Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Создание опорных вузов: экспертное мнение

Создание опорных вузов – по-прежнему в числе самых обсуждаемых и неоднозначных тем в профессиональном сообществе. На одном из последних заседаний Комитета Госдумы РФ по образованию этот вопрос вызвал массу интересных комментариев.

Просмотров: 85

Создание опорных вузов – по-прежнему в числе самых обсуждаемых и неоднозначных тем в профессиональном сообществе. На одном из последних заседаний Комитета Госдумы РФ по образованию этот вопрос вызвал массу интересных комментариев.

Вячеслав Никонов, председатель Комитета Госдумы РФ по образованию:

- Я, честно говоря, не встречал ни одного ректора объединявшегося вуза, который бы сказал, что делает это добровольно. <…> Так же, конечно, и система создания опорных вузов, она всё-таки предполагает укрупнение и стимулирует укрупнение, потому что это один из критериев участия просто в программе. Надо кого-то присоединять. Поэтому, конечно, вопросов очень много.

Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию:

- Начну с того, что это единственная федеральная целевая программа, которая предполагает не увеличение, а фактически ликвидацию доброй половины системы. Причём методами, которые упоминаются в одном анекдоте. Серый Волк встречает в лесу Красную Шапочку и говорит ей: «Девочка, у тебя только два варианта: либо слияние, либо поглощение».

Михаил Стриханов, ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», председатель Экспертного совета по высшему образованию Комитета Госдумы РФ по образованию:

- По объединению университетов. Я считаю, что очень правильно сказано в решении о том, что посмотреть надо на критерии: по каким критериям осуществляется объединение, не приводит ли слияние сильных и слабых вузов к нивелированию сильных, повышается ли эффективность и так далее. И думаю, что вот на таком балансе взаимодействия общественного совета и министерства мы вполне можем найти правильное решение.

О проблемах и перспективах очередной реформы отечественной высшей школы, а также о том, каким образом может разрешиться «дилемма Красной Шапочки», читайте в статье «Опорные вузы как механизм модернизации» в 84 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: комитет по образованию ГД РФ, анонс, ао-84

Похожие материалы:
Высшее образование в поисках равновесия
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Закон по осени читают
Применение профессиональных стандартов
Человек с обложки: Игорь Минервин
Опорные вузы как механизм модернизации
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Экспертные советы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#94СГПУ активно участвует в окружной комплексной программе обновления кадров
#96Исследовательское образование
#95Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний