Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»В новом номере «АО» – апрельские тезисы ректора юридического вуза, итоги реформ ВО, СПО и ДПО, опыт и перспективы дуального обучения, народная олимпиада, а также интервью с Человеком большого ума и большого сердца. Просмотров: 328
По утверждению казахстанских коллег, качество образования не может быть выше качества работы преподавателей (стр. 20-25). А также – выше качества имеющихся учебных ресурсов и качества управления. Зачем так часто менять образовательные стандарты (3+ на 3++), тем более что профессиональные ещё не готовы (стр. 8-9)? Может, за четыре года из бакалавра вдруг получится специалист? Зачем закрывать филиалы вузов в России, особенно негосударственных – за последние четыре года их количество сократилось более чем в пять раз (стр. 10) – и стимулировать их открытие за рубежом (стр. 14-16)? Или вопрос не в качестве образования, а в политике и экономике? Качество учебных ресурсов зависит, в том числе, и от их количества. И если своих ресурсов недостаточно, станет ли эффективным дуальное обучение (стр. 26-27)? «Клиническая практика» может быть в полном объёме предусмотрена для всех практико-ориентированных направлений подготовки. Все большее распространение в системе образования получают конкурсы профессионального мастерства по стандартам WorldSkills, среди которых JuniorSkills и BabySkills (стр. 28-31, 36-39, 45-49). Конкурсов и олимпиад требуется много и разных, и не только для тренировки рук, но и интеллекта: таких, например, как «народная» интернет-олимпиада (Open International Internet-Olympiad, OIIO), которая проводится уже десять лет (стр. 17-19). Это необходимо ещё и потому, что мы стоим на пороге серьезной проблемы – резкого ухудшения физического и психического здоровья детей: с каждым последующим поколением оно объективно становится хуже (стр. 52-63). Очень скоро с таким препятствием столкнётся и высшая школа – просто потому, что иных студентов не будет. Достаточны ли материально-технические ресурсы, готовы ли преподаватели и управленцы к таким вызовам? Галина МОТОВА. О человеческом в образовании
«О социальной справедливости и гуманизме в образовательной сфере» читайте в апрельских тезисах ректора Института правоведения и предпринимательства Татьяны Козловой. Перспективная модель
Подробности – в статье Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: институциональное присутствие образовательных организаций за рубежом», продолжающей серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта российского образования. Homo ludens
Открытым международным студенческим интернет-олимпиадам – десять лет. Секрет успеха одной из них – состязания по математике – раскрывает профессор Ариэльского университета Александр Домошницкий в статье «Народная олимпиада». Опытным путем
Об опыте реформирования высшей школы Казахстана читайте в статье Юрия и Дмитрия Паков, Жмагула Нугужинова и Мурата Рахимова «Институциональные аспекты обеспечения качества образования». Сбалансированный подход
Что делать, если образовательная организация сталкивается с подобными проблемами? Вариант решения – в статье Александра Яцунова «Дуальное обучение: опыт и перспективы». Помоги себе сам
Чего не следует указывать в резюме и каков типичный портрет востребованного соискателя? Читайте об этом и многом другом в интервью Ирины Святицкой «Карьерой нужно заниматься самостоятельно». Образование без границ
Подробности – в статье Марии Филатовой «Проблемы организации инклюзивного образования в России». Господин учитель
О главной задаче школы и основе исторического оптимизма – в интервью Евгения Ямбурга «Держи ум свой во аде, но не отчаивайся». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|