Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как оценить качество образования?

Обеспечение качества образования – один из приоритетов современной российской теории и практики. 14 марта в ТюмГУ прошла всероссийская конференция «Способы реализации и оценки качества образования: проблемы, исследования, практический опыт и перспективы».

Просмотров: 1386

В Институте психологии и педагогики ТюмГУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Способы реализации и оценки качества образования: проблемы, исследования, практический опыт и перспективы». По итогам состоявшихся обсуждений, обмена опытом и конструктивной дискуссии участники конференции приняли резолюцию.

В последние годы отмечается возросший интерес со стороны государства и общества к вопросам, связанным с качеством образования, созданием благоприятных условий для полноценного развития детей и молодежи, формированием непрерывной системы образования в течение всей жизни. Поэтому обеспечение качества образования – один из приоритетов современной российской теории и практики.

В работе пленарного заседания приняли участие более 180 человек, а в ходе работы секций и дискуссионных площадок - более 220 человек из различных городов России: руководители, педагоги, социальные педагоги и психологи образовательных учреждений города, представители органов управления общим и дополнительным образованием и многие другие специалисты.

Обсудив в ходе работы 10 секций, тематических площадок и проблемных групп вопросы по указанным выше направлениям, участники конференции констатировали, что в современной педагогической науке, к сожалению, отсутствует достаточно оформленная теория качества образования, даже само это понятие еще не нашло общепринятого определения. Тем не менее, в современных условиях качество образования должно рассматриваться как важнейшая составляющая национальной системы образования, которая определяет развитие детей и формирование их способности к адаптации в новых социально-экономических и технологических условиях инновационной экономики.

Отметим, одна из секций была посвящена правовым аспектам обеспечения качества образования. В рамках работы участники проанализировали многочисленные правовые акты в сфере образования и их концептуальные положения, рассказали о педагогических аспектах обеспечения качества образования в современных условиях.

По итогам обсуждения педагоги решили, что модернизация образования должна быть обеспечена научным и педагогическим сопровождением. Любые реализуемые программы должны получать независимую оценку, к которой, в свою очередь, необходимо выработать единый подход, учитывающий широкий спектр критериев.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, конференции, качество образования

Похожие материалы:
ICDE – 2014: мир без границ
В Иркутске обсудили стратегические направления развития образования
Международная и профессионально-общественная аккредитация
Конференция учредителей и ректоров негосударственных вузов
CEENQA: развитие аккредитационных практик
Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования в России
Владимир Якушев: «Система образования – зона непосредственного внимания»
Опытно-экспериментальное исследование в педагогике
В Тюмени пройдет Международный конгресс по когнитивной лингвистике
О Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всероссийский форум профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Как быть законодателем инновационной моды
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Искусственный интеллект на форуме «Открытые инновации»
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
На форуме «Открытые инновации» обсудят цифровые трансформации образования
Мощные вызовы, связанные с цифровой трансформацией, серьезно обновляют облик всей образовательной...
Что делать с поколением Z и как вовлечь в экономику «цифровых детей»?
​​​​​​​Поколение Z, согласно теории Уильяма Штрауса и Нила Хау, составляют дети, рожденные в...
Из журнала
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
#96Плюсы и минусы российского рынка труда
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку