Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Высшее образование в поисках равновесия

Антикризисная дискуссия состоялась на недавних парламентских слушаниях при Комитете Госдумы РФ по образованию. Депутаты, представители Минобрнауки РФ и руководители вузов вступили в напряженный диалог, в очередной раз подняв больной вопрос реорганизации сети образовательных организаций.

Просмотров: 129

Антикризисная дискуссия состоялась на недавних парламентских слушаниях при Комитете Госдумы РФ по образованию. Депутаты, представители Минобрнауки РФ и руководители вузов вступили в напряженный диалог, в очередной раз подняв больной вопрос реорганизации сети образовательных организаций.

Никонов В.А., председатель Комитета Госдумы РФ по образованию:

− Безусловно, эта гигантомания, которая наблюдается в подходах нашего министерства при оценке работы вузов, она, конечно, неправильная. Надо всегда учитывать специфику вузов. Ну и, кроме того, тот факт, что если мы говорим о попадании в сто лучших, то в ста лучших-то крупных практически нет, это действительно вузы все небольшие, по большей части частные <…> И многие из них действительно – особенно, которые входят в первую десятку, <…> не попали бы ни в какие критерии эффективности, которые, собственно, министерство наше предлагает.

Климов А.А., заместитель министра образования и науки РФ:

− Хочу еще раз сказать для всех, что в соответствии с действующими нормативными документами министерства образования у нас все права студентов при реорганизации соблюдаются, и мы особо следим за этим. Потому что, если происходит присоединение вуза, студенты никуда не исчезают. Не надо говорить о том, что вуз исчезает, уничтожается. Такого нет нигде, и в страшном сне не приснится. И материальная база есть, и есть преподаватели соответствующие, и студенты имеют право и пользуются этим правом продолжить обучение на той же форме за те же самые средства и по тому же направлению, специальности, по которому обучались ранее.

Грязнова А.Г., президент Финансового университета при Правительстве РФ:

− Мы очень часто подменяем красивое слово «оптимизация» слиянием, поглощением. Это абсолютно другой подход, <…> потому что сущность его совершенно иная. Отсюда мы видим: когда разные вузы сливаются независимо от территориальной принадлежности, от профессиональной направленности, это, к сожалению, может привести только к потере управляемости на должном уровне и потере профессионализма. Может нанести очень серьезный ущерб. И сегодня мы это видели и слышали от наших коллег, которые занимаются отраслевой тематикой.

О перипетиях модернизации отечественной высшей школы читайте в репортаже « Дайте мне точку опоры…» в 85 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-85, анонс, комитет по образованию ГД РФ

Похожие материалы:
Дайджест №85 «Аккредитация в образовании»
Закон по осени читают
Экспертные советы
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Открываем новую рубрику «Экспертные советы»
Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Анонс июньского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки: Андрей Александров
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#110Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ