Как оценить качество образования?Обеспечение качества образования – один из приоритетов современной российской теории и практики. 14 марта в ТюмГУ прошла всероссийская конференция «Способы реализации и оценки качества образования: проблемы, исследования, практический опыт и перспективы». Просмотров: 1424
В Институте психологии и педагогики ТюмГУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Способы реализации и оценки качества образования: проблемы, исследования, практический опыт и перспективы». По итогам состоявшихся обсуждений, обмена опытом и конструктивной дискуссии участники конференции приняли резолюцию. В последние годы отмечается возросший интерес со стороны государства и общества к вопросам, связанным с качеством образования, созданием благоприятных условий для полноценного развития детей и молодежи, формированием непрерывной системы образования в течение всей жизни. Поэтому обеспечение качества образования – один из приоритетов современной российской теории и практики. В работе пленарного заседания приняли участие более 180 человек, а в ходе работы секций и дискуссионных площадок - более 220 человек из различных городов России: руководители, педагоги, социальные педагоги и психологи образовательных учреждений города, представители органов управления общим и дополнительным образованием и многие другие специалисты. Обсудив в ходе работы 10 секций, тематических площадок и проблемных групп вопросы по указанным выше направлениям, участники конференции констатировали, что в современной педагогической науке, к сожалению, отсутствует достаточно оформленная теория качества образования, даже само это понятие еще не нашло общепринятого определения. Тем не менее, в современных условиях качество образования должно рассматриваться как важнейшая составляющая национальной системы образования, которая определяет развитие детей и формирование их способности к адаптации в новых социально-экономических и технологических условиях инновационной экономики. Отметим, одна из секций была посвящена правовым аспектам обеспечения качества образования. В рамках работы участники проанализировали многочисленные правовые акты в сфере образования и их концептуальные положения, рассказали о педагогических аспектах обеспечения качества образования в современных условиях. По итогам обсуждения педагоги решили, что модернизация образования должна быть обеспечена научным и педагогическим сопровождением. Любые реализуемые программы должны получать независимую оценку, к которой, в свою очередь, необходимо выработать единый подход, учитывающий широкий спектр критериев. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|