Анонс июньского номера журнала «Аккредитация в образовании»Новый номер журнала «АО» готовится к выпуску. В центре внимания – проблемы инженерного образования, электронное обучение, особенности использования современных технологий управления инновационной деятельностью в российских федеральных и национальных исследовательских университетах, влияние культурологического образования на развитие интеллекта студентов, их способностей к познанию и творчеству. Просмотров: 884
Новый номер журнала «Аккредитация в образовании» (№ 72) готовится к выпуску. В центре внимания – проблемы инженерного образования, электронное обучение, особенности использования современных технологий управления инновационной деятельностью в российских федеральных и национальных исследовательских университетах, влияние культурологического образования на развитие интеллекта студентов, их способностей к познанию и творчеству. Весной 2014 года различные аспекты использования ресурсов сети интернет стали предметом рассмотрения сразу двух парламентских слушаний. В верхней палате парламента 14 марта обсуждались актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей. В нижней палате 19 мая вновь была поднята тема нормативного обеспечения реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию Олег Смолин отметил, что обучение в сети интернет посредством МООС (Massive Open Online Course – массовых открытых онлайн курсов) развивается по экспоненте: – Только на портале Coursera в конце 2012 года обучались 3 млн. человек, в июне 2013-го – 4, в сентябре 2013-го – 5, в феврале 2014 года – 6 млн. Среди них в 2012 году получили сертификаты 50 тыс. граждан России (это не все, кто обучались, а только те, кто получили сертификаты), в сентябре 2013 года обучались уже 200 тыс. По этому показателю Россия занимала шестое место в мире. Портал объявил о намерении создать «электронный университет» на миллиард человек, аналогичную задачу – создание университета на миллиард слушателей поставил Google. Очевидно «образовательный империализм» не за горами, но счастье ли это? Почему стремительное развитие массовых курсов вызывает массовое беспокойство? – Дело в том, что во всем мире развитие МООС рассматривается, как стратегия в борьбе за человеческий капитал, – акцентировал внимание участников парламентских слушаний О. Смолин, приведя некоторые ожидаемые результаты и последствия такой борьбы. Похоже ситуация складывается такая же, как с международными платежными системами. До недавнего времени казалось, что пользоваться Visa и MasterCard удобно, потом власти провозгласили курс на создание собственной независимой национальной платежной системы, сейчас – в поисках компромиссных решений. От редакции Как обеспечить конкурентоспособное качественное образование при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий? Участвовать в «чужих» глобальных образовательных платформах и/или культивировать «свои»? Читайте в журнале «АО». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|