Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ДВФУ проводят эксперимент по оценке квалификаций выпускников

В Дальневосточном федеральном университете будет реализован пилотный проект по оценке и сертификации квалификаций выпускников-юристов. Идея ввести специальный квалификационный экзамен для выпускников-юристов обсуждается давно. В нескольких субъектах Российской Федерации решено провести тестирование в экспериментальном и пока добровольном порядке.

Просмотров: 1291

В Дальневосточном федеральном университете будет реализован пилотный проект по оценке и сертификации квалификаций выпускников-юристов. На специально организованном брифинге журналистам рассказали о подробностях предстоящего эксперимента.

Идея ввести специальный квалификационный экзамен для выпускников-юристов обсуждается давно, но сейчас такая проверка знаний становится реальностью. В нескольких субъектах Российской Федерации решено провести тестирование в экспериментальном и пока добровольном порядке.

— В настоящее время в стране действует система, когда вуз подтверждает уровень образования выпускника и присваивает квалификацию «юрист», — рассказал на брифинге  президент Ассоциации юридического образования России, председатель Совета учебно-методических объединений по юридическому образованию вузов РФ Виктор Блажеев. — В рамках эксперимента мы предлагаем вузам подтверждать уровень непосредственно образования, а уже юридическую квалификацию будет оценивать сообщество экспертов и работодателей. Рассматриваются разные формы сдачи этого экзамена, в том числе и тестирование. В рамках пилотных проектов будет выбран оптимальный вариант.

Специалисты по-разному оценивают необходимость такой оценки знаний, но в большинстве своем они уверены, что настало время серьезно подумать о предъявлении более высоких требований к подготовке студентов, уровню их готовности к профессиональной деятельности. В стране по разным оценкам насчитывается порядка 1,5 млн юристов, из которых 700 тыс. не работают по профессии.

 — Выдавать диплом еще не значит давать юридическое образование, мы это всегда подчеркиваем, — говорит председатель Учебно-методического Совета по образованию в области юриспруденции Северо-Западного федерального округа, декан Юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Наталья Шевелева. — Ассоциация юристов России провела добровольную общественную аккредитацию и всего 104 вуза ее прошли, еще 200 выразили желание пройти в ближайшее время. И это из 1200 российских вузов, обеспечивающих подготовку юристов. Оценка квалификации, на наш взгляд, наиболее объективный способ проверки практических навыков, и в этом состоит его перспективность.

Как отмечает ректор Дальневосточного федерального университета Сергей Иванец, такого рода общественно-профессиональная оценка — единственно возможный путь поддержания должного уровня квалификации в профессии.

— Приемная кампания этого года показала, что юридическое образование в ДВФУ по-прежнему популярно среди абитуриентов. На эти направления один из самых высоких конкурсов, один из самых высоких проходных баллов. Поэтому сегодня совершенно справедливо стоит вопрос оценки тех знаний, которые мы даем. Это важно, прежде всего, для самого вуза, но и для потребителя этих услуг, то есть для работодателя. Нам крайне интересно выступать в качестве площадки для проведения такого пилотного проекта, — подчеркнул Сергей Иванец. 

Добавим, что реализацию пилотного проекта по оценке и сертификации квалификаций выпускников юридических вузов и практикующих юристов подробно обсудили на совместном заседании Президиума Совета учебно-методических объединений по юридическому образованию вузов РФ и Президиума Ассоциации юридического образования, которое 16-17 сентября проходило в Дальневосточном федеральном университете.  

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Как и зачем измерять качество образования в вузах?
Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования в России
Международная аккредитация образовательных программ
Качество образования: механизмы «обновления»
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Первое заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности госвузов
Владимир Наводнов: Нестандартные стандарты
Второе дыхание УМО
О задачах, критериях и результатах мониторинга эффективности внедрения ФГОС в российских вузах
Федеральные университеты – лидеры по итогам мониторинга

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ