Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Анонс июньского номера журнала «Аккредитация в образовании»

Новый номер журнала «АО» готовится к выпуску. В центре внимания – проблемы инженерного образования, электронное обучение, особенности использования современных технологий управления инновационной деятельностью в российских федеральных и национальных исследовательских университетах, влияние культурологического образования на развитие интеллекта студентов, их способностей к познанию и творчеству.

Просмотров: 884

Новый номер журнала «Аккредитация в образовании» (№ 72) готовится к выпуску. В центре внимания – проблемы инженерного образования, электронное обучение, особенности использования современных технологий управления инновационной деятельностью в российских федеральных и национальных исследовательских университетах, влияние культурологического образования на развитие интеллекта студентов, их способностей к познанию и творчеству.

Весной 2014 года различные аспекты использования ресурсов сети интернет стали предметом рассмотрения сразу двух парламентских слушаний. В верхней палате парламента 14 марта обсуждались актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей. В нижней палате 19 мая вновь была поднята тема нормативного обеспечения реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию Олег Смолин отметил, что обучение в сети интернет посредством МООС (Massive Open Online Course – массовых открытых онлайн курсов) развивается по экспоненте:

– Только на портале Coursera в конце 2012 года обучались 3 млн. человек, в июне 2013-го – 4, в сентябре 2013-го – 5, в феврале 2014 года – 6 млн. Среди них в 2012 году получили сертификаты 50 тыс. граждан России (это не все, кто обучались, а только те, кто получили сертификаты), в сентябре 2013 года обучались уже 200 тыс. По этому показателю Россия занимала шестое место в мире. Портал объявил о намерении создать «электронный университет» на миллиард человек, аналогичную задачу – создание университета на миллиард слушателей поставил Google.

Очевидно «образовательный империализм» не за горами, но счастье ли это? Почему стремительное развитие массовых курсов вызывает массовое беспокойство?

– Дело в том, что во всем мире развитие МООС рассматривается, как стратегия в борьбе за человеческий капитал, – акцентировал внимание участников парламентских слушаний О. Смолин, приведя некоторые ожидаемые результаты и последствия такой борьбы.

Похоже ситуация складывается такая же, как с международными платежными системами. До недавнего времени казалось, что пользоваться Visa и MasterCard удобно, потом власти провозгласили курс на создание собственной независимой национальной платежной системы, сейчас – в поисках компромиссных решений.

От редакции

Как обеспечить конкурентоспособное качественное образование при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий? Участвовать в «чужих» глобальных образовательных платформах и/или культивировать «свои»? Читайте в журнале «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Закон по осени читают
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Высшее образование в поисках равновесия
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Кадры должны расти на успехе
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Вехи развития образования. Интервью с Владимиром Филипповым
Экспертные советы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ