Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальное партнерство: колледж – работодатели

Итогом взаимодействия Смоленского строительного колледжа с социальными партнерами является согласованное определение потребности регионального рынка труда, организация учебной и производственной практики студентов, создания работодателями-партнерами системы оценки качества профессионального образования.

Просмотров: 5295

Колыбель Смоленщины

БОРИСОВА Валентина Леонидовна – директор Смоленского строительного колледжа

Сегодня в Смоленской области – впрочем, как и в других регионах страны – складывается парадоксальная ситуация: предприятия испытывают острый кадровый голод, а выпускники не могут найти работу по специальности. Причина – в утрате взаимодействия между образовательными учреждениями и производственной сферой, считает директор Смоленского строительного колледжа Валентина БОРИСОВА, рассказавшая, как проблема социального партнерства решается в этом учебном заведении.

«Колыбель Смоленщины» – так называют колледж руководители строительных организаций города и области. Смоленский строительный колледж – ведущее профильное образовательное учреждение области, осуществляющее подготовку специалистов среднего звена.

Закономерно, что программа стратегического развития учебного заведения на 2011-2015 годы основной целью определяет предоставление образовательных услуг, удовлетворяющих требованиям всех заинтересованных сторон:

  • личности – в интеллектуальном развитии и получении качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность дальнейшего трудоустройства;
  • работодателей – в квалифицированных специалистах;
  • государства и общества – в образованных, социально адаптированных членах общества.

Достижение этой цели предполагает решение ряда задач и, прежде всего, неизменное улучшение качества содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рынка образовательных услуг и рынка труда. Колледж расширяет перечень специальностей базового и повышенного уровней подготовки и сегодня осуществляет подготовку по шести специальностям: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Градостроительный кадастр», «Экономика и бухгалтерский учёт», «Архитектура» и «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». Причем две последние специальности открыты с учётом заявок работодателей.

На протяжении многих лет колледж тесно связан со строительными организациями Смоленского региона. Учебное заведение заключило более 40 договоров со строительными организациями и предприятиями о совместной подготовке кадров среднего звена. Строительными организациями для студентов колледжа учреждено более 50 именных стипендий. Колледж входит в состав Смоленского областного межотраслевого объединения работодателей «Союз строителей Смоленской области».

Главным критерием эффективности социального партнерства является качество подготовки специалистов и их востребованность, поэтому колледж взаимодействует с социальными партнерами в области формирования профессиональных компетенций выпускников. С этой целью проводятся деловые встречи с работодателями, совместные круглые столы, конференции и другие мероприятия, направленные на усиление интеграции образовательного процесса и производства. Стоит подчеркнуть, что будущие выпускники уже на этапах производственной практики закрепляются на рабочих местах в строительных компаниях.

Для усиления взаимодействия со структурными подразделениями колледжа и органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями в 2006 году в колледже создан центр содействия трудоустройству выпускников (ЦСТВ). Главными целями его деятельности являются эффективное трудоустройство выпускников, адекватное полученной специальности и их индивидуальным запросам; содействие установлению обратных связей между колледжем и работодателями в системе управления качеством подготовки специалистов.

Итогом взаимодействия колледжа с социальными партнерами является согласованное определение потребности регионального рынка труда; создание работодателями-партнерами системы оценки качества профессионального образования; организация учебной и производственной практики студентов, а также учебных занятий на базе основных строительных организаций области; привлечение практикующих специалистов к педагогической работе в колледже в качестве преподавателей специальных дисциплин, руководителей практики и членов государственных аттестационных комиссий; организация стажировок на производстве преподавателей и мастеров производственного обучения колледжа; развитие непрерывного многоуровневого образования (школа – колледж – вуз) и, наконец, успешное трудоустройство большинства выпускников ССК.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Архангельский морской рыбопромышленный колледж
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
Кызылский автомобильно-дорожный техникум
Через тернии – к звёздам
Кавалеровский горный техникум. Специалисты для Приморья
Вклад в развитие Соликамска
Музыкальное образование в Ставрополье
Опыт преодоления кризиса
Формирование компетентности молодого специалиста
Тверской педагогический колледж: Легенда Верхневолжья

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ