Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона

Согласно анализу кадровых потребностей, 70% создаваемых рабочих мест в экономике Дальневосточного региона приходятся на квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Уровень подготовки выпускников Хабаровского технического колледжа соответствует требованиям и направленности заявленных специальностей, что неоднократно отмечено работодателями.

Просмотров: 95

ШИШКИН Алексей Иванович – директор Хабаровского технического колледжа, кандидат технических наук, доцент.

КАЗАРБИНА Светлана Алексеевна – заместитель директора по учебной работе Хабаровского технического колледжа.

История колледжа началась в 1972 году, когда Министерством монтажных и специальных строительных работ СССР был создан Хабаровский монтажный техникум. В настоящее время группа рабочих профессий и специальностей СПО, по которым ведется подготовка в колледже, определена региональной стратегией, созданием территорий опережающего развития в Хабаровском крае, проектом «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста». Контингент студентов колледжа составляет 1,5 тыс. человек, из них 62% обучаются на специальностях, ориентированных на сферу строительства и ЖКХ, 20% – геодезии и горного дела, 18% – экономики и управления.

В 2007 году при колледже организован Ресурсный центр профессионального образования для строительной отрасли Хабаровского края. В 2009 году ссуз стал победителем приоритетного национального проекта «Образование», в результате чего была существенно модернизирована материальная база. В 2014 году на базе колледжа создан учебно-производственный кластер «Строительство» и тренировочные площадки Worldskills Russia по компетенциям «Электромонтаж», «Сантехника и отопление», «Сухое строительство и штукатурные работы», «Геодезия». В 2016 году организована техническая школа для разработки и реализации проектов по инженерному образованию школьников.

Большое внимание уделяется подготовке административного персонала. Так, в 2018 году команда сотрудников колледжа прошла обучение по программе переподготовки «Управление изменениями в системе профессиональной подготовки для экономики регионов» Московской школы управления Сколково. В процессе обучения была разработана приоритетная для колледжа флагманская программа «Энергоэффективность в ЖКХ» по подготовке специалистов, владеющих профессиональными кроссфункциональными компетенциями в области энергоэффективности и общими компетенциями под запрос работодателя.

Задачами программы являются формирование энергоэффективной среды региона и менеджмента в ЖКХ, продвижение пакетов конструктивных решений, выстраивание партнерских отношений с участниками программы, создание проектно-коммуникационной площадки и открытой базы практических знаний.

Колледжем привлекаются к преподаванию представители социальных партнеров, что позволяет познакомиться со студентами еще на этапе обучения. При этом сами студенты получают знания непосредственно от квалифицированного работника, знакомятся с обязанностями сотрудников, изучают специфику труда на предприятиях.

Возрастающие требования к качеству обучения и реализации современных государственных стандартов предполагают постоянное совершенствование научно-методической подготовки преподавателей, рост профессионального мастерства, обучение в магистратуре и аспирантуре. В рамках краевой инновационной площадки педагогический состав колледжа работает над проектом «Формирование стимулов развития личности обучающегося в соответствии с профессиональными стандартами и стандартами Worldskills Russia». Сегодня 35 преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации являются сертифицированными экспертами WSR.

В настоящее время в Хабаровском техническом колледже созданы оптимальные условия для развития личности и формирования профессиональных навыков будущего специалиста. Важным показателем качества подготовки студентов является уровень трудоустройства выпускников – более 83%, что является неоспоримым вкладом в развитие экономики Дальневосточного региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: хабаровский край, елена клешнина, ао-110

Похожие материалы:
Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
Дальневосточный институт психологии и психоанализа отмечает 20-летие
Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
Перспективы набора азербайджанских студентов на обучение в российские вузы
Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#99Новости рубрики «Новая школа России»
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#111От возрождения к развитию
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний