Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Тренды развития образования в цифровую эпоху

В образовании происходят кардинальные изменения, обусловленные трансформацией новой образовательной парадигмы, адекватной тенденциям развития глобализирующегося информационного общества.

Просмотров: 133

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

ПРОНИН Эдуард Анатольевич

 профессор Московского областного филиала Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов «Институт искусств и информационных технологий», доктор политических наук, гранд-доктор философии, штатный профессор (Брюссель, Бельгия).

Современный университет в информационном мире

Образование – стратегически важная сфера общественной жизни. Сегодня здесь происходят кардинальные изменения, обусловленные трансформацией новой образовательной парадигмы, адекватной тенденциям развития глобализирующегося информационного общества.

Система образования – ключевой компонент прогресса цивилизации, реализующий механизм трансляции накопленных знаний о человеке и мире и культурных ценностей от поколения к поколению. Философ С. Костючков полагает: чем глубже и содержательнее социальные трансформации, тем более важным представляется потенциал фундаментальных знаний, необходимых человеку [1]. В условиях глобализации образовательная система переходит на качественно новый этап – стадию международной интеграции, которая постепенно развивается до уровня интернационализации национальных образовательных систем. В начале нового тысячелетия ведущие мировые державы начали процесс коренного реформирования системы высшего образования.

Университет – специфическое пространство формирования динамичного, интегрированного и вариабельного комплекса морально-этических, интеллектуальных, образовательных, социальных и профессиональных качеств личности. Как отмечает британский социолог З. Бауман, современные вузы должны выступать в качестве институций универсального образования, реализуемого за счет развития способностей студентов к формированию политематических коммуникативных дискурсов и проведению междисциплинарных исследований, необходимых в контексте социокультурных характеристик современности [2].

Одной из основных задач российского образования является комплексная разработка и внедрение новой образовательной парадигмы, отобра­жающей основополагающие принципы и тренды развития образования в информационную эпоху. В последние годы в проектирование педагогического дискурса все более активно интегрируется информационно-образовательное пространство (ИОП), которое выходит за пределы одной образовательной организации. Примером могут служить сетевые формы образования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации [3].

Состояние отечественной системы образования актуализирует вопрос о формировании и расширении единого ИОП РФ. Оно призвано обеспечивать свободный и открытый доступ к информационным ресурсам учебного и научного профилей, повышать качество оказания образовательных услуг и профессиональный уровень преподавателей и руководителей учебных заведений, способствовать продуктивному обмену опытом через вебинары, форумы, блоги, педагогические сообщества.

Информационный мир является бесспорной данностью третьего тысячелетия. Для эффективного оперирования информационными потоками человек должен не только результативно осваивать приёмы работы с информационными технологиями, но и развивать, управляя ими, собственный интеллектуальный потенциал.

ЛИТЕРАТУРА

1. Костючков С.К. Парадигмальные характеристики системы образования в контексте плюралистичности современного мира / Журнал «Социально-гуманитарные исследования и технологии». – Москва, 2015. – Т. 4. – № 2 (11). – С. 42-48.

2. Bauman Z. Universities: Old, new and different / Z. Bauman // The postmodern university? Contestedvisionsofhighereducationinsociety. – Buckingham, 1997. – P. 17-26.

3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тенденции, ао-98, высшее образование, санкт-петербург

Похожие материалы:
Студенческая оценка качества образования
Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
Исследовательское образование
России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Цифровая трансформация в образовании
Управление качеством образования: новые подходы
Тверской политех отметил 95-летие
Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Высшие курсы иностранных языков Минэкономразвития России обеспечивают непрерывное образование граждан
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство