Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Автономное учреждение: проблемы и перспективы

С 2013 года Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж переходит в статус государственного автономного образовательного учреждения, что, в соответствии с федеральным законом № 174 от 3 ноября 2006 года, повышает его экономическую самостоятельность.

Просмотров: 1481
ПОПОВА Галина Витальевна – директор Екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа, кандидат технических наук, почетный дорожник России, почетный работник транспорта России, почетный работник СПО

С 2013 года Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж переходит в статус государственного автономного образовательного учреждения, что, в соответствии с федеральным законом № 174 от 3 ноября 2006 года, повышает его экономическую самостоятельность.

Находясь в автономном плавании, учебное заведение приобретает относительную независимость, имеет возможность привлекать инвестиции, свободно оперировать финансовыми средствами, расширять условия для повышения заинтересованности сотрудников. У него отпадает необходимость участвовать в многочисленных аукционах и тендерах по закупкам.

В ситуации, когда появляется возможность зарабатывать деньги и в рамках закона распоряжаться ими, становится актуальной хрестоматийная фраза Коко Шанель: «Всё в наших руках, и поэтому их нельзя опускать!». Одна из самых известных в мире моды женщин умела добиваться признания и успеха, хотя и в другой отрасли. Для автономного учреждения тоже важен результат. Ведь одновременно с расширением экономической самостоятельности закон требует повысить ответственность учебного заведения перед обществом и потребителями образовательных услуг за уровень подготовки выпускников, качество образования.

Следует заметить, любое нововведение в процесс управления – серьезное испытание. Особенно, если затрагивает судьбу всего коллектива и благополучие многих людей. А это значит, что уже сейчас надо определить возможные проблемы и перспективы, которые возникнут после изменения статуса.

Наиболее значимым внешним фактором деятельности автономного учреждения является государственное задание на подготовку специалистов. Его выполнение обеспечивается из бюджета области. Деньги поступают на счёт учебного заведения по соглашению с учредителем.

Ответ на вопрос, кому (какому образовательному учреждению) и в каком объеме будет дано государственное задание, зависит от критериев выбора, которые установит учредитель. На наш взгляд, к основным критериям относятся:

  • опыт работы учебного заведения по подготовке специалистов конкретного профиля;
  • достижения в различных конкурсах городского, областного или всероссийского масштаба;
  • востребованность выпускников;
  • рейтинг или престижность учебного заведения, определяемая опросом работодателей;
  • конкурс абитуриентов;
  • наличие системы качества;
  • учебно-материальная база;
  • кадровый потенциал.

Если взять за основу данные показатели, у Екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа хорошие перспективы. Это подтверждается наличием долгосрочных, проверенных временем договоров о сотрудничестве с базовыми предприятиями: Свердловскавтодором, Управлением автомобильных дорог Свердловской области, Уралуправтодором, муниципальным объединением автобусных предприятий Екатеринбурга. Эти предприятия берут студентов ссуза на производственную практику, выпускников – на работу.

Прочные деловые связи сложились с Уральской ассоциацией предприятий автомобильного бизнеса. По инициативе этой организации в декабре 2012 года проведен областной конкурс профессионального мастерства будущих специалистов автомобильного сервиса, и в каждой из семи номинаций победили студенты колледжа. К слову, с призами представители учебного заведения возвращаются со всех областных и региональных конкурсов профессионального мастерства по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Например, завершилось победой участие в международном конкурсе дипломных проектов с использованием программы «CREDO» и конкурсе «Уральский меридиан» по направлению «Геодезия».

Педагогический коллектив имеет свои успехи. В 2011 году колледж был объявлен лауреатом конкурса «100 лучших ссузов России» и победителем конкурсов «Дороги России – 2010», является лидером СПО России. В 2009 году ассоциацией «Русский регистр» учебному заведению вручен международный сертификат системы менеджмента качества, который успешно подтвержден в 2012 году.

В актив можно занести и то, что на базе учебного заведения создан ресурсный центр развития профессионального образования в сфере автомобильного транспорта и дорожного строительства, осуществляющий повышение квалификации и стажировку мастеров и преподавателей учреждений СПО, маркетинговые исследования, проведение мастер-классов (один из них был проведен на международной выставке «ИННОПРОМ-2012»), экспертизу рабочих программ, семинары по использованию инновационного оборудования и прочие услуги.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж, СПО, автономные учреждения, точка зрения, ао-61

Похожие материалы:
Педагогическое образование: каким ему быть?
Инвестиции, госзаказ и другие факторы, которые влияют на развитие металлургического образования
Обзор системы СПО Республики Дагестан
Колледж набирает высоту
Формирование единого образовательного пространства региона
Негосударственные вузы: выживание или развитие?
Бизнес и образование – вместе к общей цели
Свобода и творчество – основные ценности образования гуманистического типа
Инновационная экономика начинается с образования
СПО: Деньги в обмен на обязательства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ