2010 – № 1006). В графе 19 из графы 18 выделяются победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В соответствии с методикой расчетов результаты студентов, имеющих право на прием без вступительных испытаний, признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по соответствующим общеобразовательным предметам.

Тематика вебинаров включает следующие вопросы:

• Законодательная и нормативная правовая база прохождения вузом государственной аккредитации: пошаговый алгоритм подготовки и представления документов на государственную аккредитацию.

• Экспертиза основных образовательных программ высшего образования при государственной аккредитации.

• Оценка качества подготовки студентов: как подготовить студентов к аккредитационному тестированию, как обеспечить программу фондом оценочных средств.

• Новое в оценке качества образования: перспективы развития аккредитационных процедур.

НИР

– Показатели НИР будут рассчитываться по штатным ППС или вместе с совместителями?

– Внешние совместители тоже учитываются, без работающих по договорам гражданско-правового характера.

– В части 3.2.1. есть ли разница между «за счет собственных средств» (из гр. 3) и «собственными силами» (гр. 4)?

– Собственные средства организации (согласно Указаниям по заполнению формы ФСН №ВПО-2) – это средства, формируемые из прибыли, которые после уплаты налогов и других платежей в бюджет, остаются в организации.

«Собственными силами» – это значит работы, выполненные образовательной организацией без привлечения субподрядчиков.

– Как считается показатель НИР на одного НПР? По таблице 3.2.1? То есть учитываются только полученные образовательной организацией материальные средства?

– При расчете показателя «Научно-исследовательская деятельность» используются только данные стр. 2 таблицы 3.2.1 «Научные исследования и разработки» (без собственных средств ОО). Для вузов творческой направленности также учитываются средства из гр. 8 этой части.

– В строке 19 (количество публикаций, изданных за последние пять лет в рецензируемых научных журналах) раздела 3.2.4. необходимо указать количество цитирований за 2014 год или за последние пять лет на статьи, изданные за последние пять лет в рецензируемых научных журналах?

– Необходимо указать количество цитирований, полученных за 2014 год на публикации, изданные за последние пять лет.

– Если раздел 3 филиалы не заполняют, как будет рассчитываться показатель по НИР для филиала?

– Филиалы не заполняют только ч. 3.2.4 и справку 4. Расчет показателя осуществляется по данным таблицы 3.2.1.

– Что подразумевается под объемом НИОКР?

– НИОКР – это общий объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Под объемом НИОКР подразумевается общая стоимость выполненных работ с начала года, включая амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов. Под научными исследованиями и разработками понимается творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе с целью увеличения суммы научных знаний, в том числе о человеке, природе и обществе, а также поиска новых областей применения этих знаний. В научные исследования и разработки не включаются следующие виды деятельности:

  • образование и подготовка кадров;
  • другие виды научно-технической деятельности (научно-технические услуги, в том числе маркетинговая деятельность; сбор и обработка данных общего назначения (если это не относится к конкретным исследовательским работам), испытания и стандартизация, предпроектные работы, специализированные медицинские услуги; адаптация, поддержка и сопровождение существующего программного обеспечения);
  • производственная деятельность (включая внедрение нововведений);
  • управление и другая вспомогательная деятельность (деятельность органов управления исследованиями и разработками, их финансирование и т. п.).

Критерием, позволяющим отличить научные исследования и разработки от сопутствующих им видов деятельности, является наличие в исследованиях и разработках значительного элемента новизны. В соответствии с данным критерием конкретный проект будет или, наоборот, не будет отнесен к научным исследованиям и разработкам в зависимости от цели проекта.

Самообследование

– Какую именно часть отчета о самообследовании требуется передавать в министерство: весь отчет с аналитической частью, только показатели и их анализ или только показатели, распечатанные из модуля формирования формы 1-Мониторинг?

– Показатели самообследования не являются отдельным документом, а вместе с аналитической частью включаются в состав отчета о самообследовании образовательной организации. Отчет по самообследованию обязательно включает аналитическую часть и расчет показателей самообследования.

Аналитическую часть образовательные организации формируют самостоятельно. Результаты анализа показателей самообследования можно сформировать автоматически из заполненных данных 1-Мониторинг. Аналитическая часть отчета формируется по состоянию на 1 апреля текущего года.

Отчет о самообследовании направляется учредителю образовательной организации, а также размещается на сайте образовательной организации.

– По филиалу нужен отчет по самообследованию?

– Расчет показателей самообследования по филиалам образовательных организаций осуществляется отдельно по каждому филиалу (письмо от 20.03.2014 г., №АК-634/05) и является составной частью отчета о самообследовании ОО. Если у филиала нет своего сайта, то вся информация размещается на сайте головного вуза.

– Нужно ли сдавать отчет о самообследовании вузу, который выходит на аккредитацию, если вуз сдает отчет по отдельным аккредитуемым направлениям?

– Вуз должен подготовить, отправить учредителю и выложить отчет о самообследовании на сайт ОО до 20 апреля года, следующего за отчетным, независимо от того, выходит он на аккредитацию или нет.

– Какую роль играет дата 1 апреля, если результаты самообследования формируются из форм мониторинга на 1 октября, 31 декабря и другие даты?

– Аналитическая часть отчета формируется по состоянию на 1 апреля текущего года (в данном случае – 2015). Расчет показателей самообследования проводится из форм 1-Мониторинг за отчетный год (в данном случае – 2014).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Модель оценки качества образовательной программы
Аккредитация как инструмент повышения качества образования
Аккредитационные показатели. К истории одного критерия
Экспертиза качества программ дополнительного профессионального образования
Проблемы дополнительного образования в свете нового закона
Очередное заседание Национального аккредитационного совета
Что сдерживает развитие профессионально-общественной аккредитации?
Галина Маяровская: об общественно-профессиональной аккредитации
Внешняя оценка качества: взгляд российских экспертов
Комиссия по общественно-профессиональной аккредитации подвела итоги своей работы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ