Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ГД РФ: Негосударственных детей в России нет

В Госдуме РФ прошло расширенное заседание экспертного совета парламентского комитета по образованию, посвященное обсуждению проблем негосударственного образования и частно-государственного партнерства. В обсуждении приняли участие авторитетные эксперты, представители органов исполнительной власти, руководители частных детских садов, школ и вузов.

Просмотров: 192

В Госдуме РФ прошло расширенное заседание экспертного совета парламентского комитета по образованию, посвященное обсуждению проблем негосударственного образования и частно-государственного партнерства. В обсуждении приняли участие авторитетные эксперты, представители органов исполнительной власти, руководители частных детских садов, школ и вузов.

Нельзя не признать, в последние годы образовательное законодательство в отношении частного образования существенно улучшилось. Однако полного равенства между государственным и негосударственным секторами образования в России на сегодняшний день нет, и многочисленные проблемы требуют своего решения.

Что касается частно-государственного партнерства, то, как отметил Владимир Зернов, председатель совета Ассоциации негосударственных вузов России, ректор РосНОУ, о нем говорится столько же, сколько существуют негосударственные вузы и ссузы, то есть почти три десятка лет. Александр Вильсон, президент Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов РФ, заявил, что в ходе поездок по российским регионам в плане решения вопросов такого партнерства он не увидел практически ничего.

На фоне не слишком позитивной картины, нарисованной в выступлениях, прозвучавших в ходе обсуждения, «лучом света в темном царстве» выглядит опыт, представленный Валерием Гончаровым, проректором по НИР Подольского социально-спортивного института. Эффективное взаимодействие региона, вузов и работодателей происходит в рамках концепции образовательного округа.

Эпилогом к прошедшей дискуссии стали слова Олега Смолина, первого заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по образованию, куратора экспертного совета по негосударственному образованию: "Хочу поблагодарить всех, кто учит и воспитывает наших детей и студентов, по известному принципу: да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что".

В федеральном законодательстве заложены достаточно серьезные преференции в отношении частных образовательных организаций, в том числе равенство прав с государственными образовательными организациями. Однако реальность свидетельствует о том, что федеральное законодательство трактуется каждым субъектом по-своему.  Почему наиболее сложная ситуация, как ни парадоксально, сложилась в Москве? Каковы пути решения проблем негосударственного образования и частно-государственного партнерства в стране? Читайте в 79 номере «АО» репортаж «Негосударственных детей в России нет».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
Необходима господдержка частного сектора образования
Негосударственных детей в России нет
Болонский процесс: 15 лет интеграции
Социальное партнерство – инновационный ресурс развития
Лучшие практики высшей школы
Экспертные советы
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Высшее образование в поисках равновесия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ