Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Хусейн Чеченов: перспективы нового закона

Федеральный закон об образовании заставил волноваться и педагогическое сообщество, и родителей. Тем не менее, никто не говорит о платном образовании. Рассказывает Хусейн Чеченов, председатель Комитета СФ по образованию и науке.

Просмотров: 1676

Тема федерального закона №83 о реформировании бюджетных организаций затрагивалась и на этих парламентских слушаниях. Несмотря на все официальные разъяснения, педагогическое сообщество волнуется. Волнуются и родители: не придется ли все-таки платить за образование детей?

Несколько вопросов по этому поводу мы задали председателю Комитета СФ по образованию и науке Хусейну ЧЕЧЕНОВУ.


– Хусейн Джабраилович, в некоторых школах на родительских собраниях, прошедших еще в начале учебного года, объявили, что в связи с грядущей реформой школ как бюджетных организаций родителям придется готовить деньги…

– Я категорически заявляю – никто о введении платного образования не говорит – ни высшее руководство страны, ни органы управления образованием. Кстати, наш комитет, по поручению Сергея Михайловича Миронова, будет исполнение этого закона мониторить по регионам. И если документ именно так будет пониматься, что нужно, как говорится, «брать с конного и пешего», то, во-первых, закон поменяем – говорю это от имени коллег из Государственной Думы и Совета Федерации, а во-вторых – уголовная ответственность на руководителей образовательных учреждений за незаконные действия ляжет по полной программе. Не стоит вопрос о том, чтобы брали плату с родителей! Речь о другом – о праве образовательного учреждения зарабатывать. Причем в законе оговариваются только определенные формы услуг, которые организации могут оказывать за денежное возмещение.

– Высшую школу также ждет переход в статус автономных учреждений. На ваш взгляд, она к этому готова?

– Не вся. Есть вузы, имеющие замечательные изобретения, патенты, уникальную наукоемкую продукцию, которую можно продать, – закон теперь это позволяет. То есть вузы, где занимаются наукой, где есть результаты интеллектуальной деятельности, в том числе вузы гуманитарные, – могут зарабатывать. Поэтому думаю, что в высшей школе, конечно, ситуация более понятна. А вот у школ, музеев или библиотек, да, возникают вопросы. Тем не менее, все будут получать бюджетные деньги на тот заказ, который определит государство. Это гарантируется. А сверх заказа – можно зарабатывать.

Да, есть, над чем думать, за чем внимательно наблюдать: все-таки закон имеет определенные лазейки, которые могут использовать вот такие люди, заявляющие – «готовьте, родители, деньги». Неслучайно, при голосовании закон прошел с большим трудом: в Совете Федерации, например, с перевесом лишь в один голос. Но, повторю, будет тщательный мониторинг по всем регионам, и любая информация о денежных незаконных поборах предполагает серьезные последствия.

– А есть гарантии, что и обсуждаемый законопроект «Об образовании», к которому, как показали парламентские слушания, еще очень много замечаний, не будет принят без их учета?

– Гарантии знаете в чем? В том, что в Совете Федерации представлены регионы. И если субъект будет в этом плане принципиален и настойчив, то его представитель в СФ проголосует так, чтобы его регион не пострадал. Закон «Об образовании» – как раз тот случай, когда регионы заинтересованы в качестве этого важнейшего для страны документа. Иначе Совет Федерации его попросту отклонит. Да и президент никогда не подпишет закон, который будет иметь двусмысленный характер.

Более того, Госдума, готовящаяся к выборам, вряд ли проголосует за закон, который может возмутить общество. Народ имеет право, так или иначе, воздействовать на власть. Имейте это в виду!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Государственная Дума: итоги и перспективы
Экспресс форум: законопроект «Об образовании» - мнение профсоюзов
Законодательство: изменение статуса образовательных учреждений
Владимир Рудашевский: «Проблема взаимоотношений работодателей с вузами не имеет простого решения»
Законодательство о целевой подготовке студентов
Обсуждение проекта закона об образовании
Бюджет 2012. Образование
Концепция нового закона об образовании
Бюджет 2012. Образование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ