Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проект создания транспортного коридора, связывающего Европу и Азию

Ректор ДВГУПС принял участие в заседании Президиума РАН, на котором было заслушано научное сообщение президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина по теме «Интегральный проект солидарного развития на Евро-Азиатском континенте (научно-практическая концепция)».

Просмотров: 1326

Ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения, профессор Борис Дынькин принял участие в заседании Президиума Российской академии наук, на котором было заслушано научное сообщение президента ОАО «РЖД», доктора политических наук Владимира Якунина по теме «Интегральный проект солидарного развития на Евро-Азиатском континенте (научно-практическая концепция)».

Нужно отметить, что от всех транспортных вузов России в заседании принимали участие только ректор ДВГУПС и Президент Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), академик РАН В.И. Колесников.

Проект, с которым познакомил всех собравшихся Владимир Якунин, предусматривает создание мощного и многопрофильного транспортного коридора, связывающего Европу и Азию от Атлантического до Тихого океана, с максимальным развитием Сибири и Дальнего Востока.

Россия, занимая 30% территории евро-азиатского континента, объективно является коммуникационным ядром между странами Азии и центрами Европы. Она находится в центре транспортных и энергетических интересов трех больших регионов – Западной Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии и может за короткий срок стать центральным элементом этой суперсистемы, к которой будут тяготеть Индия, Иран, арабский мир, постсоветские республики Азии.

Проект «Трансъевразийский пояс «Развитие» — не только технический, но также политический и социальный. «Трансъевразийский пояс «Развитие» предполагает прокладку магистралей не только железнодорожного транспорта, но и для передачи электроэнергии, а также всех видов связи. Все это — от Тихого океана до Атлантики. В случае успешного воплощения идеи ожидается создание 10–15 новых промышленных отраслей, появление новых городов и огромного количества новых рабочих мест, дальнейшее освоение Сибири и Дальнего Востока.

Проект представляет собой глобальную железнодорожную магистраль со скоростным транспортом, в том числе грузовым, связывающим Европу и Азию, а в будущем и с выходом на север страны, на Чукотку. Однако помимо самой железной дороги, проект предполагает развитие новых отраслей промышленности и создание новых городов.

По словам Якунина, реализация столь крупных международных проектов способна придать новое качество всей мировой экономике и вытащить мир из глобального экономического кризиса.

Президент Российской академии наук Владимир Фортов высказался в поддержку нового проекта. Он подчеркнул, что реализация такого гигантского проекта даст работу многим отраслям науки и огромному количеству научных институтов.

Как пояснил в своем выступлении академик РАН Евгений Примаков, это очень выгодный для России проект, который сможет поднять нашу экономику. Однако рассчитывать на международную финансовую помощь не надо. Следует полагаться только на собственные силы, объявив этот проект российским.

Необходимо отметить, что многие участники заседания отметили важность проекта для дальнейшего развития России. Он даст импульс развитию региональной экономике, свяжет отдаленные регионы с центром, позволит создать новые рабочие места и социальную инфраструктуру. Свободные пространства Сибири и Дальнего Востока послужат площадкой для создания индустрий и поселений нового техно-промышленного и социо-культурного уклада.

В ходе реализации этого проекта возрастет потребность в квалифицированных кадрах. Решая эту проблему, особое внимание будет уделено транспортным вузам Сибири и Дальнего Востока, которые на протяжении всей своей деятельности являются кузницей кадров для своих регионов. Не останется в стороне от решения этих вопросов и Дальневосточный государственный университет путей сообщения.

Мы попросили прокомментировать представленный на заседании Президиума Российской академии наук проект ректора ДВГУПС Бориса Дынькина:

- Проект очень актуальный, - отметил Борис Евгеньевич, - особенно для нас, так как во многом затрагивает перспективы развития Сибири и Дальнего Востока. Мы граничим с крупнейшими государствами АТР, и сегодня многих волнует состояние транспортных коридоров из Азии в Европу и обратно. Это вопросы международного взаимодействия, которые можно решать только всем вместе. Хочу отметить, что часть поднятых в проекте вопросов, уже неоднократно рассматривались Международной ассоциацией транспортных университетов стран АТР.

Надеюсь, что реализация нового проекта поможет России еще более эффективно решать многие поставленные задачи. И приятно отметить, что ОАО «РЖД», занимаясь разработкой транспортных коридоров, уже проделывает огромную работу в этом направлении.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ДВГУПС, ОАО РЖД, транспортное образование

Похожие материалы:
Конкурентные преимущества транспортных университетов
VIII Международный симпозиум железнодорожных вузов
Перспективы развития транспортной науки
Подготовка кадров для железнодорожной отрасли
Межрегиональный отраслевой ресурсный центр в Тольятти
СамГУПС участвует в разработке проекта ОАО «РЖД» «Цифровая железная дорога»
ДВГУПС: университет как «локомотив» идеи
Рабочие кадры для железнодорожной отрасли
Новая «платформа» транспортного образования
Международная конференция «Интеллектуальные системы на транспорте»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#109СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
#104Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство