Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Высшее образование в поисках равновесия

Антикризисная дискуссия состоялась на недавних парламентских слушаниях при Комитете Госдумы РФ по образованию. Депутаты, представители Минобрнауки РФ и руководители вузов вступили в напряженный диалог, в очередной раз подняв больной вопрос реорганизации сети образовательных организаций.

Просмотров: 124

Антикризисная дискуссия состоялась на недавних парламентских слушаниях при Комитете Госдумы РФ по образованию. Депутаты, представители Минобрнауки РФ и руководители вузов вступили в напряженный диалог, в очередной раз подняв больной вопрос реорганизации сети образовательных организаций.

Никонов В.А., председатель Комитета Госдумы РФ по образованию:

− Безусловно, эта гигантомания, которая наблюдается в подходах нашего министерства при оценке работы вузов, она, конечно, неправильная. Надо всегда учитывать специфику вузов. Ну и, кроме того, тот факт, что если мы говорим о попадании в сто лучших, то в ста лучших-то крупных практически нет, это действительно вузы все небольшие, по большей части частные <…> И многие из них действительно – особенно, которые входят в первую десятку, <…> не попали бы ни в какие критерии эффективности, которые, собственно, министерство наше предлагает.

Климов А.А., заместитель министра образования и науки РФ:

− Хочу еще раз сказать для всех, что в соответствии с действующими нормативными документами министерства образования у нас все права студентов при реорганизации соблюдаются, и мы особо следим за этим. Потому что, если происходит присоединение вуза, студенты никуда не исчезают. Не надо говорить о том, что вуз исчезает, уничтожается. Такого нет нигде, и в страшном сне не приснится. И материальная база есть, и есть преподаватели соответствующие, и студенты имеют право и пользуются этим правом продолжить обучение на той же форме за те же самые средства и по тому же направлению, специальности, по которому обучались ранее.

Грязнова А.Г., президент Финансового университета при Правительстве РФ:

− Мы очень часто подменяем красивое слово «оптимизация» слиянием, поглощением. Это абсолютно другой подход, <…> потому что сущность его совершенно иная. Отсюда мы видим: когда разные вузы сливаются независимо от территориальной принадлежности, от профессиональной направленности, это, к сожалению, может привести только к потере управляемости на должном уровне и потере профессионализма. Может нанести очень серьезный ущерб. И сегодня мы это видели и слышали от наших коллег, которые занимаются отраслевой тематикой.

О перипетиях модернизации отечественной высшей школы читайте в репортаже « Дайте мне точку опоры…» в 85 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-85, анонс, комитет по образованию ГД РФ

Похожие материалы:
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Дайджест №85 «Аккредитация в образовании»
Открываем новую рубрику «Экспертные советы»
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
Человек с обложки: Андрей Александров
Закон по осени читают
Экспертные советы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА ФОРУМЕ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»: ВОПРОСЫ ПРАГМАТИКИ И ЭТИКИ
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
Из журнала
#103Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
#107Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
#105Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку