Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны

Миссией колледжа определено оказание высококачественных образовательных услуг на основе лучших традиций российского образования и инноваций. Подготовка конкурентоспособных компетентных специалистов значима как для общества и государства в целом, так и для личности.

Просмотров: 88

СТОЯНЧУК Юрий Михайлович 

директор Мегионского политехнического колледжа (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра)

Уникальность и актуальность

Мегионский политехнический колледж ведет свою деятельность с 1997 года, занимая достойное место в системе профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В 2017 году первый и единственный ссуз города Мегиона включен в реестр ведущих образовательных организаций России.

На протяжении двадцати лет колледж обеспечивает компетентными рабочими кадрами предприятия и организации города, региона, страны. Около 4 тыс. выпускников стали автомеханиками, операторами скважин, специалистами по разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, бухгалтерами, электромонтерами, поварами.

Перспективы развития образовательной организации определяются программами развития и модернизации колледжа до 2020 года. Современная, постоянно обновляющаяся материально-техническая база позволяет вести подготовку специалистов по основным образовательным программам профессий и специальностей топ-50 в соответствии с требованиями ФГОС и регламентами WorldSkills. Более 60% профессий и специальностей, реализуемых в образовательной организации, входят в топ-регион перечня перспективных и наиболее востребованных на рынке труда Югры.

Система непрерывного профессионального образования в колледже максимально учитывает интересы обучающихся, обеспечивая получение двух и более дополнительных профессий. Кроме того, на курсах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации обучаются работники градообразующих предприятий и жители города. Возможность оставаться профессионально мобильными на рынке труда вне зависимости от экономических и политических перемен подтверждает качество получаемого образования.

С 2015 года Мегионский политехнический колледж участвует в международном движении WorldSkills, направленном на повышение статуса рабочих профессий и организацию профессиональной подготовки кадров. О мастерстве педагогического коллектива и потенциале обучающихся свидетельствуют профессиональные достижения 2016-2018 годов:

  • первое место в региональной олимпиаде профмастерства по направлению «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • вторые места в региональных олимпиадах профмастерства по профессиям «Оператор нефтяных и газовых скважин», «Информатика и вычислительная техника»;
  • вторые места и медали в региональных чемпионатах WSR по «Разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений», «Графическому дизайну», «Кондитерскому делу» и другим профессиям.

Участие работодателей

Ведущий принцип работы колледжа состоит в системном взаимодействии с социальными партнерами по подготовке квалифицированных специалистов, способных обеспечить модернизацию и инновационно-технологическое развитие экономики региона и города.

Основными стратегическими партнерами, предоставляющими рабочие места для прохождения производственной практики, а по окончании колледжа – трудоустройство, являются градообразующие предприятия. Среди них компании «Славнефть-Мегионнефтегаз», «Мегион геология», «МеКаМиНефть», «Жилищно-коммунальное управление», «НефтеСпецТранс», «НефтеСпецСтрой», «Союзсервис», «Славнефть-Торг», «Система», многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг и другие. Работодатели отмечают качественную подготовку выпускников Мегионского политехнического колледжа, способных действовать профессионально и успешно реализоваться.

Представители социальных партнеров принимают активное участие и в образовательном процессе, выступая на научно-практических конференциях, публичных защитах по итогам практики. Содействие оказывается в разработке мероприятий по внедрению элементов дуальной модели обучения, составлении учебно-программной документации, проведении анализа и оценки подготовки специалистов.

С 2012 года выпускники колледжа по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих проходят процедуру независимой оценки профессиональных квалификаций. Около 50% молодых специалистов ежегодно получают сертификаты объединения работодателей ХМАО – Югры, удостоверяющие готовность к профессиональной деятельности.

Вклад педагогов

Одним из ведущих направлений деятельности колледжа и частью целостного образовательного процесса является воспитание. Преподаватели создают условия, способствующие развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, формированию общих и профессиональных компетенций, социализации и адаптации в обществе. Опытные педагоги готовят не только трудовые кадры, но и воспитывают граждан с активной жизненной позицией. Так, студенты колледжа вместе с преподавателями участвуют в мероприятиях различного уровня, разрабатывают и реализуют социально значимые проекты.

В колледже созданы комфортные условия для организации профессионального обучения людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Обеспечена безбарьерная среда пребывания и обучения, ведется работа по адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения педагогического процесса.

Развита сеть дополнительного образования, которое позволяет человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально и личностно. Этому способствуют программы дополнительного образования художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, патриотической и культурологической направленностей.

Педагоги обеспечивают активное участие обучающихся в исследовательской и проектной деятельности, научно-практических конференциях и других мероприятиях, на которых студенты получают высокие награды. Такая деятельность расширяет рамки эрудиции, творческого самовыражения, раскрывает и активизирует исследовательские возможности, обогащает представления о мире и своем месте в нем, повышая тем самым уровень общей и профессиональной культуры.

 

Профессиональная ориентация

Ведется эффективная профориентационная работа, цель которой – показать подрастающему поколению востребованные профессии на муниципальном и региональном рынках труда. В колледже реализуется поэтапная система, включающая профориентацию школьников, сопровождение карьерного развития и консультирование студентов и выпускников, содействие в трудоустройстве. Для достижения результата в школах города используются агитационные выступления студенческого клуба «Перспектива», выпускаются ежегодные информационные буклеты и другая печатная продукция. Проводятся дни открытых дверей, снимаются фильмы о колледже, успешно внедряется программа «Профессиональные пробы обучающихся школ».

Во всем мире осознается ключевая важность подготовки высокопрофессиональных кадров для экономики страны, необходимость ранней профориентации, рост престижа рабочих профессий. Сегодня стране нужны рабочие и специалисты, которые могут и хотят качественно работать, повышается спрос на техническую элиту. В этом направлении успешно работает педагогический коллектив образовательной организации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-110, елена клешнина

Похожие материалы:
Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
Кадровый потенциал Чукотки
Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
#94Институт правоведения и предпринимательства дает качественное высшее образование
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#94Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы увеличивается
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний