Подготовка специалистов машиностроительного профиля на основе корпоративного партнерстваОриентация высшего образования на корпоративный сектор привела к тому, что всё чаще вузы связывают себя с практикой и ценностями предпринимательства и становятся своего рода образовательными корпорациями. Появился термин «образовательное предпринимательство», акцентирующий внимание на коммерческой деятельности и стремлении университетов к инновациям. Просмотров: 2861
Приоритеты развития
Ориентация высшего образования на корпоративный сектор привела к тому, что всё чаще вузы связывают себя с практикой и ценностями предпринимательства и становятся своего рода образовательными корпорациями. Появился термин «образовательное предпринимательство», акцентирующий внимание на коммерческой деятельности и стремлении университетов к инновациям. Наиболее приемлемая форма для предприятия и учебного заведения технического профиля на сегодняшний день – это создание совместных структур. Такое сотрудничество привело к появлению корпоративных кафедр, целью которых стало развитие политехнической системы опережающей подготовки квалифицированных кадров по приоритетным направлениям науки и техники на базе широкого использования современных образовательных технологий. Создание корпоративных кафедр позволяет сформировать у студентов и преподавателей определенный набор профессиональных компетенций, улучшить условия получения качественного профессионального образования, ускорить адаптацию выпускников в производственной сфере, произвести систематизацию образовательного процесса. Таким образом, в системе образования, благодаря взаимным усилиям, совершенствуется подготовка будущих специалистов. Кроме того, научно-образовательный потенциал высшей школы позволяет проводить повышение квалификации сотрудников предприятий при участии корпоративных кафедр, знакомить их с современными производственными технологиями, вместе решать задачи совершенствования производства. Процесс взаимодействия с партнерами включает подготовку и переподготовку кадров, проведение исследовательских и проектных работ, а также создание совместных учебно-научных центров и инновационных компаний. Стратегические связи с производством активнее реализуются при взаимодействии с союзами работодателей, а конкретная деятельность производится на основе прямых договоров с промышленными предприятиями. Например, в Донском государственном техническом университете созданы 4 корпоративные кафедры и корпоративный нефтегазопромышленный факультет. Заведуют кафедрами руководители предприятий: компании «Роствертол», Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), Таганрогского автомобильного завода, Ростовского центра стандартизации, метрологии и сертификации. Концептуальные подходы и принципы создания единой системы корпоративного обучения ориентированы на достижение новых приоритетов в развитии профессионального образования. Ключевые позиции этой концепции регулируются Болонской конвенцией и направлены на повышение конкурентоспособности профессионального образования на рынке региональных образовательных услуг, обеспечение возможности участия педагогов высшей школы в союзе с управленческими кадрами промышленных предприятий в системе регионального непрерывного образования. Концептуальными основаниями для построения региональной системы повышения квалификации и переподготовки специалистов на основе корпоративного партнерства являются методологические идеи деятельностного подхода к развитию кадров в соответствующей целям их профессиональной подготовки виртуальной информационно-образовательной среде. Модель единой системыСформулированные подходы и принципы, а также опыт совместной деятельности университета и завода НЭВЗ в рамках корпоративной кафедры транспортного машиностроения, выполнение договора на создание и передачу научно-технической продукции – портала дистанционного обучения «e-Learning – НЭВЗ», анализ совместной инновационной деятельности вуза с предприятиями региона позволили спроектировать модель единой системы корпоративного обучения (рис. 1). Данную модель по принятой классификации можно отнести к андропедагогической, компетентностной, информационной.
Ресурсное обеспечение модели представлено подсистемами. Техническая – используется для создания виртуальной информационно-образовательной среды корпоративного обучения. Включает атрибуты сетевого взаимодействия: компьютерные классы, сервер, на котором размещены 2 портала электронного и дистанционного обучения, портал ДГТУ «СКИФ» и портал «e-Learning – НЭВЗ».
Повышение качества подготовки выпускников технических вузов представляет собой главнейшую задачу профессионального образования. В этой связи разработка концепции единого центра повышения квалификации, использующего как опыт академического образования современных университетов, так и методологию корпоративного обучения студентов профильных специальностей, преподавателей технических кафедр и сотрудников предприятий, представляет собой интересный инновационный проект. Его успешная реализация позволит приблизить качество выпускников к требованиям современного производства и повысить таким образом эффективность работы предприятий региона. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|