Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Владимир Якушев: «Система образования – зона непосредственного внимания»

Систему высшего образования нужно реформировать. Профессорско-преподавательский состав должен активней участвовать в мероприятиях по модернизации образования. Об этом сообщил Губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

Просмотров: 932

Систему высшего образования нужно реформировать. Профессорско-преподавательский состав должен активней участвовать в мероприятиях по модернизации образования. Об этом во время программы «Прямой разговор» сообщил Губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

 Владимир Якушев: Все, что касается высшего образования, - это полномочия федерального уровня. Но это не значит, что региональную власть не волнует судьба наших высших учебных заведений.

Мы прекрасно понимаем, что одна из точек роста областного центра - это студенчество, и Тюмень всегда была студенческим городом. Если наш нефтегазовый университет не будет выпускать конкурентоспособных специалистов, то мы уже не сможем говорить о том, что Тюмень - столица нефтегазового сервиса. Соответственно, серьезная точка роста отпадет. Плюс к тому, нефтегазосервисные компании нуждаются в математиках, физиках, химиках, которых готовит Тюменский госуниверситет. У региона есть потребность и в специалистах многих других специальностей.

Что касается учебных заведений в Ишиме и Тобольске - они не исчезли. Запрашивалось наше мнение, и мы совместно с Министерством образования после долгих консультаций принимали это решение. Система по подготовке педагогических кадров будет работать в едином комплексе. Ишим, Тобольск, Тюменский госуниверситет - это три площадки, где мы готовим преподавателей для общеобразовательных учреждений. Чем сильнее будут преподаватели в школах, тем лучше будут студенты в вузах.

Будет создаваться конкурентная среда, о которой мы неоднократно говорили на разных площадках. Раньше вузы, которым нужно было выживать, заключали договоры, брали и продолжают брать выпускников школ с достаточно низкими результатами ЕГЭ, лишь бы деньги платили. Соответствующим было и качество выпускников вузов. Пока не будет конкурентной среды, мы не получим конкурентоспособных выпускников. Соответственно, они будут все меньше востребованы на рынке труда, мы получаем девальвацию дипломов о высшем образовании, получаем некий замкнутый круг: плохие выпускники школ - не очень успешные студенты - не очень хорошие специалисты. Этот круг надо как-то разрывать. И мы решили начать эту работу с тех вузов, которые готовят педагогические кадры.

Мы согласились на слияние с ТюмГУ ишимского и тобольского вузов, но это ни в коей мере не значит, что эти учебные заведения прекратили работу. Они просто работают в совершенно новом формате. Мы совместно с ними отработали новую программу, определили, что необходимо знать преподавателю, который идет на работу в общеобразовательную школу. Это, как минимум, наличие одного иностранного языка, это и достаточно высокие требования по ЕГЭ. Лучшие студенты будут получать практику за рубежом. Кроме того, вводится ряд серьезных грантов губернатора для стимулирования студентов педагогических вузов.

Что касается тюменских вузов, я уже говорил, что они были вынуждены выживать в определенное время, стали преподавать специальности, которые были востребованы, но хорошего преподавательского состава для этого не было. В результате мы получали много специалистов на рынке труда, которые оказались невостребованными. У нас идет очень серьезный процесс обновления кадров. Вы знаете, что в тюменском госуниверситете у нас новый ректор - достаточно прогрессивный и продвинутый. Буквально на днях состоялись выборы, появился новый ректор в строительном университете. Мы работаем очень плотно, единой командой, и уже обозначили те цели и задачи, которые должны решить. Будем работать над программой изменения всего учебного процесса, добиваться, чтобы в эти вузы приходили лучшие выпускники школ.

Система образования в регионе находится в зоне нашего непосредственного внимания, и в дальнейшем мы над этими вопросами будем очень серьезно работать. Тем более, вы знаете, что наша знаменитая Международная академия экономики и права, которая является региональным вузом, станет площадкой по повышению квалификации. Мы работаем над изменением формата этой площадки, чтобы в постоянном режиме там шла переподготовка преподавательского состава профтехучилищ и специалистов регионального и муниципального управления.

Всем надо учиться, систему образования нужно встряхивать, что мы и делаем в последнее время. Кто-то называет это кризисом, кто-то - реформацией, но ведь из кризисов можно выходить с высоко поднятой головой. Я с уважением отношусь к нашему профессорско-преподавательскому составу и призываю его более активно участвовать в мероприятиях по модернизации образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, ВПО, качество образования

Похожие материалы:
Методика внутреннего аудита
Высшая школа: nervus vivendi интеграции
Оценка качества образования: точки зрения
Нужно вернуть свободу вузам
Интернет на службе гарантии качества образования
О Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов
Эндаумент. Пять вопросов российским вузам
МарГТУ - инновации в действии
К вопросу об управлении качеством профессионального образования
Слияния в российской высшей школе: мотивы, издержки, возможности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#110Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ