Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В СГЮА прошло совещание Рособрнадзора

На базе СГЮА состоялось совещание Рособрнадзора по оценке качества образования в Приволжском федеральном округе. Совещание прошло по инициативе ректора СГЮА, председателя Совета ректоров вузов Саратовской области, депутата Саратовской областной думы Сергея Суровова.

Просмотров: 755
На базе Саратовской государственной юридической академии состоялось совещание Рособрнадзора по оценке качества образования в Приволжском федеральном округе.

Совещание прошло по инициативе ректора СГЮА, председателя Совета ректоров вузов Саратовской области, депутата Саратовской областной думы Сергея Суровова. Основными целями встречи были обозначены вопросы лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере высшего образования. На совещании присутствовали председатель Совета ректоров вузов ПФО Роман Стронгин, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Александр Бисеров, начальник управления государственных услуг Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Рукавишников, а также руководители и представители региональных и российских вузов, эксперты Рособрнадзора (более 50 человек со всего ПФО).

Ректор СГЮА Сергей Суровов напомнил присутствующим, что подобные дискуссионные встречи с представителями Рособрнадзора проходят на базе Саратовской государственной юридической академии уже не в первый раз – в конце октября прошлого года академия принимала участников Всероссийского семинара по вопросу формирования общероссийской системы оценки качества образования, в котором принял участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере науки и образования РФ Сергей Кравцов. «Сегодняшнее совещание проходит в очередной раз по инициативе Саратовской государственной юридической академии, и мы искренне рады встречать в стенах нашего вуза такое количество высокопрофессиональных экспертов в области высшего образования. Такие встречи жизненно необходимы всем нам – участникам современного образовательного процесса, потому что только в ходе непосредственного и открытого общения мы четко видим все плюсы и минусы системы высшего образования, и именно здесь появляется реальная возможность коллегиально решить проблемы, с которыми каждый из участников сегодняшней встречи сталкивается в индивидуальном порядке в стенах родных вузов. И мне, как председателю Совета ректоров вузов Саратовской области, отрадно, что в состав федеральной комиссии по проверке качества высшего образования недавно вошел ректор Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. Игорь Плеве, который будет выступать в качестве ведущего эксперта от нашего региона», – отметил Сергей Борисович.

Во вступительном слове Александр Бисеров акцентировал внимание присутствующих на разработке качественных государственных стандартов в обучении и прохождении аккредитации: «С 1 сентября 2013 года государственная аккредитация осталась только на программном уровне, поэтому нам нужно внимательно относиться к подготовке государственных стандартов. Решение о государственной аккредитации осталось за Рособрнадзором, но вся ответственность по этому вопросу лежит на экспертах, которые, к сожалению, иногда при проверке руководствуются больше личными убеждениями относительно вуза, давая второй шанс не всегда качественной программе подготовки специалистов в различных областях. Такое «педагогическое сердце» не всегда приводит к хорошим результатам, поэтому у нас продолжают существовать вузы-однодневки или учебные заведения с недостаточным уровнем подготовки обучающихся и выпускающихся специалистов».

В ходе общения присутствовавшие эксперты отмечали, что в аккредитации будет отказано при предоставлении недостоверных данных, причем не имеет значения, что подобные ошибки могут быть результатом так называемого человеческого фактора. Некоторые выступавшие рассказывали о случаях подачи заявления на аккредитацию вузом, однако буквально через несколько дней это заявление забирали в спешном порядке. «Необходимо расширять базу экспертов, которые проводят проверки: сейчас у нас зарегистрировано около 2000 специалистов в этой области, однако этого количества недостаточно, учитывая, что бывают случаи дисквалификации», – отметил Сергей Рукавишников.

Выступавшие на совещании разъясняли присутствующим, что аккредитация неравносильна проводимому ежегодному мониторингу эффективности вуза, потому что перед каждой из этих процедур стоят определенные задачи, которые не пересекаются и не дублируют друг друга. Однако в скором времени эти два критерия объединят в один для достижения наиболее обширного и глубокого анализа деятельности вузов. Отдельно обсуждался вопрос о количестве вузов, действующих на территории Российской Федерации: в РСФСР было порядка 500 учебных заведений, полностью удовлетворяющих потребностям государства в специалистах, на сегодняшний день аккредитованных вузов более 1500, при этом существует нехватка квалифицированных кадров в некоторых профессиональных областях и сферах. «Диплом, купленный в подземном переходе, не решает поставленных государственных задач, у «специалиста» с такими документами нет квалификации и перспектив. Поэтому перед экспертами, проводящими проверки в учебных заведениях, поставлена очень ответственная задача по устранению подобных факторов», – подытожил совещание Роман Стронгин.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Высокая оценка от Департамента иммиграции Австралии
Менталитет профессуры и инновации в инженерном образовании
Национальная модель аккредитации: опыт Казахстана
Роль независимой оценки в повышении качества образования
Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств
Промежуточные результаты апробации моделей центра оценки и сертификации квалификаций
Заседание Комиссии Ассоциации юристов России в МЭСИ
Процедура лицензирования: возможен ли технологичный подход?
Движущая сила реформы – качество
Путь в образовательное пространство Европы: международная аккредитация творческих вузов России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ