Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Интернационализация университета: сценарий «Волгатеха»

В апреле 2012 года Марийский государственный технический университет был переименован в Поволжский государственный технологический. Так появился бренд Volga Tech («Волгатех»), с которым вуз шагнул к новой вехе своей истории. Знаковым явлением на этом этапе стала политика интернационализации.

Просмотров: 1810
А.Е. ФОМИНЫХ, начальник отдела международных проектов управления международного сотрудничества Поволжского государственного технологического университета (г. Йошкар-Ола), кандидат политических наук

В апреле 2012 года Марийский государственный технический университет был переименован в Поволжский государственный технологический. Так появился бренд Volga Tech («Волгатех»), с которым вуз шагнул к новой вехе своей истории. Знаковым явлением на этом этапе стала политика интернационализации.

В свое время стартовые условия для выхода регионального инженерно-технического университета на международные контакты были не самыми благоприятными, ведь до начала 90-х годов прошлого века Йошкар-Ола была городом, закрытым для иностранцев, и в академических контактах с зарубежными коллегами доминировали местные гуманитарии.

Несмотря на это, ректор МарГТУ Евгений Романов сделал ставку на развитие научной составляющей международной деятельности. Учитывая исторически сложившийся отраслевой приоритет – вуз образован в 1932 году как Поволжский лесотехнический институт, – ведущим профильным направлением сотрудничества было избрано лесное хозяйство. В 2002 году стартовал первый трехлетний проект программы Европейского Союза «Темпус», в рамках которого был создан исследовательский центр устойчивого управления лесами под руководством доктора сельскохозяйственных наук, профессора Эльдара Курбанова. Ему же доверили возглавлять и сформированный центр международного сотрудничества. В 2005 году в МарГТУ создан консорциум для реализации второго проекта «Темпус», а в 2011 году вуз стал координатором третьего – с участием 16 российских и европейских академических учреждений.

Серия из трех успешных проектов позволила получить бесценный опыт, приобрести доверие иностранных партнеров, создать материальную базу и главное – сформировать команду профессионалов. В ходе работы возникли устойчивые каналы связи с университетами Австрии, Греции, Дании, Финляндии и Франции. Были организованы интенсивные курсы по изучению английского и немецкого языков для студентов, аспирантов и преподавателей. При поддержке европейских партнеров исследователи «Волгатеха» начали публиковать свои работы в ведущих мировых научных изданиях, отображаемых в базах Scopus и Web of Science.

В 2011 году центр международного сотрудничества был преобразован в управление, благодаря чему начали интенсивно развиваться международная академическая мобильность и обучение иностранных студентов. Каналов международной мобильности несколько.

Во-первых, она осуществляется в рамках двусторонних договоров о сотрудничестве с иностранными университетами и компаниями – их более 30. Так, факультет социальных технологий регулярно направляет своих студентов и преподавателей на стажировки и практику в университеты Германии и США и компанию TEZ TOUR в Турции. Факультет управления и права сосредоточил усилия на международной общественной аккредитации магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» через участие в работе Ассоциации EAPAA (European Association for Public Administration Accreditation) и создании совместных программ со словацкой Высшей школой в Сладковичово.

Во-вторых, победа в конкурсе Минобрнауки РФ на развитие инновационной инфраструктуры вуза дала возможность существенно увеличить поток направляемых на зарубежные стажировки преподавателей и сотрудников, связанных с малыми инновационными предприятиями. Посланцы вуза интенсивно изучают опыт иностранных инновационных университетов, технопарков и бизнес-инкубаторов. Средства на финансирование стажировок распределяются по прозрачной схеме, на основе конкурсного отбора заявок, в котором может принять участие любой сотрудник или студент. Кроме того, вуз приглашает к себе иностранных лекторов и высококвалифицированных специалистов. Последних более всего привлекают научные школы университета в области геоинформационных систем и дистанционного зондирования Земли в лесном хозяйстве, систем распознавания образов, нано- и биомедицинских технологий.

В 2010 году «Волгатех» открыл для себя новое направление – экспорт образовательных услуг через обучение иностранцев. Сейчас в вузе 240 зарубежных студентов. Этому способствовал не только постоянно развивающийся кампус с комфортабельными общежитиями, но и активная маркетинговая политика. Презентации университета проводятся в Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане, Украине. Постепенно он становится притягательным для студентов из Китая, Индии, Индонезии, Непала, Турции и Шри-Ланки.

Сделать «Волгатех» интернациональным и способным представить собственный интеллектуальный продукт на мировом рынке знаний, значит превратить его в локомотив развития всего региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: международное сотрудничество, экспорт образования, поволжский государственный технологический университет (г. Йошкар-Ола), актуально, ао-62

Похожие материалы:
Презентации «Волгатеха» прошли в Шри-Ланке
Формирование механизма международного сотрудничества в системе СПО
Новый китайский партнер Поволжского технологического университета
В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
Внутреннее и международное сотрудничество: проекты и эффекты
Направления интернационализации российского образования
Стажировка в США глазами студентов
Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Болонский процесс и проблемы 2015 года

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#109Будущее рынка труда в России и мире
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ