Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Интернационализация университета: сценарий «Волгатеха»

В апреле 2012 года Марийский государственный технический университет был переименован в Поволжский государственный технологический. Так появился бренд Volga Tech («Волгатех»), с которым вуз шагнул к новой вехе своей истории. Знаковым явлением на этом этапе стала политика интернационализации.

Просмотров: 1855
А.Е. ФОМИНЫХ, начальник отдела международных проектов управления международного сотрудничества Поволжского государственного технологического университета (г. Йошкар-Ола), кандидат политических наук

В апреле 2012 года Марийский государственный технический университет был переименован в Поволжский государственный технологический. Так появился бренд Volga Tech («Волгатех»), с которым вуз шагнул к новой вехе своей истории. Знаковым явлением на этом этапе стала политика интернационализации.

В свое время стартовые условия для выхода регионального инженерно-технического университета на международные контакты были не самыми благоприятными, ведь до начала 90-х годов прошлого века Йошкар-Ола была городом, закрытым для иностранцев, и в академических контактах с зарубежными коллегами доминировали местные гуманитарии.

Несмотря на это, ректор МарГТУ Евгений Романов сделал ставку на развитие научной составляющей международной деятельности. Учитывая исторически сложившийся отраслевой приоритет – вуз образован в 1932 году как Поволжский лесотехнический институт, – ведущим профильным направлением сотрудничества было избрано лесное хозяйство. В 2002 году стартовал первый трехлетний проект программы Европейского Союза «Темпус», в рамках которого был создан исследовательский центр устойчивого управления лесами под руководством доктора сельскохозяйственных наук, профессора Эльдара Курбанова. Ему же доверили возглавлять и сформированный центр международного сотрудничества. В 2005 году в МарГТУ создан консорциум для реализации второго проекта «Темпус», а в 2011 году вуз стал координатором третьего – с участием 16 российских и европейских академических учреждений.

Серия из трех успешных проектов позволила получить бесценный опыт, приобрести доверие иностранных партнеров, создать материальную базу и главное – сформировать команду профессионалов. В ходе работы возникли устойчивые каналы связи с университетами Австрии, Греции, Дании, Финляндии и Франции. Были организованы интенсивные курсы по изучению английского и немецкого языков для студентов, аспирантов и преподавателей. При поддержке европейских партнеров исследователи «Волгатеха» начали публиковать свои работы в ведущих мировых научных изданиях, отображаемых в базах Scopus и Web of Science.

В 2011 году центр международного сотрудничества был преобразован в управление, благодаря чему начали интенсивно развиваться международная академическая мобильность и обучение иностранных студентов. Каналов международной мобильности несколько.

Во-первых, она осуществляется в рамках двусторонних договоров о сотрудничестве с иностранными университетами и компаниями – их более 30. Так, факультет социальных технологий регулярно направляет своих студентов и преподавателей на стажировки и практику в университеты Германии и США и компанию TEZ TOUR в Турции. Факультет управления и права сосредоточил усилия на международной общественной аккредитации магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» через участие в работе Ассоциации EAPAA (European Association for Public Administration Accreditation) и создании совместных программ со словацкой Высшей школой в Сладковичово.

Во-вторых, победа в конкурсе Минобрнауки РФ на развитие инновационной инфраструктуры вуза дала возможность существенно увеличить поток направляемых на зарубежные стажировки преподавателей и сотрудников, связанных с малыми инновационными предприятиями. Посланцы вуза интенсивно изучают опыт иностранных инновационных университетов, технопарков и бизнес-инкубаторов. Средства на финансирование стажировок распределяются по прозрачной схеме, на основе конкурсного отбора заявок, в котором может принять участие любой сотрудник или студент. Кроме того, вуз приглашает к себе иностранных лекторов и высококвалифицированных специалистов. Последних более всего привлекают научные школы университета в области геоинформационных систем и дистанционного зондирования Земли в лесном хозяйстве, систем распознавания образов, нано- и биомедицинских технологий.

В 2010 году «Волгатех» открыл для себя новое направление – экспорт образовательных услуг через обучение иностранцев. Сейчас в вузе 240 зарубежных студентов. Этому способствовал не только постоянно развивающийся кампус с комфортабельными общежитиями, но и активная маркетинговая политика. Презентации университета проводятся в Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане, Украине. Постепенно он становится притягательным для студентов из Китая, Индии, Индонезии, Непала, Турции и Шри-Ланки.

Сделать «Волгатех» интернациональным и способным представить собственный интеллектуальный продукт на мировом рынке знаний, значит превратить его в локомотив развития всего региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: международное сотрудничество, экспорт образования, поволжский государственный технологический университет (г. Йошкар-Ола), актуально, ао-62

Похожие материалы:
Формирование механизма международного сотрудничества в системе СПО
Вузы-партнеры обсудили вопросы интернационализации высшего образования
Презентации «Волгатеха» прошли в Шри-Ланке
Внутреннее и международное сотрудничество: проекты и эффекты
ЗабГУ: интеграция как залог успеха
Стажировка в США глазами студентов
Экспорт образования в России и мире
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
Экспорт образования как фактор укрепления межгосударственных отношений

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ