В КФУ обсудили вопросы развития инженерного и педагогического образованияСостоялось заседание Координационного совета научно-образовательного кластера Казанского федерального университета. В повестке дня: проблемы инженерного образования; инженерно-техническое образование для автомобилестроения и модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Просмотров: 1142
Состоялось заседание Координационного совета научно-образовательного кластера Казанского федерального университета под председательством первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Равиля Муратова. Напомним, научно-образовательный кластер КФУ был создан согласно постановлению №397 от 18.05.2011 в целях повышения качества образования, эффективности использования трудовых ресурсов путем совершенствования форм и методов обучения кадров в соответствии с потребностями работодателей в сфере образования, а также создания конкурентной среды для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов в этой сфере, обеспечения доступности профессионального образования для всех категорий молодежи. В состав научно-образовательного кластера входят Казанский федеральный университет и 10 учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку по различным специальностям в сфере промышленности, образования, сельского хозяйства и др. Председателем Координационного совета является Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков. В повестке дня заседания совета было три вопроса: о проблемах инженерного образования; инженерно-техническое образование для автомобилестроения и о модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных стандартов общего образования. Открывая заседание, Равиль Муратов подчеркнул, что особая роль в инновационном развитии экономики региона должна принадлежать образованию. "Очень важно, что федеральный университет ставит эти вопросы как первоочередные и активно вбирает в свою работу много новых элементов", - отметил он. В последние годы в КФУ были сделаны очень серьезные организационные шаги в направлении развития инженерного и педагогического образования. "На том и другом направлении мы реализуем принципиально новую распределенную модель подготовки", - рассказал Ильшат Гафуров. Ее суть, по словам ректора, в том, что подготовка инженерных кадров и педагогов-предметников распределена между профильными институтами и факультетами под методическим руководством со стороны Инженерного института и Института педагогики и психологии. "Таким образом мы имеем возможность сравнивать преимущества традиционной и распределённой форм подготовки и гибко реагировать на потребности рынка труда в этой сфере", - отметил руководитель вуза. О развитии инженерного образования в Казанском федеральном университете рассказал проректор по инновационной деятельности Наиль Кашапов. По его словам, в КФУ в настоящее время реализуются 17 инженерных образовательных программ, которые нацелены на потребности наукоёмких производств на основе сочетания фундаментальных и "быстрых" знаний, включая "нефтегазовое дело", "биотехнические системы и технологии", "инноватику", "техническую физику", "информационные системы и технологии", "нанотехнологии и микросистемную технику" и другие. Проректор подробно остановился на структуре инженерного образования в КФУ, рассказал о принципах формирования инженерных компетенций в области трансфера технологий, о вовлечении обучающихся в инженерно-инновационную деятельность. Об инженерно-техническом образовании для автомобилестроения на примере Набережночелнинского института КФУ рассказал его директор Махмут Ганиев. О модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных стандартов рассказали директор Института педагогики и психологии Айдар Калимуллин и директор Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Раис Шайхелисламов. Выслушав докладчиков, Равиль Муратов подчеркнул необходимость усиления деятельности в этих областях. По словам заместителя Премьер-министра, вовлечение в инновационную деятельность должно начинаться со школьных образовательных учреждений и завершаться послевузовским дополнительным образованием. "Речь идет о концепции постоянно обучающегося региона", - уточнил он и призвал больше работать со школами, мотивировать ученых на деятельность в малых инновационных предприятиях университета. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|