Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Тренды развития образования в цифровую эпоху

В образовании происходят кардинальные изменения, обусловленные трансформацией новой образовательной парадигмы, адекватной тенденциям развития глобализирующегося информационного общества.

Просмотров: 290

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

ПРОНИН Эдуард Анатольевич

 профессор Московского областного филиала Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов «Институт искусств и информационных технологий», доктор политических наук, гранд-доктор философии, штатный профессор (Брюссель, Бельгия).

Современный университет в информационном мире

Образование – стратегически важная сфера общественной жизни. Сегодня здесь происходят кардинальные изменения, обусловленные трансформацией новой образовательной парадигмы, адекватной тенденциям развития глобализирующегося информационного общества.

Система образования – ключевой компонент прогресса цивилизации, реализующий механизм трансляции накопленных знаний о человеке и мире и культурных ценностей от поколения к поколению. Философ С. Костючков полагает: чем глубже и содержательнее социальные трансформации, тем более важным представляется потенциал фундаментальных знаний, необходимых человеку [1]. В условиях глобализации образовательная система переходит на качественно новый этап – стадию международной интеграции, которая постепенно развивается до уровня интернационализации национальных образовательных систем. В начале нового тысячелетия ведущие мировые державы начали процесс коренного реформирования системы высшего образования.

Университет – специфическое пространство формирования динамичного, интегрированного и вариабельного комплекса морально-этических, интеллектуальных, образовательных, социальных и профессиональных качеств личности. Как отмечает британский социолог З. Бауман, современные вузы должны выступать в качестве институций универсального образования, реализуемого за счет развития способностей студентов к формированию политематических коммуникативных дискурсов и проведению междисциплинарных исследований, необходимых в контексте социокультурных характеристик современности [2].

Одной из основных задач российского образования является комплексная разработка и внедрение новой образовательной парадигмы, отобра­жающей основополагающие принципы и тренды развития образования в информационную эпоху. В последние годы в проектирование педагогического дискурса все более активно интегрируется информационно-образовательное пространство (ИОП), которое выходит за пределы одной образовательной организации. Примером могут служить сетевые формы образования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации [3].

Состояние отечественной системы образования актуализирует вопрос о формировании и расширении единого ИОП РФ. Оно призвано обеспечивать свободный и открытый доступ к информационным ресурсам учебного и научного профилей, повышать качество оказания образовательных услуг и профессиональный уровень преподавателей и руководителей учебных заведений, способствовать продуктивному обмену опытом через вебинары, форумы, блоги, педагогические сообщества.

Информационный мир является бесспорной данностью третьего тысячелетия. Для эффективного оперирования информационными потоками человек должен не только результативно осваивать приёмы работы с информационными технологиями, но и развивать, управляя ими, собственный интеллектуальный потенциал.

ЛИТЕРАТУРА

1. Костючков С.К. Парадигмальные характеристики системы образования в контексте плюралистичности современного мира / Журнал «Социально-гуманитарные исследования и технологии». – Москва, 2015. – Т. 4. – № 2 (11). – С. 42-48.

2. Bauman Z. Universities: Old, new and different / Z. Bauman // The postmodern university? Contestedvisionsofhighereducationinsociety. – Buckingham, 1997. – P. 17-26.

3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тенденции, ао-98, высшее образование, санкт-петербург

Похожие материалы:
Цифровизация образования в России и мире
России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
Интернационализация японских университетов
Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
Современные вузы: многообразие стратегий развития
Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
Цифровая трансформация в образовании
Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ