Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Внутреннее и международное сотрудничество: проекты и эффекты

Калмыцкий государственный университет является крупным образовательным и научно-инновационным центром республики. Вуз славится глубокой профессиональной подготовкой выпускников, позволяющей им быть неизменно востребованными на рынке труда и успешно адаптироваться к быстро меняющейся экономической обстановке.

Просмотров: 1380
САЛАЕВ Бадма Катинович – ректор Калмыцкого государственного университета, кандидат педагогических

Калмыцкий государственный университет является крупным образовательным и научно-инновационным центром республики. Вуз славится глубокой профессиональной подготовкой выпускников, позволяющей им быть неизменно востребованными на рынке труда и успешно адаптироваться к быстро меняющейся экономической обстановке. В основном успехи достигаются благодаря продуманности долгосрочной и обоснованной стратегии, учитывающей мировые тенденции развития образования и происходящие на рынке труда изменения, а также нацеленной на активное участие обучающихся в управлении вузом.

Работа органов студенческого самоуправления под руководством совета студенческих объединений носит целенаправленный и системный характер. В вузе сформированы не просто команды энтузиастов, а 9 объединений, имеющих четкие целевые ориентиры, соответствующие задачам организационной структуры и корпоративной культуры.

С одной стороны, это часть системы управления университетом, дополняющая действия администрации, с другой – система обратной связи, в результате функционирования которой достигается большая гибкость и эффективность в управлении. Кроме того, благодаря студенческому самоуправлению сфера применения способностей молодежи расширяется: каждый получает возможность развить талант, проявить инициативу, найти дело по душе.

Объединение студенчества, облеченное в эффективные организационные формы и нацеленное на системную организацию деятельности при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, – такова модель студенческого самоуправления Калмыцкого госуниверситета.

С 2012 года вуз реализует федеральную программу развития студенческих объединений, что служит новым импульсом для их развития. В частности, клуб «УМНИК», организованный в сентябре 2011 года, работает на основе концепции регионального развития Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Деятельность клуба, в состав которого входит около 100 молодых ученых и предпринимателей, нацелена на участие в развитии инновационных процессов республики.

Кроме того, в вузе действует еще 8 объединений. Самыми многочисленными из них являются центр поддержки и развития творчества студентов – более 550 человек, лига интеллектуальных игр – около 850 участников, штаб студенческих отрядов «Джангар», спортивный клуб «Буревестник» (1,5 тыс. человек).

Продвижением вчерашних студентов на рынок труда занимается центр содействия трудоустройству выпускников и организации практики, призванный повысить адекватность образовательных услуг запросам реальной экономики и социальной сферы. С помощью центра вуз получает объективную информацию для определения своей стратегии в отношении выпуска специалистов.

Университет активно сотрудничает с министерствами, ведомствами, организациями различных отраслей экономики Калмыкии. С Агентством занятости населения и труда содружество осуществляется в рамках реализации мер по поддержке рынка труда. Посвященная этому специальная программа предусматривает стажировку выпускников образовательных учреждений на предприятиях и в фирмах с целью приобретения ими опыта практической работы. Специалисты центра регулярно проводят дни открытых дверей на базе различных предприятий и учреждений.

В вузе ежегодно издается сборник «Лучшие выпускники Калмыцкого государственного университета», включающий 100 резюме и полную информацию о тематике курсовых работ, дипломных проектов, местах прохождения практики, навыках подготовленных специалистов. Издание рассылается по основным предприятиям-работодателям республики.

Вуз сотрудничает с республиканскими клубами – «Пеликан» и молодых педагогов «Постижение». Организуются творческие встречи, в ходе которых проводятся мастер-классы «Научи, покажи, поделись!», заседания круглых столов «Я хочу быть учителем!». Здесь педагоги обмениваются опытом со студентами. Встречи содействуют улучшению научно-методической подготовки и развитию творческого потенциала старшекурсников, повышению престижа профессии.

В 2012 году стартовал проект «Портфолио как компонент образовательного рейтинга выпускника КалмГУ». Первые 17 выпускников, получившие портфолио за подписью ректора, успешно устроились на работу. В решении вопросов трудоустройства молодых специалистов большие надежды возлагаются на ассоциацию выпускников Калмыцкого государственного университета, созданную в апреле 2011 года. В состав организации входят люди, добившиеся успехов в профессиональной карьере, являющиеся руководителями предприятий и организаций, потенциальными работодателями, которые могут помочь с трудоустройством. В текущем учебном году в вузе прошла акция «Выпускник – первокурснику», в рамках которой студенты и преподаватели встречались с членами ассоциации выпускников КалмГУ.

За счет эффективной программы по содействию трудоустройству выпускников большинство молодых специалистов применяет знания по профилю
подготовки.

Одним из приоритетных направлений стратегии является международное сотрудничество, нацеленное на интеграцию в мировое образовательное и научное пространство. В университете разработана программа развития международных связей, предполагающая надежные партнерские контакты, совместные с зарубежными вузами образовательные проекты. Сейчас университетом заключены 65 международных соглашений о сотрудничестве с зарубежными партнерами 22 стран.

Первым шагом в этом направлении было установление стабильных деловых контактов с вузами-участниками Ассоциации университетов Прикаспийских государств (АУПГ), созданной в 1996 году и объединяющей 46 университетов и НИИ России, Казахстана, Туркмении, Азербайджана и Ирана. Сделав этот шаг, университет стал постоянным и активным участником всех ассамблей данной организации и студенческих спартакиад, проводимых раз в два года. В 2000 и 2009 годах в Элисте прошли V и XIII генеральные ассамблеи АУПГ.

На протяжении многих лет учебное заведение сотрудничает с административными и образовательными центрами различных регионов Китая. Основными партнерами являются Университет Внутренней Монголии, штаб-квартира Института Конфуция в Пекине, Синьцзянский университет, Синьцзянский педагогический университет, Фонд развития образования ойратов Синьцзяня, Хайнаньский профессиональный университет экономики и бизнеса, Северо-западный университет национальностей (Ганьсу).

С 2008 года на базе вуза работает Институт Конфуция. Преподаватели университета и этого института ведут курсы китайского языка, активно проводят мероприятия по популяризации культуры. При Институте Конфуция в 2012 году был организован летний лагерь по изучению китайского языка для школьников. В 2012 году партнером вуза стал Хайнанский профессиональный университет экономики и бизнеса.

Также установлено сотрудничество с вузами Монголии. Это Ховдский государственный университет, Монгольский государственный университет, Педагогический университет «Гурван Эрдэнэ», Монгольский государственный аграрный университет, Институт монгольского языка и культуры Монгольского государственного университета. Имеются соглашения о сотрудничестве и с научными организациями: Институтом языка и литературы, Институтом истории Академии наук Монголии.

В настоящее время университет ведет активную политику по привлечению новых международных партнеров – как вузов, так и рекрутинговых агентств по набору абитуриентов. В январе 2013 года делегация КалмГУ посетила посольства Индии, Южной Кореи, Королевства Таиланд, Социалистической Республики Вьетнам, а также представительство Шри-Ланки. В ходе визитов обсуждались вопросы активизации сотрудничества и возможности обучения в вузе иностранных граждан.

В настоящее время в университете обучаются на бюджетной и договорной основе 146 иностранных студентов, аспирантов и докторантов из 18 стран. Вузы-партнеры ежегодно обмениваются стажерами: изучающими иностранный язык, работающими в научных библиотеках и архивах. Введен в практику обмен преподавателями. Издаются совместные научные труды и учебные пособия.

С октября 2005 года университет сотрудничает с Центром международного обмена в области развития взаимопонимания молодежи разных стран и национальностей. В результате участниками различных программ международного молодёжного обмена является около 250 человек.

В 2012 году было подписано соглашение о сотрудничестве между КалмГУ и Немецкой академией сельского хозяйства Deula-Nienburg в области совместной подготовки специалистов и повышения квалификации сотрудников и преподавателей. Летом на пятимесячную стажировку в академию были направлены 6 студентов.

Калмыцкий государственный университет стремится к интернационализации образования. В планах – расширение сотрудничества с зарубежными вузами, привлечение иностранных студентов, использование современных образовательных технологий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, республика калмыкия, международное сотрудничество, калмыцкий государственный университет, актуально, ао-62

Похожие материалы:
Ю. Мосейкин: «Российский рынок должен поглощать, а не выплевывать рабочую силу»
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Ведущие университеты Японии представили свои возможности
КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
Есть ли шанс у российских университетов?
Интернационализация университета: сценарий «Волгатеха»
МГУ им. Н.П. Огарёва: формируя гибкую образовательную среду
КГУ: задачи и перспективы
Реализация международной образовательной программе в сфере электроэнергетики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109Система образования в Бразилии
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ