Высшее образование в поисках равновесияАнтикризисная дискуссия состоялась на недавних парламентских слушаниях при Комитете Госдумы РФ по образованию. Депутаты, представители Минобрнауки РФ и руководители вузов вступили в напряженный диалог, в очередной раз подняв больной вопрос реорганизации сети образовательных организаций. Просмотров: 186
Антикризисная дискуссия состоялась на недавних парламентских слушаниях при Комитете Госдумы РФ по образованию. Депутаты, представители Минобрнауки РФ и руководители вузов вступили в напряженный диалог, в очередной раз подняв больной вопрос реорганизации сети образовательных организаций. Никонов В.А., председатель Комитета Госдумы РФ по образованию: − Безусловно, эта гигантомания, которая наблюдается в подходах нашего министерства при оценке работы вузов, она, конечно, неправильная. Надо всегда учитывать специфику вузов. Ну и, кроме того, тот факт, что если мы говорим о попадании в сто лучших, то в ста лучших-то крупных практически нет, это действительно вузы все небольшие, по большей части частные <…> И многие из них действительно – особенно, которые входят в первую десятку, <…> не попали бы ни в какие критерии эффективности, которые, собственно, министерство наше предлагает. Климов А.А., заместитель министра образования и науки РФ: − Хочу еще раз сказать для всех, что в соответствии с действующими нормативными документами министерства образования у нас все права студентов при реорганизации соблюдаются, и мы особо следим за этим. Потому что, если происходит присоединение вуза, студенты никуда не исчезают. Не надо говорить о том, что вуз исчезает, уничтожается. Такого нет нигде, и в страшном сне не приснится. И материальная база есть, и есть преподаватели соответствующие, и студенты имеют право и пользуются этим правом продолжить обучение на той же форме за те же самые средства и по тому же направлению, специальности, по которому обучались ранее. Грязнова А.Г., президент Финансового университета при Правительстве РФ: − Мы очень часто подменяем красивое слово «оптимизация» слиянием, поглощением. Это абсолютно другой подход, <…> потому что сущность его совершенно иная. Отсюда мы видим: когда разные вузы сливаются независимо от территориальной принадлежности, от профессиональной направленности, это, к сожалению, может привести только к потере управляемости на должном уровне и потере профессионализма. Может нанести очень серьезный ущерб. И сегодня мы это видели и слышали от наших коллег, которые занимаются отраслевой тематикой. О перипетиях модернизации отечественной высшей школы читайте в репортаже « Дайте мне точку опоры…» в 85 номере «АО». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|