Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В каком виде будут существовать университеты?

В Тюменском госуниверситете прошла встреча с руководителем Центра образовательных технологий Московской школы управления «СКОЛКОВО» Денисом Конанчуком, на которой состоялась презентация с последующим обсуждением доклада Майкла Барбера о кризисе системы высшего образования.

Просмотров: 1121

26 июня в Тюменском госуниверситете прошла встреча с руководителем Центра образовательных технологий Московской школы управления «СКОЛКОВО» Денисом Конанчуком, на которой состоялась презентация с последующим обсуждением доклада Майкла Барбера  «An Avalanche is Coming».

Работа, опубликованная  в марте этого года,  вызвала  много шума в экспертном сообществе. Обсуждение доклада в Тюменском госуниверситете носило демократичный характер, каждый мог смело высказаться о будущем высшего образования. Студенты и преподаватели пытались ответить на вопрос, прошло ли время традиционных университетов.

Справедливости  ради следует вспомнить,  что университетам смерть предрекают на протяжении всей  истории его существования. Однако факты свидетельствуют о том, что «университеты были, есть и будут» - отмечает ректор ТюмГУ Валерий Фальков. Это дает основание смотреть в будущее с оптимизмом.

В начале дискуссии Денис Конанчук обратил внимание всех участников на основные тезисы доклада Майкла Барбера. Отмечены были три волны, которые могут оказать значительное влияние на будущее университетов.

Первая – интернационализация. «У  нас образуется рынок талантливых людей, которые  мобильны и способны перемещаться в разные страны. Крупнейшие университеты мира вступили в ожесточенную войну за эти таланты, они предпринимают гигантские усилия, чтобы заманить этих людей себе» - анализирует Денис Конанчук.

Вторая волна – это вызовы промышленности. Университеты не отвечают запросам корпораций. «Нужно уходить от догмы - образовательных стандартов - в логику управления цепочкой создания стоимости продукта» - отмечает модератор дискуссии.

Третья история связана с цифровой революцией в образовании. С появлением ряда довольно громких и набирающих популярность международных проектов, которые создаются параллельно традиционной системе образования в формате предпринимательских проектов.

В ходе дискуссии возник открытый вопрос, ответ на который ищет все мировое сообщество. По словам руководителя Центра образовательных разработок, 20-й век  можно назвать «массовизацией высшего образования»... Поскольку у всех теперь есть высшее образование, – а что же такое «новое высшее образование»? То есть то, которое еще в советское время считалось элитным, поскольку всего 15% училось в университетах.

В выступлениях, последовавших  после презентации Дениса Конанчука,  дискуссанты охотно проанализировали тенденции, которые могут существенно изменить высшее образование не только в Тюменской области, но и в стране в целом. Диалог – это толчок к изменениям. Но не все пришли к выводу, изложенному в докладе Барбера о том, что высшему образованию необходимы глубокие, кардинальные и экстренные преобразования. Консервативный дух, несомненно, сохраняется среди ученых представителей.

Выступающими  был  поставлен ряд серьезных  вопросов по поводу того, в каком виде должен сохраниться университет: останется ли общение с преподавателем или университет превратится в «административно-компьютерное учреждение».

Ректор ТюмГУ Валерий Фальков считает, что лавина находится еще очень далеко от российских вузов:  «В России эту лавину серьезно сдерживает государство, потому что нормативная рамка не позволяет работать по современным технологиям, о которых могла бы идти речь. Зачем мы сегодня разрабатываем множество учебно-методических комплексов на бумажных носителях, хотя уже весь библиотечный фонд переводим в «цифру». Надо понимать, что лавина, по большому счету, идет в западном мире. Россия отстает в изучении языков. И это нас защищает. Онлайн образование остается пока дополнительным к высшему».

Развернувшаяся дискуссия показала заинтересованность и готовность представителей Тюменского госуниверситета открывать новые направления развития вуза в сфере высшего образования, вносить свой вклад в поиск возможных путей преодоления кризиса в этой области.

«Надо определить несколько приоритетных направлений развития нашего вуза. Такими платформами могут быть аналитические модели оборудования для нефтегазовой промышленности,  наноэлектроника, искусственные когнитивные системы, генетика, геномика, системы управления в условиях меняющегося мира, информационная безопасность. К этим направлениям у нас есть предпосылки…Скорость движения настолько высока, что мы не можем предсказывать. Безусловно, появится искусственный интеллект, искусственные когнитивные системы. Сейчас надо стремиться сделать КОГНИТЕХ» - отметил Вадим Филиппов, руководитель Центра обучаемых наноматериалов и мемристорных систем ТюмГУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Образование – основа экономического развития
Особенности нижегородского профессионального образования
Образование с учетом специфики Севера
Векторы развития Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта
Доклад Майкла Барбера о кризисе системы высшего образования
Студенческое самоуправление как компонент гарантии качества
Владимир Якушев: «Система образования – зона непосредственного внимания»
К вопросу об исследовательской компоненте качества вуза
Путеводная звезда Налоговой академии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ