Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Хусейн Чеченов: перспективы нового закона

Федеральный закон об образовании заставил волноваться и педагогическое сообщество, и родителей. Тем не менее, никто не говорит о платном образовании. Рассказывает Хусейн Чеченов, председатель Комитета СФ по образованию и науке.

Просмотров: 1618

Тема федерального закона №83 о реформировании бюджетных организаций затрагивалась и на этих парламентских слушаниях. Несмотря на все официальные разъяснения, педагогическое сообщество волнуется. Волнуются и родители: не придется ли все-таки платить за образование детей?

Несколько вопросов по этому поводу мы задали председателю Комитета СФ по образованию и науке Хусейну ЧЕЧЕНОВУ.


– Хусейн Джабраилович, в некоторых школах на родительских собраниях, прошедших еще в начале учебного года, объявили, что в связи с грядущей реформой школ как бюджетных организаций родителям придется готовить деньги…

– Я категорически заявляю – никто о введении платного образования не говорит – ни высшее руководство страны, ни органы управления образованием. Кстати, наш комитет, по поручению Сергея Михайловича Миронова, будет исполнение этого закона мониторить по регионам. И если документ именно так будет пониматься, что нужно, как говорится, «брать с конного и пешего», то, во-первых, закон поменяем – говорю это от имени коллег из Государственной Думы и Совета Федерации, а во-вторых – уголовная ответственность на руководителей образовательных учреждений за незаконные действия ляжет по полной программе. Не стоит вопрос о том, чтобы брали плату с родителей! Речь о другом – о праве образовательного учреждения зарабатывать. Причем в законе оговариваются только определенные формы услуг, которые организации могут оказывать за денежное возмещение.

– Высшую школу также ждет переход в статус автономных учреждений. На ваш взгляд, она к этому готова?

– Не вся. Есть вузы, имеющие замечательные изобретения, патенты, уникальную наукоемкую продукцию, которую можно продать, – закон теперь это позволяет. То есть вузы, где занимаются наукой, где есть результаты интеллектуальной деятельности, в том числе вузы гуманитарные, – могут зарабатывать. Поэтому думаю, что в высшей школе, конечно, ситуация более понятна. А вот у школ, музеев или библиотек, да, возникают вопросы. Тем не менее, все будут получать бюджетные деньги на тот заказ, который определит государство. Это гарантируется. А сверх заказа – можно зарабатывать.

Да, есть, над чем думать, за чем внимательно наблюдать: все-таки закон имеет определенные лазейки, которые могут использовать вот такие люди, заявляющие – «готовьте, родители, деньги». Неслучайно, при голосовании закон прошел с большим трудом: в Совете Федерации, например, с перевесом лишь в один голос. Но, повторю, будет тщательный мониторинг по всем регионам, и любая информация о денежных незаконных поборах предполагает серьезные последствия.

– А есть гарантии, что и обсуждаемый законопроект «Об образовании», к которому, как показали парламентские слушания, еще очень много замечаний, не будет принят без их учета?

– Гарантии знаете в чем? В том, что в Совете Федерации представлены регионы. И если субъект будет в этом плане принципиален и настойчив, то его представитель в СФ проголосует так, чтобы его регион не пострадал. Закон «Об образовании» – как раз тот случай, когда регионы заинтересованы в качестве этого важнейшего для страны документа. Иначе Совет Федерации его попросту отклонит. Да и президент никогда не подпишет закон, который будет иметь двусмысленный характер.

Более того, Госдума, готовящаяся к выборам, вряд ли проголосует за закон, который может возмутить общество. Народ имеет право, так или иначе, воздействовать на власть. Имейте это в виду!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: хусейн чеченов, законодательство в образовании, по сути, ао-42

Похожие материалы:
Концепция нового закона об образовании
Владимир Рудашевский: «Проблема взаимоотношений работодателей с вузами не имеет простого решения»
Обсуждение проекта закона об образовании
Бюджет 2012. Образование
Бюджет 2012. Образование
Государственная Дума: итоги и перспективы
Законодательство: изменение статуса образовательных учреждений
Экспресс форум: законопроект «Об образовании» - мнение профсоюзов
Законодательство о целевой подготовке студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Из журнала
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
#103В Индии состоялась конференция APQN
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#105Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний