Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Тульская область: кадры для региона

В ТулГУ прошёл семинар на тему "Разработка образовательных программ по направлению "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" в рамках реализации проекта "Кадры для регионов". В нем приняли участие члены рабочих групп по разработке образовательных практикоориентированных программ.

Просмотров: 1456

В Тульском государственном университете прошёл семинар на тему "Разработка образовательных программ по направлению "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" в рамках реализации проекта "Кадры для регионов". Участие в семинаре приняли представители автотранспортных и автосервисных предприятий-партнёров, а также члены рабочих групп по разработке образовательных практикоориентированных программ.

— Данный семинар посвящён вопросам реализации кафедрой "Автомобили и автомобильное хозяйство" ТулГУ проекта "Кадры для региона", — прокомментировал доктор технических наук, профессор, декан факультета транспортных и технологических систем Политехнического института Игорь Евгеньевич Агуреев. — Основная задача заключается в привлечении производственников к разработкам образовательных программ. А это в перспективе позволит работодателю получить на выходе подготовленного, обладающего компетенциями специалиста, способного быстро адаптироваться и включиться в производственный процесс. Для работодателя это, между прочим, экономически выгодно, поскольку отпадёт необходимость затрачивать денежные средства на переучивание своих сотрудников и на повышение их квалификации.

В своей приветственной речи доктор технических наук, профессор, проректор по учебной работе Сергей Александрович Руднев сделал акцент на том, что одной из главных проблем в современной образовательной политике является обеспечение качества образования, для оценки которого очень важно привлекать работодателей. Повышению качества профессионального образования уделяется особое внимание и во вступившем в силу с 1 сентября этого года новом законе "Об образовании в РФ". Можно сказать, что пожелания вузов и работодателей в этом вопросе приобрели чёткую правовую норму.

Напомним, что в июле 2013 года был объявлен открытый публичный конкурс на предоставление поддержки для реализации проектов по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов России. В число четырнадцати победителей вошёл и Тульский государственный университет, представивший проект "Инновационная подготовка высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций Тульской области". А одним из приоритетных направлений данного проекта является развитие транспортно-технологической структуры Тульской области. В связи с этим в числе прочих вузом была заявлена разработка образовательной программы прикладного бакалавриата по направлению "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов".

О прикладном бакалавриате представителям предприятий рассказала начальник учебно-методического управления ТулГУ Марина Александровна Анисимова. К настоящему времени, подчеркнула она, рынок труда из соискательского превратился в работодательский. Свою роль сыграли и изменения внутриотраслевых требований, вследствие чего высшее образование стало рассматриваться вкупе с наличием у выпускников профессиональных отраслевых знаний и профессиональных прикладных компетенций. Так возникла необходимость в подготовке специалистов по программе прикладного бакалавриата. Модель прикладного бакалавриата нашла своё воплощение в образовательных стандартах, учитывающих потребности и нужды работодателей. И уже к 2018 году, по словам Марины Александровны, доля прикладных бакалавров в вузах России будет составлять 30% от общего количества студентов.

Что же такое "прикладной бакалавриат"?.. Основное его отличие от академического заключается в практикоориентированной подготовке: выпускник получает не только высшее образование, но и несколько рабочих профессий. Прикладной бакалавриат предусматривает увеличенный объём практики для студентов — от 22 до 24 недель. После прикладного, как, впрочем, и после академического бакалавриата, выпускник имеет возможность поступить в магистратуру, а в дальнейшем — и в аспирантуру. Кроме того, прикладной бакалавриат предполагает всегда очную форму обучения.

Своё выступление Игорь Евгеньевич Агуреев посвятил особенностям основной образовательной программы (ООП) прикладного бакалавриата, разрабатываемой на кафедре "Автомобили и автомобильное хозяйство". В частности, он отметил, что содержание ООП определяется ориентацией на решение социально-экономических задач региона и учитывает возможность использования оборудования предприятий-партнёров, а также сокращение аудиторного времени за счёт проведения практических занятий на производстве.

Особое внимание докладчик уделил роли работодателей в повышении качества образования, отметив необходимость их участия в оценке компетенций студентов и выпускников, создании базовых кафедр, проектировании образовательных и реализации профессиональных модулей, организации практик и стажировок, сертификации профессорско-преподавательского состава и других мероприятиях.

Предварительный этап проектирования ООП с участием работодателей, подчеркнул Игорь Евгеньевич, включает в себя выявление характеристик и специфики региона, его проблем, связанных с подготовкой кадров и развитием технологического производства, а также определение стейкхолдеров-заказчиков, являющихся владельцами ресурсов, под которыми понимаются финансовая поддержка, предоставление оборудования, площадей и специалистов.

В ходе обсуждения представители предприятий высказались за создание производственных площадок, на которых бы смогли повысить свою квалификацию преподаватели вуза. К предложению коллег специалисты ТулГУ отнеслись с должным вниманием.

В любом случае шаги в данном направлении уже сделаны, и теперь нам предстоит большая совместная работа.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Новый научный импульс системы СПО Тульского государственного университета
Как оценить качество образования?
ICDE – 2014: мир без границ
Конференция учредителей и ректоров негосударственных вузов
CEENQA: развитие аккредитационных практик
Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования в России
Международная и профессионально-общественная аккредитация
В Иркутске обсудили стратегические направления развития образования
СМК в сфере образования
Global education – Образование без границ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ