Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальное партнерство: колледж – работодатели

Итогом взаимодействия Смоленского строительного колледжа с социальными партнерами является согласованное определение потребности регионального рынка труда, организация учебной и производственной практики студентов, создания работодателями-партнерами системы оценки качества профессионального образования.

Просмотров: 5098

Колыбель Смоленщины

БОРИСОВА Валентина Леонидовна – директор Смоленского строительного колледжа

Сегодня в Смоленской области – впрочем, как и в других регионах страны – складывается парадоксальная ситуация: предприятия испытывают острый кадровый голод, а выпускники не могут найти работу по специальности. Причина – в утрате взаимодействия между образовательными учреждениями и производственной сферой, считает директор Смоленского строительного колледжа Валентина БОРИСОВА, рассказавшая, как проблема социального партнерства решается в этом учебном заведении.

«Колыбель Смоленщины» – так называют колледж руководители строительных организаций города и области. Смоленский строительный колледж – ведущее профильное образовательное учреждение области, осуществляющее подготовку специалистов среднего звена.

Закономерно, что программа стратегического развития учебного заведения на 2011-2015 годы основной целью определяет предоставление образовательных услуг, удовлетворяющих требованиям всех заинтересованных сторон:

  • личности – в интеллектуальном развитии и получении качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность дальнейшего трудоустройства;
  • работодателей – в квалифицированных специалистах;
  • государства и общества – в образованных, социально адаптированных членах общества.

Достижение этой цели предполагает решение ряда задач и, прежде всего, неизменное улучшение качества содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рынка образовательных услуг и рынка труда. Колледж расширяет перечень специальностей базового и повышенного уровней подготовки и сегодня осуществляет подготовку по шести специальностям: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Градостроительный кадастр», «Экономика и бухгалтерский учёт», «Архитектура» и «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». Причем две последние специальности открыты с учётом заявок работодателей.

На протяжении многих лет колледж тесно связан со строительными организациями Смоленского региона. Учебное заведение заключило более 40 договоров со строительными организациями и предприятиями о совместной подготовке кадров среднего звена. Строительными организациями для студентов колледжа учреждено более 50 именных стипендий. Колледж входит в состав Смоленского областного межотраслевого объединения работодателей «Союз строителей Смоленской области».

Главным критерием эффективности социального партнерства является качество подготовки специалистов и их востребованность, поэтому колледж взаимодействует с социальными партнерами в области формирования профессиональных компетенций выпускников. С этой целью проводятся деловые встречи с работодателями, совместные круглые столы, конференции и другие мероприятия, направленные на усиление интеграции образовательного процесса и производства. Стоит подчеркнуть, что будущие выпускники уже на этапах производственной практики закрепляются на рабочих местах в строительных компаниях.

Для усиления взаимодействия со структурными подразделениями колледжа и органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями в 2006 году в колледже создан центр содействия трудоустройству выпускников (ЦСТВ). Главными целями его деятельности являются эффективное трудоустройство выпускников, адекватное полученной специальности и их индивидуальным запросам; содействие установлению обратных связей между колледжем и работодателями в системе управления качеством подготовки специалистов.

Итогом взаимодействия колледжа с социальными партнерами является согласованное определение потребности регионального рынка труда; создание работодателями-партнерами системы оценки качества профессионального образования; организация учебной и производственной практики студентов, а также учебных занятий на базе основных строительных организаций области; привлечение практикующих специалистов к педагогической работе в колледже в качестве преподавателей специальных дисциплин, руководителей практики и членов государственных аттестационных комиссий; организация стажировок на производстве преподавателей и мастеров производственного обучения колледжа; развитие непрерывного многоуровневого образования (школа – колледж – вуз) и, наконец, успешное трудоустройство большинства выпускников ССК.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: валентина борисова, смоленский строительный колледж, строительное образование, СПО, профиль, ао-47

Похожие материалы:
Инвестиционная привлекательность – фактор устойчивого развития
Умная стратегия – основа развития
Формирование компетентности молодого специалиста
Путевка в жизнь для талантливой молодежи
Кызылский автомобильно-дорожный техникум
Специалисты для стратегической отрасли
Образовательный центр для нефтяников
Отличное образование – для отличной жизни!
Московский областной профессиональный колледж: капитал побед растет и расширяется
Красносельское училище художественной обработки металлов: грани ювелирного мастерства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА ФОРУМЕ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»: ВОПРОСЫ ПРАГМАТИКИ И ЭТИКИ
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
Из журнала
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#111Особая роль наставничества
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку