Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кадровый потенциал Чукотки

Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача, возлагаемая на образовательные организации – подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.

Просмотров: 88

МАХАЕВА Любовь Васильевна, директор Чукотского многопрофильного колледжа, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, почетный работник начального
профессионального образования России, ветеран труда:

– Специфика нашего края заставляет несколько по-иному строить образовательный процесс, вести подготовку профессиональных кадров в первую очередь из числа коренных жителей. Небольшие национальные сёла, разбросанные по территории Чукотки, зачастую на большом расстоянии друг от друга и от районных центров, должны быть укомплектованы специалистами по всем направлениям.

Образовательная деятельность

Являясь многопрофильным и ориентируясь, в первую очередь, на рынок труда Чукотки, колледж предоставляет населению образовательные услуги по широкому спектру востребованных специальностей. Идет подготовка специалистов по основным программам обучения среднего звена и рабочих профессий, организованы курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Значимая часть учебного процесса ориентирована на практическую деятельность, включая профессиональную практику и лабораторные занятия. Это составляет около 60% от общего объема времени, отведенного, в том числе, и на теорию.

Существенным фактором, повышающим мотивацию к учебе и влияющим на качество подготовки, является освоение студентами общих и профессиональных компетенций. Для реализации этих задач осуществляется совершенствование программ социального партнерства.

Основными площадками для прохождения практических занятий являются базы предприятий и организаций Чукотской автономной области. Среди них окружная больница, детский сад «Золотой ключик», детско-юношеская спортивная школа, управление ветеринарии департамента сельскохозяйственной политики и природопользования, другие социальные объекты.

Формирование системы менеджмента качества колледжа, а также внедрение в образовательный процесс активного педагогического мониторинга позволяют своевременно принимать управленческие решения, оценивать качество образования. Создание такой системы обеспечивает наличие обратной связи между административно-педагогическим составом и работодателями. Так формируется корректирующее воздействие на организацию образовательного процесса.

 

Знакомство с наукой

Вести подготовку кадров на основе последних достижений науки и техники может только образовательная организация с высоким уровнем научно-педагогического потенциала. Образовательный процесс ведут компетентные педагоги, осуществляющие свою деятельность на основе соответствующей квалификации, накопленного опыта и мастерства. Под руководством профессиональных наставников студенты приобщаются к науке.

Исследовательскую деятельность ведет общество обучающихся и педагогов «Аквилон», а также научная лаборатория по изучению истории и культуры коренных народов Чукотки. Формируются и работают секции, творческие мастерские, проводятся олимпиады по родным языкам. Результаты проектно-исследовательских изысканий студентов публикуются в сборниках, освещаются на всероссийской научно-практической конференции «Сегодня первые шаги, завтра – большая наука!». Весной 2018 года в этом мероприятии приняли участие более 300 человек. Работали 26 тематических секций, из них 6 – по направлениям ««История становится ближе», «Моя малая Родина», «Столица студенческой жизни», «Жизнь прекрасна», «Будь здоров», «Вода – это жизнь», «Будь здоров», «Россыпи идей». Также были представлены работы 20 научно-исследовательских лабораторий, среди которых «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства», «Организация администрирования компьютерных сетей», «Разработка, внедрение и адаптация отраслевого программного обеспечения», «Оказание акушерско-гинекологической помощи», «Основы проектирования нестандартного оборудования и приспособлений», «Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов», «Право социального обеспечения», «Современные проблемы биоэтики» и другие.

С 2015 года Чукотский многопрофильный колледж является региональным отделением Объединённого фонда электронных ресурсов «Наука и образование» Института управления образованием РАО.

Студенты проводят для учеников школы занятие по робототехнике

 

Воспитание личности

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс всех видов образовательной деятельности, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся. Создаются все условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентоспособного специалиста и высоконравственной личности. Реализация в колледже такой системы позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые жизненные ценности. В результате планомерного воздействия формируется модель «личность – гражданин – специалист».

Активному становлению личности и профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, отделении – как на уровне колледжа, так и вне его стен. Работают кружки, клубы, студии по интересам, которыми руководят талантливые специалисты. Творческие коллективы защищают честь колледжа на краевых, российских, международных конкурсах и фестивалях.

Визитной карточкой колледжа является студенческий ансамбль национального танца «Анкалин», который в 2017 году отметил двенадцатилетие. Коллектив ансамбля является участником многих концертов, конкурсов и праздников городского и окружного значения, среди которых День образования Чукотского автономного округа, фестивали «Моя Чукотка» и «Эргав», творческий конкурс «Путурэн», профессиональные мастер-классы.

Одним из приоритетных направлений является спортивно-оздоровительная работа, предполагающая не только занятия физической культурой и спортом, участие в спортивных праздниках, днях здоровья, но и популяризацию здорового образа жизни. Успешно работают 6 спортивных секций. Сборные команды по волейболу, баскетболу неоднократно становились призерами городских и окружных соревнований.

Реализация плана развития Чукотского многопрофильного колледжа позволяет повышать конкурентоспособность и профессиональную мобильность выпускников. Здесь в полной мере внедряется практико-ориентированный подход, используются инновации, благодаря чему растет доступность профессионального образования в регионе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-110

Похожие материалы:
Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
#95Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний