В номере: Итоги работы Госдумы пятого созыва. Интервью с заместителем председателя Комитета ГД РФ по образованию Олегом Смолиным, директором Центра изучения проблем профессионального образования Ольгой Олейниковой, членом-корреспондентом РАО Александром Абрамовым. Аналитический материал по проблеме модернизации инженерного образования от Виктора Лившица, преподавателя Университета Бен-Гуриона (Израиль).
Ульяновский государственный технический университет осенью отметит пятидесятипятилетие. За годы деятельности вуз стал одним из ведущих центров образования, науки и культуры Поволжья. В университете действует эффективная система менеджмента качества .О главных результатах в этом направлении рассказывает ректор УлГТУ Александр Горбоконенко.
Главное в деятельности Санкт-Петербургского университета управления и экономики – дать студентам качественное образование, востребованное на современном рынке труда. Достижению этой цели в вузе подчинено все: подбор профессорско-преподавательского состава, качество материально-технической базы и, конечно, большая работа по интеграции науки и образования.
Международное сотрудничество – основа создания безопасного и стабильного мирового сообщества. В этом контексте качество и доступность образования играют важную роль в установлении общих подходов к решению мировых межнациональных и межкультурных проблем в обучающемся обществе. Омская государственная медицинская академия успешно работает с Европейскими образовательными грантами.
Невозможно представить Кировскую область без одного из старейших и самых крупных на ее территории вузов – Вятского государственного гуманитарного университета, гармонично соединившего глубокие просветительские и научные традиции с инновационным и динамичным вектором развития.
В результате реорганизации филиал Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского в г. Омске является правопреемником Омского филиала Российского заочного института текстильной и легкой промышленности. Деятельность учебного заведения началась в 1958 году, после того как дефицит инженерно-технических кадров в народном хозяйстве страны побудил предприятия шинной и легкой промышленности ходатайствовать о создании в регионе системы подготовки специалистов для своих производств.
По итогам 2009-2010 учебного года Вязниковский технико-экономический колледж (Владимирская область) занял первое место в областном рейтинге учреждений профессионального образования. Каким образом ссуз учитывает мнение работодателей при организации учебного процесса? На вопросы корреспондента «АО» отвечает Александр МАКСИМОВ, директор Вязниковского технико-экономического колледжа.
Проблема сохранения традиционного уклада жизни и экономики коренных жителей Севера стоит сегодня достаточно остро. Проект кочевой школы в фактории Лаборовая призван помочь в решении этой проблемы. Задача Ямальского многопрофильного колледжа – подготовка педагогических кадров для новой модели школы.
Нашей стране все больше нужны специалисты, обладающие общей и профессиональной культурой – безупречно владеющие профессиональным мастерством и готовые к постоянному самосовершенствованию. Педагогический коллектив Петушинского промышленно-строительного техникума работает над развитием творческих способностей студентов и их личностных качеств.
За годы работы у Коми государственного педагогического института сложилась репутация крепкого регионального вуза. Объективные показатели процедур позволяют охарактеризовать его как динамично развивающееся, конкурентоспособное высшее учебное заведение.
В 2011 году в число лучших образовательных программ инновационной России были включены 10 программ Краснодарского государственного университета культуры и искусств.
Тольяттинский институт искусств – признанный центр интеграции художественного образования, культуры и науки Самарской области. Недавно высшее учебное заведение было переименовано в Тольяттинскую консерваторию.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала