Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Поиск, как золотой ключик педагогики

Шарьинский аграрный техникум основан более семидесяти лет назад. Сегодня это современное инновационное образовательное учреждение с коллективом преподавателей, сотрудников и студентов, трудом и талантом которых пишется новейшая история Костромской области и соседних регионов.

Просмотров: 786
Е.В. АРУТЮНЯН, директор Шарьинского аграрного техникума (Костромская область)

Шарьинский аграрный техникум основан более семидесяти лет назад. Сегодня это современное инновационное образовательное учреждение с коллективом преподавателей, сотрудников и студентов, трудом и талантом которых пишется новейшая история Костромской области и соседних регионов.

Краеугольный камень

Педагогический коллектив техникума работает над единой методической темой «Формирование ключевых компетенций студентов на основе использования методов активного обучения». В учебном заведении регулярно проходят научно-методические мероприятия по повышению профессиональной культуры преподавателей: конференции, семинары, открытые уроки. Только в течение 2011-2012 учебного года педагогами выполнены 34 методические разработки по учебным дисциплинам и воспитательной работе.

Методический кабинет под руководством старшего методиста Н.И. Казариной консультирует преподавателей при составлении индивидуальных планов повышения квалификации, оказывает помощь молодым педагогам в организации учебно-воспитательного процесса. Здесь регулярно проводятся смотры-конкурсы лучших методических разработок, сформирована электронная библиотека по обеспечению учебно-воспитательного процесса, работает научно-методический совет техникума, координируя творческую деятельность преподавателей и студентов.

Традиционным стало проведение в техникуме научно-практических конференций «День науки», на которых студенты не только представляют и защищают свои исследовательские проекты, но и встречаются с потенциальными работодателями и социальными партнерами.

Повышению уровня профессионализма педагогов способствует аттестация. В коллективе 30 преподавателей, из них высшую категорию имеют 12 человек, первую – 8 человек, остальные – вторую.

Педагоги техникума принимают участие в областных и межрегиональных конкурсах и научно-практических конференциях. Активную методическую работу ведут В.В. Голубева, С.В. Горелик, М.П. Кучина, Е.Л. Шильникова. Преподаватель А.К. Муржухин в 2010 году стал победителем конкурса лучших мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин учреждений НПО и СПО области.

Успехи и надежды

В Костромской области ежегодно проводится конкурс среди студентов, готовящихся стать работниками агропромышленного комплекса. В 2011-2012 учебном году студентка отделения «Садово-парковое и ландшафтное строительство» Галина Куваева одержала победу в номинации «Юный специалист ландшафтного дизайна». Конкурс 2012-2013 учебного года принес диплом третьей степени и диплом «За любовь к родной земле» Олесе Голубевой и Екатерине Малениной в номинации «Юный цветовод с основами ландшафтного дизайна». Екатерина Маленина получила также диплом второй степени за исследовательскую работу «Озеленение и благоустройство мемориала в деревне Поляшево Шарьинского района воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны».

Призёром регионального этапа 14-й Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Созвездие» (2013) стала студентка Яна Смирнова.

Дипломов третьей степени в 2013 году были удостоены две студенческие работы: «Топиарий» – европейское дерево счастья и ковер-картина «Пчела». Студентки третьего курса участвовали в муниципальном конкурсе по благоустройству аллеи молодёжи в городе Шарья, и летом 2013 года этот проект будет частично реализован. Во время учебной практики студенты приобретают навыки разработки и осуществления проектов озеленения объектов и дополнительно получают профессии рабочего зеленого хозяйства и цветовода.

В жизни техникума важная роль отводится воспитательной работе, пропагандируется здоровый образ жизни. Лыжные соревнования, конькобежный спорт, экскурсии по родному краю, вечера отдыха, тематические вечера, шоу-викторины – всё это делает жизнь студентов многогранной и увлекательной.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: аграрное образование, шарьинский аграрный техникум, СПО, техник=ум, ао-64

Похожие материалы:
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
Точки роста рабочих компетенций
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Как живется колледжу на селе?
Йошкар-Олинский строительный техникум: когда победы не случайность
Красносельское училище художественной обработки металлов: грани ювелирного мастерства
Особая роль наставничества
Системный подход – действенный инструмент воспитания
Воспитательные процессы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний