Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как оценить качество образования?

Обеспечение качества образования – один из приоритетов современной российской теории и практики. 14 марта в ТюмГУ прошла всероссийская конференция «Способы реализации и оценки качества образования: проблемы, исследования, практический опыт и перспективы».

Просмотров: 1387

В Институте психологии и педагогики ТюмГУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Способы реализации и оценки качества образования: проблемы, исследования, практический опыт и перспективы». По итогам состоявшихся обсуждений, обмена опытом и конструктивной дискуссии участники конференции приняли резолюцию.

В последние годы отмечается возросший интерес со стороны государства и общества к вопросам, связанным с качеством образования, созданием благоприятных условий для полноценного развития детей и молодежи, формированием непрерывной системы образования в течение всей жизни. Поэтому обеспечение качества образования – один из приоритетов современной российской теории и практики.

В работе пленарного заседания приняли участие более 180 человек, а в ходе работы секций и дискуссионных площадок - более 220 человек из различных городов России: руководители, педагоги, социальные педагоги и психологи образовательных учреждений города, представители органов управления общим и дополнительным образованием и многие другие специалисты.

Обсудив в ходе работы 10 секций, тематических площадок и проблемных групп вопросы по указанным выше направлениям, участники конференции констатировали, что в современной педагогической науке, к сожалению, отсутствует достаточно оформленная теория качества образования, даже само это понятие еще не нашло общепринятого определения. Тем не менее, в современных условиях качество образования должно рассматриваться как важнейшая составляющая национальной системы образования, которая определяет развитие детей и формирование их способности к адаптации в новых социально-экономических и технологических условиях инновационной экономики.

Отметим, одна из секций была посвящена правовым аспектам обеспечения качества образования. В рамках работы участники проанализировали многочисленные правовые акты в сфере образования и их концептуальные положения, рассказали о педагогических аспектах обеспечения качества образования в современных условиях.

По итогам обсуждения педагоги решили, что модернизация образования должна быть обеспечена научным и педагогическим сопровождением. Любые реализуемые программы должны получать независимую оценку, к которой, в свою очередь, необходимо выработать единый подход, учитывающий широкий спектр критериев.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, конференции, качество образования

Похожие материалы:
В Иркутске обсудили стратегические направления развития образования
СМК: ресурс развития
Руководители образовательных учреждений встретятся на Конгрессе в Москве
СМК в сфере образования
Минобрнауки запустит программу повышения качества математического образования
ICDE – 2014: мир без границ
Global education – Образование без границ
О Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов
Национальная система квалификаций как основа гарантии качества образования
Тульская область: кадры для региона

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ