Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Координация деятельности органов студенческого самоуправления

Участие студенческого актива БГУЭП в работе различных городских, региональных и всероссийских площадок, где обсуждались проблемы развития студенческого самоуправления, вылилось в осознание необходимости постоянно действующего координирующего органа, действующего по принципу молодежного парламента.

Просмотров: 562

Дорожим, думаем, действуем

СКАВИТИН Алексей Васильевич – проректор по воспитательной и профориентационной работе Байкальского государственного университета экономики и права (г. Иркутск), кандидат экономических наук

Координация деятельности органов студенческого самоуправления для БГУЭП является задачей дня

РЕАЛИИ современной жизни ставят молодое поколение перед необходимостью быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, эффективно взаимодействовать с самыми разными культурными и социальными системами и субъектами. В связи с этим перед вузом стоит задача – сформировать у студента не только профессиональные знания и умения, но и обеспечить его возможностью гармонично развиваться, учиться работать в коллективе, проявлять социальную активность.

Отрадно, что после вступления в силу нового закона об образовании правовое закрепление получили две основные формы студенческого самоуправления, распространенные в образовательных организациях высшего образования страны: студенческие советы и профессиональные союзы обучающихся. Немаловажно, что в тексте базового для системы образования документа использованы слова «создаются» и «действуют». Как правило, в образовательной организации действует несколько студенческих объединений, представляющих интересы различных групп студентов. Поэтому создание совета обучающихся должно быть направлено, в том числе, на общевузовскую координацию деятельности всех органов студенческого самоуправления.

В БАЙКАЛЬСКОМ государственном университете экономики и права до 2012 года органы студенческого самоуправления были представлены студенческим координационным советом (СКС), первичной профсоюзной организацией студентов (ППОС) и органами студенческого самоуправления на факультетах. Ещё в 2001 году студенты сами инициировали создание общественного студенческого формирования, которое позволило бы любому студенту университета в полной мере развивать свои способности, активно включаться во внеучебную жизнь.

Студенческий координационный совет – это территория студенческих инициатив, где сегодня соседствуют самые разнообразные организации. Например, клубы – научный «Пантеон», интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», КВН,  волонтёрский отряд «Импульс», советы студенческих организаторов и студенческого самоуправления общежитий, педагогический отряд «Гном», музыкальные и творческие коллективы, тематические группы – кино, аниме­-культуры, общественных дебатов и другие. В 2013-2014 учебном году СКС объединяет более 240 активистов.

Социальной защитой обучающихся традиционно занимается самая многочисленная студенческая организация университета – первичная профсоюзная организация студентов, насчитывающая около 3 тыс. человек. В профсоюзе студентов представлены такие комиссии, как информационная, культурно-массовая и спортивно-туристическая, каждая из которых занимается реализацией соответствующего направления деятельности. Кроме того, в свете нового закона об образовании, роль студенческого профсоюза многократно возрастает с точки зрения участия в общественной экспертизе и реальной вовлеченности в процесс обсуждения всех принимаемых в вузе локальных нормативных актов, затрагивающих интересы студенчества.

УЧАСТИЕ студенческого актива в работе различных городских, региональных и всероссийских площадок, где обсуждались проблемы развития студенческого самоуправления, вылилось в осознание необходимости постоянно действующего координирующего органа, действующего по принципу молодежного парламента. В 2012 году студенты университета выступили с предложением о создании объединенного студенческого совета (ОСС). В его состав вошли представители студенчества всех факультетов, колледжей, студобъединений (ППОС, студенческий клуб, СКС, спортклуб, совет молодых ученых).

Наличие объединяющего все студенческие силы органа самоуправления было одним из условий проводимого Минобрнауки РФ общероссийского конкурса развития студенческих объединений. В его рамках осуществляется финансовая поддержка деятельности органов студенческого самоуправления, творческих коллективов, научных клубов, различных студенческих инициативных групп. И если в некоторых вузах объединенные советы создавались специально под участие в конкурсе, то в БГУЭП такой уже действовал. Для победы в конкурсе необходимо было, во-первых, отразить опыт деятельности органов студенческого самоуправления вуза, во-вторых, учесть приоритеты государственной молодежной политики по ряду направлений: например, таких как «Наука и инновации», «Предпринимательство», «Развитие студенческого самоуправления», «Досуг и творчество», «Спорт и ЗОЖ», «Волонтерство и социальное проектирование».

БГУЭП был в числе первых вузов, подавших заявки. Представленная на 2014 год программа называлась «3 Д: Дорожим, Думаем, Действуем», что знаменует развитие студенческих объединений на основе лучших традиций факультетов и университета в целом, а также с учетом существующих в России приоритетов развития молодежного самоуправления. Благодаря слаженной работе всех студенческих общественных объединений, Байкальский университет стал победителем конкурса Минобрнауки РФ.

Этот опыт позволил увидеть перспективы дальнейшего развития студенческого самоуправления, собственные достоинства и недостатки и дать мощный импульс органам студенческого самоуправления факультетов, общежитий, студенческим организациям вуза к активному участию в федеральных проектах и конкурсах. Кроме того, при формировании программы развития студенческих объединений была поставлена задача повышения мобильности учащихся, поскольку Байкальский университет территориально значительно удален от федерального центра. Реализация программы позволит университету профинансировать поездки студентов для участия в межрегиональных и всероссийских конкурсах и проектах.

ИННОВАЦИОННАЯ разработка БГУЭП – автоматизированная информационная система «Внеучебная деятельность» – позволяет качественно и объективно оценивать достижения студентов в спортивной, творческой и общественной жизни вуза, оперативно предоставлять соответствующие портфолио. Важно не только способствовать развитию личности, поощрять творческую деятельность, но и объективно оценивать её. По результатам рейтинга участия во внеучебной деятельности решаются вопросы поощрения и премирования лучших студентов, что, несомненно, является хорошим стимулом. Многолетняя педагогическая практика университета показала, что в деле всестороннего развития личности определяющую роль играет как формирование внутренней мотивации студента, так и создание системы позитивного материального стимулирования.

Существенным показателем эффективности всей воспитательной работы в вузе является активное двустороннее взаимодействие руководства университета и органов студенческого самоуправления на условиях взаимоуважения и партнерства. Встречи представителей органов студенческого самоуправления с ректоратом и руководителями всех подразделений вуза, которые проходят не реже двух раз в год, носят название «Актуальные вопросы студенчества». В ходе этих мероприятий студенты имеют возможность получить ответы на злободневные вопросы, внести предложения, выступить с актуальными инициативами.

Для руководства Байкальского государственного университета экономики и права подобные открытые обсуждения являются хорошей возможностью установления обратной связи со студентами, что позволяет держать руку на пульсе всех событий студенческой жизни, прогнозировать мнение студенческой аудитории по поводу принятых или планируемых решений. Исходя из своих целевых ориентиров, каждое общественное объединение БГУЭП может выступить с инициативой проведения «внеплановой» встречи с руководством вуза. И такая инициатива всегда найдет поддержку.

Схема взаимодействия студенческих объединений БГУЭП и их участие в управлении вузом

Увеличить изображение

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-70, личный опыт, байкальский государственный университет экономики и права, воспитательная работа

Похожие материалы:
Воспитательная работа в КурскГТУ
Социальная деятельность как часть воспитательного процесса
Творчество как элемент воспитательного процесса
Политика качества в вузе: цели и результаты
Экзамен сдает вуз, принимают – студенты
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Воспитание личности и гражданина
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Формирование специалиста и личности
Инновации в воспитательной работе со знаком качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#103Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку