Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Интеграция на одиннадцати принципах

В Чукотском многопрофильном колледже готовят профессиональные кадры по специальностям, востребованным на территории автономного округа. Это учебное заведение вполне можно назвать центром профессионального образования региона. Особенностью колледжа является крепкая концептуальная основа, включающая одиннадцать принципов.

Просмотров: 804
МАХАЕВА Любовь Васильевна – директор Чукотского многопрофильного колледжа

В Чукотском многопрофильном колледже готовят профессиональные кадры по специальностям, востребованным на территории автономного округа. Это учебное заведение вполне можно назвать центром профессионального образования региона.

Итог преобразований – интеграция

Чукотский многопрофильный колледж сформирован в 2003 году путем слияния Анадырского педагогического училища народностей Севера, Анадырского медицинского училища, Чукотского национального колледжа искусств и филиала Санкт-Петербургского промышленно-экономического колледжа. Это новое учреждение профессионального образования, отвечающее требованиям, предъявляемым к системе образования XXI века. В 2010 году произошла реорганизация ссуза, в результате которой из состава колледжа было выведено отделение довузовской подготовки, и вошло в свою очередь Анадырское профессиональное училище №3.

Итог преобразований – интеграция общего, начального, среднего профессионального образования, способствующая реализации основных и дополнительных образовательных программ колледжа. В настоящее время на базе колледжа работает филиал Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, который готовит специалистов с высшим профессиональным образованием, в первую очередь горно-геологического направления, а также для сферы коммунального хозяйства и строительства, эксплуатации зданий и сооружений.

От концепции – к реалиям

Особенность колледжа – крепкая концептуальная основа, включающая одиннадцать принципов. Это многоуровневость обучения, многопрофильность, мобильность, межрегиональная и региональная интеграция, социальное партнерство, национально-региональное соответствие, преемственность традиций, сочетание единства требований и учета специфики профилей, повышение требований к качеству и результатам обучения, расширенные образовательные возможности, последовательная информатизация.

Колледж готовит кадры по широкому спектру профессий для коммунального хозяйства, ремонта и обслуживания автотранспорта, сферы обслуживания, сельского хозяйства, а также бухгалтеров, экономистов, юристов, специалистов для учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, обслуживания и ремонта оргтехники.

Чуткое реагирование на потребности рынка труда региона помогает ежегодно менять набор специальностей.

Отношения с вузами и колледжами других регионов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Омска, Магадана – строятся на договорной основе для получения методической помощи в период внедрения новых специальностей, повышения квалификации педагогических кадров, а также в связи с возможностью получения высшего образования в этих вузах по ускоренной программе выпускниками ссуза.

Принцип национально-регионального соответствия означает, что Чукотский многопрофильный колледж не только учреждение профессионального, но и национального образования и культуры. Именно здесь собраны самые лучшие специалисты по северным языкам, истории, культуре, ремеслам народов Чукотки, объединенные в одну кафедру. Сложившееся научно-педагогическое сообщество способно не только обучать, но и вести исследования и разработки.

Преподаватели и учащиеся колледжа принимают участие в региональных, дальневосточных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, выставках, олимпиадах, соревнованиях.

За 2010-2011 учебный год в целом завоевано 41 призовое место, насчитывается 138 лауреатов (в том числе в командных зачетах), что составляет 29 процентов от общего контингента обучающихся – 474 человека.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-57, преОбразование, чукотский многопрофильный колледж, СПО

Похожие материалы:
Ресурсный центр как фактор развития
Новая «Перспектива» успешной карьеры
От рынка дипломов к рынку квалификаций
Модель подготовки специалиста
Социальное партнерство в Бутурлиновском механико-технологическом колледже
Удмуртская республика. Путь к профессионализму
Достойное образование – точка роста специалиста
На очереди – перезагрузка технологий
Зеленый свет кластерной политике
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ