Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновации – фактор успешного развития

Хотя Казанский педагогический колледж – учреждение автономное, изменения в характере профессионального образования, присущие нашему времени, все более явно ориентируют его деятельность на «свободное развитие» и самостоятельность, а также предполагают высокую культуру и творческую инициативу.

Просмотров: 402

Изменения, происходящие в обществе, более строгие требования работодателей ставят новые задачи перед системой профессионального педагогического образования. В частности, модульно-компетентностный подход, на котором базируются ФГОС нового поколения, предполагает создание основных профессиональных образовательных программ, ориентированных на овладение общими и профессиональными компетенциями. Это служит предпосылкой для изменения требований к уровню и содержанию подготовки кадров.

А.Г. ЗАЛЯЛОВА, директор Казанского педагогического колледжа, кандидат педагогических наук
 

Отличительной особенностью деятельности Казанского педагогического колледжа является непрерывное инновационное развитие, ставшее своего рода традицией. Именно это помогает коллективу решать новые задачи и улучшать качество образования.

Значительную часть инноваций в колледже составляет экспериментальная деятельность, в которую активно включились и преподаватели, и студенты. В настоящее время на базе колледжа функционируют три экспериментальные площадки. Одна – республиканская. Здесь с 2009 года совместно с Институтом педагогики и психологии РАО ведутся исследования, посвященные внедрению модульно-компетентностного подхода в образовательный процесс. Другая площадка, «Тропинки здоровья», – муниципальная: открыта в 2010 году и работает под патронатом мэрии Казани. В рамках этого проекта в помощь учителям начальной школы разработано методическое сопровождение организации внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению. Ведется и практическая деятельность – по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. На третьей площадке с 2012 года реализуется сетевое взаимодействие с центром образования Советского района г. Казани.

Инновационная деятельность невозможна без развития всех составляющих информационно-коммуникационной среды. В колледже функционирует локальная сеть, которая объединяет все аудитории, выход в интернет осуществляется с любого компьютера. Кроме того, создана медиатека, обеспечивающая студентам и преподавателям доступ к цифровым образовательным ресурсам – таким как рабочие программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы, контрольно-измерительные материалы для самопроверки, методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся. Сформирован банк цифровых образовательных ресурсов.

Использование современной техники позволяет интенсифицировать учебный процесс. Но главное достоинство электронных средств в том, что они дают возможность разрабатывать и эффективно использовать мультимедийные и компьютерные программы обучения.

Колледж включился в систему международного информационного и коммуникативного пространства. В 2010 году 16 преподавателей и администрация успешно прошли подготовку по теме «Инновационная школа XXI века», организованную в рамках проекта канадского центра современной педагогики «Обучение без границ». Занятия проводились в режиме онлайн, а на итоговую аттестацию представители Канады прибыли в Татарстан.

В 2013 году колледж в числе других профильных учреждений СПО республики вошел в экспериментальный проект «Технологии кооперативного и проблемного обучения» (сингапурский опыт). Тьюторы из азиатской страны приезжали в Казань по приглашению президента республики. Опыт зарубежных коллег изучали 28 преподавателей и администрация.

В настоящее время в колледже обучается более тысячи студентов. Из усилий каждого складывается успех образовательной организации в целом. Молодые люди проявляют активность в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности, с хорошими результатами участвуют в предметных олимпиадах высокого уровня, международных и региональных научно-практических конференциях. Представители колледжа в течение ряда лет получают призы на республиканских конкурсах: научно-исследовательских работ – «Педагогический олимп» и проектных работ – «Трансформер», а также на республиканских фестивалях творческой молодежи и студентов «Весенняя капель» и «Татар кызы». Эффективно работает студенческий педагогический отряд, организовано волонтерское движение.

Хотя Казанский педагогический колледж – учреждение автономное, изменения в характере профессионального образования, присущие нашему времени, все более явно ориентируют его деятельность на «свободное развитие» и самостоятельность, а также предполагают высокую культуру и творческую инициативу. Выпускникам предстоит работать в организациях разных форм собственности, различных сегментах социальной и экономической сфер, в области управления и администрирования. Нет сомнения, только опираясь на инновации, можно обеспечить хорошее качество образования и подготовить специалиста, востребованного рынком труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Реализация непрерывной практической подготовки в вузе
Инновационные подходы в профессиональном образовании
Пекка Вильякайнен: «Цель инноваторов – не получение Нобелевской премии, а зарабатывание денег»
Десять ресурсных центров одного университета
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского
Инновационная экосистема Томского госуниверситета
Ставка на инновации себя оправдывает
Если инновацию встречают в штыки…
Инноватору «долина смерти» не страшна

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ