Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальное партнерство – залог подготовки профессионала

Ульяновский техникум питания и торговли – многоуровневое образовательное учреждение, реализующее непрерывное профессиональное образование по четырем профессиям и пяти специальностям.

Просмотров: 1584
КРАСНИКОВ Андрей Анатольевич – директор Ульяновского техникума питания и торговли

Государство, общество и работодатели ждут от системы профессионального образования квалифицированных работников, конкурентоспособных, ориентированных в смежных областях деятельности, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности специалистов.

Ульяновский техникум питания и торговли с момента создания несколько раз повышал свой статус: школа торгово-кулинарного ученичества, профессиональное училище, лицей, техникум. С 1943 года подготовлено более 30 тыс. специалистов сферы торговли и общественного питания. В настоящее время это многоуровневое образовательное учреждение, реализующее непрерывное профессиональное образование по четырем профессиями и пяти специальностям.

Непрерывное образование не только органично вписалось в деятельность техникума, но и получило дальнейшее развитие по системе «Школа – НПО – СПО – вуз». Ресурсный центр при техникуме выстраивает цепочку социального партнерства в рамках сетевого взаимодействия с муниципальными образовательными учреждениями Ульяновска. Это профориентация, элективные курсы, профильное обучение на базе школ. Заключены договоры о сотрудничестве и взаимопомощи в области подготовки специалистов с высшими учебными заведениями Ульяновской области и других регионов.

Проблема взаимодействия профессионального образования и бизнеса находится в плоскости несоответствия норм деятельности этих структур. В системе профессионального образования норму отношений задает деятельность, определяемая образовательным и профессиональным стандартами, а для работодателей, представителей бизнеса норму отношений составляет деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли. Поэтому установление партнерских отношений возможно лишь тогда, когда сотрудничество будет взаимовыгодным.

Ульяновский техникум питания и торговли даже в сложные годы сохранял часть образовательного процесса в форме баз учебно-производственной практики на крупных предприятиях торговли и общественного питания города. В настоящее время сформирована сеть стратегических партнеров, заинтересованных во взаимовыгодном сотрудничестве в области подготовки квалифицированных кадров на основе двухсторонних договорных отношений. Это 20 базовых предприятий общественного питания, 15 предприятий торговли, где осуществляются производственное обучение, учебная практика: супермаркеты, столовые крупных промышленных предприятий, кафе-клубы, кафе-бары, рестораны, а также более 100 предприятий, с которыми заключены договоры на технологическую практику и стажировку студентов.

Договоры о социальном партнерстве позволяют учитывать интересы работодателей: получение специалиста требуемой квалификации в заданные сроки, экономия финансовых средств на обучение и переквалификацию кадров, соответствие профессиональных качеств выпускника требованиям работодателя. А образовательное учреждение, в свою очередь, получает помощь в совершенствовании материально-технической базы, социальном обеспечении студентов и, соответственно, конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

На предприятиях есть все необходимые условия для обучения: рабочие места, оснащенные технологическим оборудованием и инвентарем, продукты для отработки алгоритма приготовления кулинарных блюд, натуральные образцы продовольственных продуктов и потребительских товаров. Во время прохождения технологической практики и стажировки руководители базовых предприятий предоставляют оплачиваемые рабочие места, возможность участвовать в различных видах обслуживания, презентационных и рекламных мероприятиях. Кроме того, социальные партнеры выделяют денежные средства на ремонт здания, кабинетов и лабораторий техникума, стипендии малообеспеченным учащимся, бесплатное горячее питание.

В модели построения партнерских отношений Ульяновского техникума питания и торговли с работодателями на первое место ставится изучение их потребностей относительно профессиональных характеристик специалистов. В течение ряда лет руководители и ведущие специалисты торговли и общественного питания приглашаются администрацией техникума в качестве председателей итоговой государственной аттестационной комиссии. Также специалисты предприятий привлекаются к сотрудничеству на каждом этапе образовательного процесса.

Результатом сотрудничества, договорного взаимодействия системы «образование – бизнес» является соответствующий уровень удовлетворения требований рынка труда Ульяновска и Ульяновской области в профессиональных кадрах, потребителей – в качественном обслуживании, а также развитие экономики региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ульяновская область, ульяновский техникум питания и торговли, СПО, личный опыт, ао-43

Похожие материалы:
Развитие внеучебной деятельности студентов
IT-технологии – ресурс повышения качества
Адаптация первокурсников в Назаровском энергостроительным техникуме
Бизнес и образование – вместе к общей цели
Ульяновский строительный колледж
Менеджмент качества в Ачинском профессионально-педагогическом колледже
Эволюционный характер обучения
Шадринский политехнический колледж
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Совет директоров ссузов Красноярского края

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#96Особенности работы международных отделов зарубежных вузов
#98Студенческая оценка качества образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний