Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В России может появиться национальный совет по вопросам аккредитации вузов

На заседании Совета союза ректоров России ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий предложил создать национальный совет по вопросам госаккредитации образовательной деятельности, в который должны войти ректоры вузов, ученые РАН, представители профессиональных ассоциаций, работодателей и органов госвласти.

Просмотров: 81

Вопрос об усовершенствовании системы госаккредитации вузов в сфере образования поднимается уже давно. Как пишет «Российская газета», эта система уже устарела и требует изменений. 

На заседании Совета союза ректоров России ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий предложил создать национальный совет по вопросам госаккредитации образовательной деятельности, в который должны войти ректоры вузов, ученые РАН, представители профессиональных ассоциаций, работодателей и органов госвласти.

– Подобная система существует сегодня во Франции, – отметил Садовничий. – Это независимый административный орган, который проводит оценку вузов и исследовательских организаций, их образовательных программ. Туда входит около 4500 французских и зарубежных экспертов. Ежегодно совет публикует отчеты о своей работе.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов затронул еще одну проблему:
– Экспертов катастрофически не хватает, но что печальнее всего, среди них практически нет представителей ведущих вузов России.

В ответ на это заявление ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов предложил, чтобы все ведущие вузы обязательно имели в своем штате по паре экспертов для каждого направления подготовки, которые будут участвовать в процедурах оценки вузов. Также Кузьминов предложил использовать независимую оценку знаний студентов в качестве одного из критериев прохождения процедуры аккредитации. Эту идею поддержал глава Рособрнадзора.

– У нас была независимая оценка студентов в рамках аттестации, – напомнил он. – От нее ушли. Почему? Она была необъективной... Но буквально на днях Госдума в первом чтении уже приняла закон об учете независимой оценки студентов при аккредитации. Наша задача – сделать все, чтобы она была объективной.

По словам Кравцова, в конце месяца состоится второе заседание рабочей группы по совершенствованию системы госаккредитации, где будет решено, какие предложения принимать, а какие нет.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: аккредитация, законодательство в образовании, сергей кравцов, виктор садовничий, ярослав кузьминов

Похожие материалы:
20 лет аккредитации в образовании
Экспертный опрос по итогам общественно-профессиональной аккредитации РАМ имени Гнесиных и АХИ имени В.С. Попова
Рособрнадзор прекратил деятельность полусотни вузов и филиалов в 2018 году
"Нет сомнений в необходимости воспитательной работы..."
Общественно-профессиональная аккредитация. Критерии и процедуры АИОР
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
За диплом без аккредитации – дисквалификация или штраф
Нацаккредцентр включен в Европейский реестр
Финишная прямая на пути к Болонскому процессу
Очередное заседание Нацаккредсовета: Primus inter pares

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#95Новости образования «АО-95»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний