Как повысить качество подготовки учителейКнутом или пряником? Ведущие специалисты в области педагогического образования размышляют, как повысить качество подготовки учителей. Проблему обсуждали в рамках специального круглого стола по подготовке и профессиональному развитию педагогических кадров в Республике Татарстан. Просмотров: 163
Кнутом или пряником? Ведущие специалисты в области педагогического образования размышляют, как повысить качество подготовки учителей. Проблему обсуждали в рамках специального круглого стола по подготовке и профессиональному развитию педагогических кадров в Республике Татарстан. Как сделать так, чтобы абитуриенты шли в вузы, а после окончания работали в школах и закреплялись там? Вопрос этот долгие годы волнует умы руководства республики. Причем проблема характерна для всей России. Как высказался в сердцах сегодня ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Семёнов, "половину выпускников педвузов не хочется подпускать к школам!" Происходит так потому, что молодые люди не видят себя в профессии, а в университеты на педагогические специальности поступают по остаточному принципу. Помимо очевидных решений - в виде повышения стоимости оплаты труда учителей и, соответственно, роста требований к профессиональному уровню, - у Министерства образования и науки РТ есть альтернативный план. Это так называемый "пряник" - стипендиальные программы для студентов, поступающим в университеты по целевому набору с обязательным условием отработки по направлению Минобрнауки РТ, с чёткими показателями эффективности работы и санкциями в случае не выполнения. Санкции и есть тот самый "кнут". Подобный метод мотивации уже в следующем учебном году будут тестировать, в том числе и на площадке Казанского университета. В вопросах подготовки профессиональных педагогических кадров у КФУ огромный, многолетний опыт, и это признали участники круглого стола. Инновации, появившиеся в КФУ, - это возможность совместить ставшую уже классической схему подготовки (на базе Елабужского института КФУ) и распределённую. Особенность последней кроется в необходимости готовить учителей-предметников не на базе классического педагогического института, а в профильном институте. Гипотеза такова: человек, знающий физику, сможет передать свои знания эффективнее, чем просто подготовленный педагог. Потому как, чтобы увлечь предметом, нужно самому его любить! И такую любовь можно привить в КФУ. Связано это с возможностями инфраструктуры подготовки преподавателей и вытекает из тех задач, которые решает университет. По сути университет сегодня, так же, как и два века назад, поддерживает тренды в формировании системы образования. Вот лишь одна цифра. Порядка 75 процентов всех выпускников-педагогов в республике прошли обучение именно в КФУ. Имея такой значительный потенциал и позиционируя себя в качестве единого центра ответственности за школьное образование в регионе, в университете определили ряд ключевых приоритетов:
В своём выступлении директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин продолжил мысль, начатую ректором КФУ Ильшатом Гафуровым на пленарном заседании форума. Он отметил, что целесообразность такого взаимодействия заключается, прежде всего, в том, что, в сущности, работодателю предоставлена реальная возможность влиять на процесс подготовки педагогических кадров в федеральном университете путем внесения изменений в вариативную часть образовательных программ, внедрения новых форм организации педагогической практики, организации дополнительного обучения по наиболее востребованным направлениям подготовки, где имеется нехватка педагогов в республике. Своим опытом поделились и гости из регионов России. Круглый стол оказался одним из самых представительных с точки зрения присутствия ректоров ведущих педагогических вузов страны. Завершили встречу, организованную для обмена опытом, договорённостью внести корректировки в планы развития педагогического образования в своих регионах. По сути, выполняя главную цель форума, - скоординировать развитие системы образования в России для достижения максимального результата. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|