Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия

В НГПУ состоялся круглый стол, посвященный научно-методическому сопровождению спецклассов инженерно-технологического профиля. Мероприятие прошло с участием представителей общеобразовательных учебных заведений Новосибирска и области, а также регионального министерства образования.

Просмотров: 516
22 января на базе Факультета технологии и предпринимательства (ФТП) НГПУ состоялся круглый стол с участием представителей общеобразовательных учебных заведений города Новосибирска и Новосибирской области, а также представителей Министерства образования Новосибирской области, посвященный научно-методическому сопровождению спецклассов инженерно-технологического профиля.
 
В рамках круглого стола собравшиеся специалисты обсудили не только научно-методическое сопровождение инженерно-технологических специализированных классов, но и затронули множество других важных вопросов, прямо и косвенно относящихся к данной теме. В частности, представителями министерства было высказано предложение о формировании специальной дорожной карты, а также пожелания по взаимодействию различных структур, занимающихся развитием спецклассов.
 
– За период с 2012 года в 35 учебных заведениях Новосибирской области открылось более 50 специализированных инженерно-технологических классов, – отметил на открытии мероприятия исполняющий обязанности декана ФТП НГПУ Алексей Михайлович Лейбов. – На круглом столе собрались представители этих школ – руководители, преподаватели, ответственные за инженерные классы, а также учителя технологии и информатики. С некоторыми из собравшихся, к примеру, с Бердской экономической гимназией, Гимназией №2 и Педагогическим лицеем им. Пушкина, мы активно сотрудничаем, и хотим расширять взаимодействие.
 
С приветственной речью к участникам обратилась также директор Института дополнительного образования (ИДО) НГПУ Ольга Михайловна Хлытина.
 
– Программа инженерных классов – достаточно новая для системы образования Новосибирска, и тем более новая в деятельности наших учителей. Таким образом, создание спецклассов потребовало научно-методического сопровождения школ со стороны вуза. И речь здесь идет не только об изменении набора дисциплин ли подхода к преподаванию, но и об изменении всей модели подготовки школьника, который будет по окончании обучения готов включиться в инновационную среду, – рассказала Ольга Михайловна. – Кроме того мы реализуем программы повышения квалификации и переподготовки учителей. Эта деятельность – одна из важнейших для НГПУ и, обладая большим количеством современных ресурсных центров, необходимыми знаниями и оборудованием, мы действительно можем этим заниматься.
 
Одна из ключевых позиций специализированных классов – в корне отличающийся от обычного подход к организации занятий. Для учащихся этих классов преподаватели вузов города, в том числе и НГПУ, читают курсы или отдельные лекции, в обучение активно внедряются новые технологии. Не менее важно, что занятия строятся с учетом потребностей конкретного образовательного учреждения и направленности класса.
 
– Мой профиль подготовки – «Информационные системы и технологии в образовании». И тема, обсуждаемая на круглом столе, мне интересна со стороны внедрения информационных технологий в образование на примере инженерных классов, – поделилась впечатлениями студентка третьего курса ФТП НГПУ Дарья Беч. – Круглый стол посетило большое количество высококвалифицированных педагогов. Было полезно узнать о новых технологиях и о научно-технологическом сопровождении спецклассов инженерно-технологического профиля. На мой взгляд, сейчас очень важно привлекать учеников к инженерии. И решения, предлагаемые на круглом столе, по-моему просто необходимо внедрять в образовательный процесс.
 
Итоги круглого стола подвел главный специалист отдела общего и дополнительного управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Константин Юрьевич Савгачёв.
 
– Главное, что мы услышали предложения педагогического университета, увидели его заинтересованность в сотрудничестве как с образовательными организациями, так и с Министерством образования, науки и инновационной политики НСО. Кроме того, мы обсудили пожелания образовательных организаций, узнали, какого выпускника они хотели бы видеть, – рассказал Константин Юрьевич. – В итоге были намечены точки роста, которые привнесут системность в работу над данным вопросом. Стоит отметить и то, что по итогам круглого стола будет собираться инициативная группа, которая займется созданием концепции специализированного обучения классов инженерно-технологического направления, на основе которой будет сделана дорожная карта специализированного образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование, инженерное образование

Похожие материалы:
НГПУ объединяет учителей иностранных языков Новосибирска и области
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
В КФУ обсудили вопросы развития инженерного и педагогического образования
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
В НГПУ открылся новый ресурсный центр

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ