Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пути повышения качества привели в Баку

В канун 2013 года в Баку прошла международная конференция «Государственная комиссия по приему студентов – 20 лет: этапы развития». Во встрече приняли участие представители Азербайджана, Турции, Великобритании, Нидерландов, России, Казахстана и других стран.

Просмотров: 1916

В канун 2013 года в Баку прошла международная конференция «Государственная комиссия по приему студентов – 20 лет: этапы развития». Во встрече приняли участие представители Азербайджана, Турции, Великобритании, Нидерландов, России, Казахстана и других стран. Обсуждались вопросы, связанные с перспективами развития госкомиссии (ГКПС), оценкой качества подготовки студентов образовательных учреждений на основе результатов Интернет-тестирования, автоматизацией экзаменационных этапов, электронными услугами.

Представитель принимающей конференцию стороны Малейка Аббасзаде выступила с докладом. Как председатель госкомиссии по приему студентов она отметила, что за прошедший период в Азербайджане, где впервые на постсоветском пространстве были проведены централизованные тестовые приемные экзамены в высшие учебные заведения, накоплен немалый опыт.

В 1993-1994 годах деятельность комиссии осуществлялась по семи основным направлениям. Работа по каждому из них продолжается сейчас, но на качественно новом уровне. С целью определения содержания экзаменов, привлечения к этой работе широкой научно-педагогической общественности с 1994 года ГКПС организует и проводит научно-методические семинары. Проводимый здесь обмен мнениями очень полезен для работы комиссии. Семинары открыты для всей педагогической общественности.

С 2005 года комиссия проводит приемные экзамены для поступления в магистратуру. За двадцать лет в 42 видах экзаменов приняли участие 2 млн. 155 тыс. граждан.

Малейка Аббасзаде отметила, что в 1998 году в ГКПС была создана открытая социально-техническая система, оснащенная специальным программным обеспечением. В настоящее время работа по ее совершенствованию продолжается с использованием новых технологических возможностей. Согласно указу, подписанному президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в 2010 году, информационная база «Студент – выпускник» была утверждена в качестве Государственной электронной информационной системы. В ней содержатся данные обо всех лицах, участвовавших в приемных экзаменах в высшие и средние специальные учебные заведения в 1992-2012 годах. К настоящему времени высшими и средними специальными учебными заведениями в систему внесена информация о 83 тыс. 151 выпускнике и студенте.

Но самым большим достижением в деятельности госкомиссии Азербайджана за двадцать лет является завоевание доверия общественности. В отчете «Corrupt schools, corrupt universities: what can be done», опубликованном в 2007 году Международным институтом по планированию образования, дана положительная оценка.

Комиссия наблюдает за проводимой на международном уровне работой по оценке знаний, изучает возможности внедрения нововведений в стране. «Перед нами стоит задача по воспитанию учащихся креативными личностями, уверенными в себе», – отметила в заключении председатель ГКПС Азербайджана.

О путях повышения качества образования размышляли в своих выступлениях представители других стран. Так, руководитель турецкого центра «Öğrenci Seçme Yerleştirme Merkezi» (ÖSYM) Али Демир назвал одну из главных на сегодняшний день задач, стоящих перед каждой страной, – воспитание полезных для общества граждан. Говоря о деятельности центра измерения, отбора и размещения, тесно сотрудничающего с ГКПС, А. Демир сообщил, что основной целью структуры является соблюдение принципов справедливости и прозрачности в ходе экзаменов.

Член исполнительного комитета International Association for Educational Assessment (IAEA), специалист Национального института по критериям в сфере образования (Нидерланды) Ян Вигерс проинформировал о деятельности представляемой им организации. Выступающий отметил, что в мероприятиях, проводимых IAEA в различных странах мира, представлены высшие учебные заведения всех континентов. В 2007 году в городе Баку при организационной поддержке ГКПС состоялась 33-я Конференция IAEA. Результаты встречи, в которой участвовали более 200 представителей из 40 стран мира, имели большое значение с точки зрения обмена опытом. ГКПС, будучи одним из активных членов IAEA, добилась больших успехов и в сфере международных связей, подчеркнул Я. Вигерс.

Директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования (Россия) Валентина Киселева рассказала о российской системе Интернет-тестирования, реализуемой в сфере профессионального образования. Это и диагностическое Интернет-тестирование первокурсников, Интернет-тренажеры, Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата.

Заведующий отделом национального центра тестирования министерства образования и науки Республики Казахстан Жандос Ахметов рассказал присутствующим о системе образования своей страны, проинформировал о задачах, направленных на решение проблем в оценивании качества образования, в частности, влияющих на повышение качества этой процедуры, о новых стратегиях в оценивании.
Руководитель национального центра тестирования Республики Таджикистан Савзали Джафаров подчеркнул, что глобализация, сопровождающаяся стремительными социальными, культурными и экономическими переменами во всем мире, выдвигает новые требования к системе образования.

Все выступающие отмечали успехи, достигнутые ГКПС за двадцатилетний период деятельности, и были едины в том, что конференция в Баку чрезвычайно важна для обмена мнениями о системах оценивания, инновационных проектах, нововведениях и изменениях, происходящих в сфере образования.

Конференция продолжила работу в рамках двух секций, на которых с докладами выступили эксперты по образованию из Азербайджана и Казахстана. Состоялись интересные обсуждения по темам, были даны ответы на вопросы. По итогам работы секций выдвинуты конструктивные предложения.

Олег ШЕЛАГИНОВ, руководитель сектора статистических исследований, научного проектирования и инноваций ГКПС Республики Азербайджан:

– Каковы особенности системы оценивания образования Республики Азербайджан?

– На постсоветском пространстве мы, наверное, первыми внедрили тестовый метод. В этом отношении нам помогли турецкие коллеги, которые презентовали свою систему. В 1992 году часть операций (обработка результатов, сканирование карт ответов) проводилась в Турецкой Республике. Затем мы стали создавать свою систему, сохранив подходящие нам элементы из турецкой модели и обогатив ее новыми. Если сравнивать с российской моделью, то основными различиями наших систем являются разделение выпускных и вступительных экзаменов, централизованное распределение абитуриентов по вузам и специальностям на основе достигнутых результатов тестирования и предпочтений, модель распределения мест государственного заказа (с бесплатным обучением) по вузам.
Наша система постоянно изменяется, поскольку, если не внедрять что-то новое, наступает стагнация, приводящая к искажению сути процесса обучения. Поэтому обогащается содержание экзамена, внедряются новые типы тестовых заданий. У нас в этом смысле большой опыт оценивания результатов на разных уровнях образования (девятилетнего, одиннадцатилетнего, прием в магистратуру, резидентуру, на работу в государственные органы).

– По каким направлениям ГКПС Азербайджана было бы интересно сотрудничать с Россией?

– Раньше мы на научной основе сотрудничали с Центром тестирования в плане применения новой технологии тестирования IRT. У нас сложился успешный опыт сотрудничества с НИИ мониторинга качества образования (методологические аспекты оценивания, обмен педагогическими измерительными материалами). Некоторые совместные проекты планируются с Центром международного сотрудничества по развитию образования (CICED). Мы наблюдаем за тем, что происходит в России. Например, у вас больше опыта в использовании заданий открытого типа, их проверке, обработке результатов.

– Как решается задача по оценке степени сформированности компетенций у выпускников Азербайджана?

– Мы постепенно переходим от оценки знаний к оценке компетенций, потому что если этого не делать, то оценка уровня образования будет зацикливаться, например, на фактологических вопросах, ответы на которые можно вызубрить, но реальных навыков и умений они не дают. Если система оценивания не будет перестраиваться в соответствии с новыми веяниями, то система обучения, образовательная среда будут соответствующим образом адаптироваться. Опыт показывает, что основным стимулятором системы образования у нас являются выпускные экзамены, переход на следующий уровень образования. То есть материал, необходимый для перехода на следующую ступень обучения в основном и изучается в школе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференции, Азербайджан, качество образования, содружество, ао-61

Похожие материалы:
В Казахстане создана национальная система оценки качества образования
Национальная модель аккредитации: опыт Казахстана
В Иркутске обсудили стратегические направления развития образования
ICDE – 2014: мир без границ
СМК в сфере образования
Как оценить качество образования?
IV Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования
Национальная система квалификаций как основа гарантии качества образования
Оценивать качество по европейским стандартам
Национальная модель аккредитации Казахстана

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#104Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#106Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
#108Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма отметил юбилей
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ