Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017Обзор ключевых тем 93-99 номеров «АО», социально значимых проектов и знаковых мероприятий, проведенных издательством «Аккредитация в образовании» в 2017 году. Просмотров: 114
Материал опубликован в журнале №100 от 25.12.2017. Результаты рейтингов ARWU, THE и QS продемонстрировали значительный рост присутствия университетов из России. Один из основных критериев оценки их деятельности – продвижение в глобальных рейтингах. Не исключено, что в ближайшее время в расчет начнут принимать еще одно исследование. Подробности – в аналитическом материале «Рейтинги. Гонка лидеров». Профобразование развивается значительно медленнее, чем промышленное производство, техника и технологии. За последние пять лет обновлено только 4% оборудования, 17% сооружений находится в аварийном состоянии, а социальная сфера не выдерживает никакой критики. В обзорной статье «Задачи государственной важности» – промежуточные итоги деятельности Минобрнауки РФ по совершенствованию системы СПО. Россия занимает 43-е место среди 128 стран в рейтинге Global Innovation Index. По сравнению с 2012 годом, страна улучшила свои позиции в данном рейтинге на 8 пунктов. Еще больше фактов – в ретроспективном обзоре «Информационная карта» российского образования». Столетие Февральской революции наводит на размышления о роли личности в истории и альтернативных вариантах развития событий. В системе образования – свои революции и вожди. О трудах и днях глав ведомства 90-х, нулевых и двухтысячных читайте в обзоре «Министры образования новой России». – Чудовищная нищета российского образования – подлинная национальная катастрофа, – следует из открытого письма профессора Веры Афанасьевой, и это не противоречит действительности. Подробности – в обзоре «Очевидное и невероятное». Аккредитация – важнейший механизм не только оценки деятельности образовательных организаций по подготовке кадров, но и условие развития человеческого капитала страны. В статье-ретроспективе «Двадцать лет аккредитации в России: есть, чем гордиться, и есть, что терять» – о становлении отечественной системы оценки соответствия. Несмотря на серьезный рост интереса к российскому высшему образованию, страна находится на более слабых позициях по сравнению с государствами-лидерами интернационализации. О негативных факторах, влияющих на ослабление наших возможностей, читайте в материале «Арифметика интернационализации». Согласно целевым параметрам нового приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», к 2025 году количество иностранных студентов, обучающихся по очной форме в российских образовательных организациях СПО и высшей школы, составит 710 тыс. человек. Что еще готовит день грядущий – в материале «Экспорт образования: паспортные данные». С 2016 года в Центре стратегического развития идет подготовка стратегий средне- и долгосрочного развития страны. Предварительные итоги деятельности экспертов были представлены на ежегодной XVIII Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ. Ключевые тезисы основного доклада сессии – в обзоре «Большие вызовы для образования». Всероссийские конкурсные проекты «Образовательный марафон» и «МЕДИАактивность вузов РФ» направлены на совершенствование информационной политики в сфере образования. Об итогах года читайте в обзорах «Образовательный марафон: глава вторая» и «МЕДИАактивные лидеры высшей школы». Кто, что, как и, главное, зачем – «каждый выбирает по себе». Это разнообразие смыслов делает нас интересными друг другу. Своим взглядом на принципиально важное в сфере образования поделились первые спикеры новой рубрики «Выбор за вами» в материале «Argumentum internum». Наиболее значимая тенденция последних лет – более осознанный подход к выбору профессии со стороны абитуриентов. Несмотря на то, что их выбор по-прежнему тесно связан с представлениями родителей, поколение Z все же ориентируется не только на материальные критерии. Предварительные итоги приемной кампании – 2017 в статье «Высшее образование: БУМ-2?». По данным Всемирного банка, вкладываемые в человеческий капитал инвестиции обеспечивают отдачу в пять-шесть раз большую, чем вклад в материальное производство. О наиболее продуктивном способе получения качественного образования для студентов вузов – в статье «Образование через науку». В России уровень человеческого капитала ниже оптимального, причем эта проблема или не решается вовсе, или решается, но малоэффективно. Что делать? Мнение ведущих экспертов – в обзоре «Диалектика рынка труда». Две Ольги Юрьевны – Васильева и Голодец – сошлись в споре на октябрьском общем собрании вузов ассоциации «Глобальные университеты». Именно здесь руководители образовательных организаций-участников проекта «5-100», узнали о том, что дополнительное бюджетное финансирование могут оставить лишь трети из них. Подробности – в статье «6-5-100: Новые параметры проекта?». В докладе «Цифровая Россия: новая реальность» эксперты Digital McKinsey констатируют определенные успехи РФ на пути развития цифровой экономики. О цифровом потенциале страны– в материале «Дело в цифре, или Экономика нового поколения». Целый пласт профессий, которым сегодня обучают в учреждениях СПО, может оказаться невостребованным в ближайшие пять-десять лет. И если у выпускников вузов есть хоть какие-то шансы не потерять свое рабочее место за счет выполнения управленческих функций, у владеющих уровнем образования по определению ниже такие возможности, по сути – сведены на «нет». Прогнозы экспертов – в статье «Вкалывают роботы – плачет человек?». Сегодня Россия перешагнула порог, став на путь цифровой экономики, при которой изменения, особенно в области технологий, будут происходить еще стремительнее. Образовательная парадигма меняется, цифровое образование все сильнее теснит «аналоговое». О вызовах глобальной трансформации и новых требованиях к системе подготовки кадров – в репортаже «Образование в цифровую эпоху». С 2013 года по 2017-й российская система высшего образования потеряла около тысячи вузов и филиалов. Такого процесса никогда в истории не было: не только в России, а вообще нигде. Другие выводы директора НИИ мониторинга качества образования Владимира Наводнова – в интервью «Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017». Вопрос качества подготовки в высшей и профессиональной школе теснейшим образом связан с качеством подготовки на уровне общего, дошкольного и дополнительного образования детей. В специальном разделе журнала «Новая школа России»– эффективные траектории профессионального развития для учителей и воспитателей, обзор российского рынка труда, полезные информационные ресурсы. С начала 2017 года отраслевые вузы оказались в сложной экономической ситуации. Одна из базовых проблем– общее недофинансирование, обусловившее невыполнение реального государственного задания на подготовку специалистов. О проблемах и решениях – в обзоре «Отраслевое образование: «Мы сейчас выживаем». Сегодня есть все необходимое для того, чтобы формировать требования к специалисту. За пять лет профессиональные сообщества успешно справились с ключевой задачей – формулировать требования к профессиям, знаниям, умениям и навыкам. Результаты реализации пятилетней работы по созданию новой кадровой стратегии страны – в статье «Национальная система квалификаций отмечает первый юбилей». Современные вызовы требуют новых эффективных подходов к обучению. Специальный гость первого образовательного форума DiGIT «Дидактика. Геймификация. Информационные технологии» Ю Кай Чоу считает, что «образование и обучение должны быть веселыми». Также в разделе «Новая школа России» – о ренессансе словарей, высоком уровне грамотности российских четвероклассников, индивидуальных сертификатах на получение дополнительного образования и многом другом. Ежегодно издательство инициирует новые идеи, воплощаемые в социально значимых проектах и знаковых мероприятиях. Чем запомнился 2017 год? Проведение I Всероссийской конференции «Парадоксы информационной открытости» и I Всероссийского конкурса «МедиаРезонанс» в рамках ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО. Круто! Запуск интеграционного медиапроекта – международного открытого электронного журнала Higher Education Discovery. Глобально! Подведение итогов очередных этапов Всероссийских конкурсных проектов «Образовательный марафон», «МЕДИАактивность вузов РФ» и «Пресс-служба вузов», направленных на совершенствование информационной политики. Актуально! Завершение шестого этапа Всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Результативно! Выход справочников «Аккредитованные высшие учебные заведения России» и «Банк лучших практик ДПО России». Информативно! Организация вебинаров по актуальным для отечественного образования проблемам. Полезно! Открытие в журнале «Аккредитация в образовании» специального раздела «Новая школа России» и рубрики «Выбор за вами». Интересно!
Мы всегда открыты для диалога. Присоединяйтесь! Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|