Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.Создание опорных вузов: экспертное мнениеСоздание опорных вузов – по-прежнему в числе самых обсуждаемых и неоднозначных тем в профессиональном сообществе. На одном из последних заседаний Комитета Госдумы РФ по образованию этот вопрос вызвал массу интересных комментариев. Просмотров: 90
Создание опорных вузов – по-прежнему в числе самых обсуждаемых и неоднозначных тем в профессиональном сообществе. На одном из последних заседаний Комитета Госдумы РФ по образованию этот вопрос вызвал массу интересных комментариев. Вячеслав Никонов, председатель Комитета Госдумы РФ по образованию: - Я, честно говоря, не встречал ни одного ректора объединявшегося вуза, который бы сказал, что делает это добровольно. <…> Так же, конечно, и система создания опорных вузов, она всё-таки предполагает укрупнение и стимулирует укрупнение, потому что это один из критериев участия просто в программе. Надо кого-то присоединять. Поэтому, конечно, вопросов очень много. Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию: - Начну с того, что это единственная федеральная целевая программа, которая предполагает не увеличение, а фактически ликвидацию доброй половины системы. Причём методами, которые упоминаются в одном анекдоте. Серый Волк встречает в лесу Красную Шапочку и говорит ей: «Девочка, у тебя только два варианта: либо слияние, либо поглощение». Михаил Стриханов, ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», председатель Экспертного совета по высшему образованию Комитета Госдумы РФ по образованию: - По объединению университетов. Я считаю, что очень правильно сказано в решении о том, что посмотреть надо на критерии: по каким критериям осуществляется объединение, не приводит ли слияние сильных и слабых вузов к нивелированию сильных, повышается ли эффективность и так далее. И думаю, что вот на таком балансе взаимодействия общественного совета и министерства мы вполне можем найти правильное решение. О проблемах и перспективах очередной реформы отечественной высшей школы, а также о том, каким образом может разрешиться «дилемма Красной Шапочки», читайте в статье «Опорные вузы как механизм модернизации» в 84 номере «АО». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Теги: комитет по образованию ГД РФ, анонс, ао-84 Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 5 (113) 2019 Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным! ![]() Все опросыОпросы
Партнеры
![]() ![]() ![]() ![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|