Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Высшее образование в поисках равновесия

Антикризисная дискуссия состоялась на недавних парламентских слушаниях при Комитете Госдумы РФ по образованию. Депутаты, представители Минобрнауки РФ и руководители вузов вступили в напряженный диалог, в очередной раз подняв больной вопрос реорганизации сети образовательных организаций.

Просмотров: 88

Антикризисная дискуссия состоялась на недавних парламентских слушаниях при Комитете Госдумы РФ по образованию. Депутаты, представители Минобрнауки РФ и руководители вузов вступили в напряженный диалог, в очередной раз подняв больной вопрос реорганизации сети образовательных организаций.

Никонов В.А., председатель Комитета Госдумы РФ по образованию:

− Безусловно, эта гигантомания, которая наблюдается в подходах нашего министерства при оценке работы вузов, она, конечно, неправильная. Надо всегда учитывать специфику вузов. Ну и, кроме того, тот факт, что если мы говорим о попадании в сто лучших, то в ста лучших-то крупных практически нет, это действительно вузы все небольшие, по большей части частные <…> И многие из них действительно – особенно, которые входят в первую десятку, <…> не попали бы ни в какие критерии эффективности, которые, собственно, министерство наше предлагает.

Климов А.А., заместитель министра образования и науки РФ:

− Хочу еще раз сказать для всех, что в соответствии с действующими нормативными документами министерства образования у нас все права студентов при реорганизации соблюдаются, и мы особо следим за этим. Потому что, если происходит присоединение вуза, студенты никуда не исчезают. Не надо говорить о том, что вуз исчезает, уничтожается. Такого нет нигде, и в страшном сне не приснится. И материальная база есть, и есть преподаватели соответствующие, и студенты имеют право и пользуются этим правом продолжить обучение на той же форме за те же самые средства и по тому же направлению, специальности, по которому обучались ранее.

Грязнова А.Г., президент Финансового университета при Правительстве РФ:

− Мы очень часто подменяем красивое слово «оптимизация» слиянием, поглощением. Это абсолютно другой подход, <…> потому что сущность его совершенно иная. Отсюда мы видим: когда разные вузы сливаются независимо от территориальной принадлежности, от профессиональной направленности, это, к сожалению, может привести только к потере управляемости на должном уровне и потере профессионализма. Может нанести очень серьезный ущерб. И сегодня мы это видели и слышали от наших коллег, которые занимаются отраслевой тематикой.

О перипетиях модернизации отечественной высшей школы читайте в репортаже « Дайте мне точку опоры…» в 85 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-85, анонс, комитет по образованию ГД РФ

Похожие материалы:
Человек с обложки: Андрей Александров
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
Экспертные советы
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Открываем новую рубрику «Экспертные советы»
Дайджест №85 «Аккредитация в образовании»
Анонс июньского номера журнала «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#102Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
#101Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
#99Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство