Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Тульская область: кадры для региона

В ТулГУ прошёл семинар на тему "Разработка образовательных программ по направлению "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" в рамках реализации проекта "Кадры для регионов". В нем приняли участие члены рабочих групп по разработке образовательных практикоориентированных программ.

Просмотров: 1470

В Тульском государственном университете прошёл семинар на тему "Разработка образовательных программ по направлению "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" в рамках реализации проекта "Кадры для регионов". Участие в семинаре приняли представители автотранспортных и автосервисных предприятий-партнёров, а также члены рабочих групп по разработке образовательных практикоориентированных программ.

— Данный семинар посвящён вопросам реализации кафедрой "Автомобили и автомобильное хозяйство" ТулГУ проекта "Кадры для региона", — прокомментировал доктор технических наук, профессор, декан факультета транспортных и технологических систем Политехнического института Игорь Евгеньевич Агуреев. — Основная задача заключается в привлечении производственников к разработкам образовательных программ. А это в перспективе позволит работодателю получить на выходе подготовленного, обладающего компетенциями специалиста, способного быстро адаптироваться и включиться в производственный процесс. Для работодателя это, между прочим, экономически выгодно, поскольку отпадёт необходимость затрачивать денежные средства на переучивание своих сотрудников и на повышение их квалификации.

В своей приветственной речи доктор технических наук, профессор, проректор по учебной работе Сергей Александрович Руднев сделал акцент на том, что одной из главных проблем в современной образовательной политике является обеспечение качества образования, для оценки которого очень важно привлекать работодателей. Повышению качества профессионального образования уделяется особое внимание и во вступившем в силу с 1 сентября этого года новом законе "Об образовании в РФ". Можно сказать, что пожелания вузов и работодателей в этом вопросе приобрели чёткую правовую норму.

Напомним, что в июле 2013 года был объявлен открытый публичный конкурс на предоставление поддержки для реализации проектов по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов России. В число четырнадцати победителей вошёл и Тульский государственный университет, представивший проект "Инновационная подготовка высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций Тульской области". А одним из приоритетных направлений данного проекта является развитие транспортно-технологической структуры Тульской области. В связи с этим в числе прочих вузом была заявлена разработка образовательной программы прикладного бакалавриата по направлению "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов".

О прикладном бакалавриате представителям предприятий рассказала начальник учебно-методического управления ТулГУ Марина Александровна Анисимова. К настоящему времени, подчеркнула она, рынок труда из соискательского превратился в работодательский. Свою роль сыграли и изменения внутриотраслевых требований, вследствие чего высшее образование стало рассматриваться вкупе с наличием у выпускников профессиональных отраслевых знаний и профессиональных прикладных компетенций. Так возникла необходимость в подготовке специалистов по программе прикладного бакалавриата. Модель прикладного бакалавриата нашла своё воплощение в образовательных стандартах, учитывающих потребности и нужды работодателей. И уже к 2018 году, по словам Марины Александровны, доля прикладных бакалавров в вузах России будет составлять 30% от общего количества студентов.

Что же такое "прикладной бакалавриат"?.. Основное его отличие от академического заключается в практикоориентированной подготовке: выпускник получает не только высшее образование, но и несколько рабочих профессий. Прикладной бакалавриат предусматривает увеличенный объём практики для студентов — от 22 до 24 недель. После прикладного, как, впрочем, и после академического бакалавриата, выпускник имеет возможность поступить в магистратуру, а в дальнейшем — и в аспирантуру. Кроме того, прикладной бакалавриат предполагает всегда очную форму обучения.

Своё выступление Игорь Евгеньевич Агуреев посвятил особенностям основной образовательной программы (ООП) прикладного бакалавриата, разрабатываемой на кафедре "Автомобили и автомобильное хозяйство". В частности, он отметил, что содержание ООП определяется ориентацией на решение социально-экономических задач региона и учитывает возможность использования оборудования предприятий-партнёров, а также сокращение аудиторного времени за счёт проведения практических занятий на производстве.

Особое внимание докладчик уделил роли работодателей в повышении качества образования, отметив необходимость их участия в оценке компетенций студентов и выпускников, создании базовых кафедр, проектировании образовательных и реализации профессиональных модулей, организации практик и стажировок, сертификации профессорско-преподавательского состава и других мероприятиях.

Предварительный этап проектирования ООП с участием работодателей, подчеркнул Игорь Евгеньевич, включает в себя выявление характеристик и специфики региона, его проблем, связанных с подготовкой кадров и развитием технологического производства, а также определение стейкхолдеров-заказчиков, являющихся владельцами ресурсов, под которыми понимаются финансовая поддержка, предоставление оборудования, площадей и специалистов.

В ходе обсуждения представители предприятий высказались за создание производственных площадок, на которых бы смогли повысить свою квалификацию преподаватели вуза. К предложению коллег специалисты ТулГУ отнеслись с должным вниманием.

В любом случае шаги в данном направлении уже сделаны, и теперь нам предстоит большая совместная работа.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
CEENQA: развитие аккредитационных практик
Global education – Образование без границ
Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования в России
Программы прикладного бакалавриата: выгоды и подводные камни
ICDE – 2014: мир без границ
Конференция учредителей и ректоров негосударственных вузов
Пути повышения качества привели в Баку
В Иркутске обсудили стратегические направления развития образования
VIII Международный форум «Гарантии качества профессионального образования»
Необходим качественный прорыв высшей школы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ