Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как повысить качество подготовки учителей

Кнутом или пряником? Ведущие специалисты в области педагогического образования размышляют, как повысить качество подготовки учителей. Проблему обсуждали в рамках специального круглого стола по подготовке и профессиональному развитию педагогических кадров в Республике Татарстан.

Просмотров: 154

Кнутом или пряником? Ведущие специалисты в области педагогического образования размышляют, как повысить качество подготовки учителей. Проблему обсуждали в рамках специального круглого стола по подготовке и профессиональному развитию педагогических кадров в Республике Татарстан.

Как сделать так, чтобы абитуриенты шли в вузы, а после окончания работали в школах и закреплялись там? Вопрос этот долгие годы волнует умы руководства республики. Причем проблема характерна для всей России. Как высказался в сердцах сегодня ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Семёнов, "половину выпускников педвузов не хочется подпускать к школам!" Происходит так потому, что молодые люди не видят себя в профессии, а в университеты на педагогические специальности поступают по остаточному принципу.

Помимо очевидных решений - в виде повышения стоимости оплаты труда учителей и, соответственно, роста требований к профессиональному уровню, - у Министерства образования и науки РТ есть альтернативный план.

Это так называемый "пряник" - стипендиальные программы для студентов, поступающим в университеты по целевому набору с обязательным условием отработки по направлению Минобрнауки РТ, с чёткими показателями эффективности работы и санкциями в случае не выполнения. Санкции и есть тот самый "кнут".

Подобный метод мотивации уже в следующем учебном году будут тестировать, в том числе и на площадке Казанского университета. В вопросах подготовки профессиональных педагогических кадров у КФУ огромный, многолетний опыт, и это признали участники круглого стола.

Инновации, появившиеся в КФУ, - это возможность совместить ставшую уже классической схему подготовки (на базе Елабужского института КФУ) и распределённую. Особенность последней кроется в необходимости готовить учителей-предметников не на базе классического педагогического института, а в профильном институте.

Гипотеза такова: человек, знающий физику, сможет передать свои знания эффективнее, чем просто подготовленный педагог. Потому как, чтобы увлечь предметом, нужно самому его любить!

И такую любовь можно привить в КФУ. Связано это с возможностями инфраструктуры подготовки преподавателей и вытекает из тех задач, которые решает университет. По сути университет сегодня, так же, как и два века назад, поддерживает тренды в формировании системы образования. Вот лишь одна цифра. Порядка 75 процентов всех выпускников-педагогов в республике прошли обучение именно в КФУ.

Имея такой значительный потенциал и позиционируя себя в качестве единого центра ответственности за школьное образование в регионе, в университете определили ряд ключевых приоритетов:

  • повышение качества подготовки будущих педагогов;
  • создание системы непрерывного педагогического образования (повышение квалификации и профессиональная переподготовка);
  • внедрение эффективных форм, содержания и технологий работы с различными категориями детей, и, прежде всего, с талантливой молодежью;
  • обеспечение научной, методической и инновационной поддержки развития образовательной системы Республики Татарстан;
  • усиление просветительской работы с детьми посредством учебного телевидения, электронных ресурсов, летних школ, разнообразной университетской инфраструктуры.

В своём выступлении директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин продолжил мысль, начатую ректором КФУ Ильшатом Гафуровым на пленарном заседании форума. Он отметил, что целесообразность такого взаимодействия заключается, прежде всего, в том, что, в сущности, работодателю предоставлена реальная возможность влиять на процесс подготовки педагогических кадров в федеральном университете путем внесения изменений в вариативную часть образовательных программ, внедрения новых форм организации педагогической практики, организации дополнительного обучения по наиболее востребованным направлениям подготовки, где имеется нехватка педагогов в республике.

Своим опытом поделились и гости из регионов России. Круглый стол оказался одним из самых представительных с точки зрения присутствия ректоров ведущих педагогических вузов страны.

Завершили встречу, организованную для обмена опытом, договорённостью внести корректировки в планы развития педагогического образования в своих регионах. По сути, выполняя главную цель форума, - скоординировать развитие системы образования в России для достижения максимального результата.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
12 и 13 ноября в Казани пройдет VII Конгресс студентов РТ
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан
Ректор КФУ Ильшат Гафуров представил концепцию подготовки учителей
Рустам Минниханов: Студенчество - это самая активная часть общества
Инновационно-производственный центр Иннокам создадут в Татарстане
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Основа для создания медицинского кластера в Татастане
ВятГГУ участвует в программе модернизации педагогического образования
Новая модель подготовки студентов-педагогов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ