Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Реальная деятельность – смысл профессионального образования

За период обучения студенты Суздальского художественного училища реставрируют несколько объектов различной сложности, приобретая под руководством преподавателей бесценный опыт в конкретной предметной области.

Просмотров: 2744
М.П. ВИТКИНА, директор Суздальского
художественно-реставрационного училища

За период обучения студенты Суздальского художественного училища реставрируют несколько объектов различной сложности, приобретая под руководством преподавателей бесценный опыт в конкретной предметной области.

Выстраивая образовательный процесс, современному учебному заведению необходимо уделять значительное внимание развитию у студентов творческой инициативы и исследовательских навыков. Именно научно-исследовательская деятельность формирует потребность в непрерывном образовании, воспитывает познавательную активность, гибкость мышления и личную ответственность за результаты профессиональной работы.

Суздальское художественно-реставрационное училище выпускает специалистов по 7 профильным направлениям отрасли – реставрация станковой живописи, графики и книги, полихромной скульптуры и мебели, музейного металла, текстиля, архитектурного металла, скульптуры из камня, – большинство из которых не имеет аналогов в других учебных заведениях страны. Учебно-исследовательская деятельность является необходимым условием обучения студентов выполнению реставрационных и консервационных задач современными методами, а также воспитания нового поколения профессионалов. Так, например, учащимися реставрационного отделения на протяжении учебы ежегодно восстанавливается более 200 памятников декоративно-прикладного искусства из фондов столичных, региональных и областных музеев. Работы осуществляются под руководством опытных преподавателей – художников-реставраторов и при участии специалистов ведущих реставрационных организаций страны, являющихся социальными партнерами техникума, а именно: Государственного научно-исследовательского института реставрации, Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. академика И.Э. Грабаря.

Опыт многолетнего сотрудничества с ведущими центрами, в недрах которых развиваются в России реставрационная наука и практика, послужил основой формирования концепции подготовки профессиональных художников-реставраторов для музеев и реставрационных организаций страны, в том числе научного подхода к реставрации и хранению памятников, и базой для организации учебно-исследовательской деятельности. Изучение научно-реставрационных процессов и методик включает также освоение ряда междисциплинарных курсов (материаловедения, технико-технологических исследований в реставрации, спецбиологии, спецхимии, музейного хранения), цикла предметов историко-искусствоведческого направления.

На базе действующей лаборатории технико-технологических исследований в рамках курсовых и дипломных проектов студентами проводятся научные исследования, позволяющие понять характер разрушений и утрат музейного экспоната, различного рода изменений и повреждений, оценить значение выполнявшихся ранее реставрационных вмешательств. Исследования дают объективную информацию о составе материалов, использованных при создании памятника, что позволяет реставратору определиться с выбором методики реставрации. На основе визуальных и лабораторных исследований учащиеся составляют проект плана реставрационных мероприятий, который рассматривается и утверждается на реставрационном совете, в состав которого входят аттестованные преподаватели-реставраторы и приглашенные специалисты из ГосНИИР, ВХНРЦ и музея, откуда экспонат поступил на реставрацию.

Параллельно с этой работой студентами проводится искусствоведческое исследование памятников: выявляются история создания, технология и техника изготовления, иконографии сюжета. Учащиеся работают с научной, публицистической литературой, архивными материалами. К их услугам информационный центр с выходом в Интернет, научные библиотеки, консультации преподавателей училища по иконографии, палеологии, архитектуре, мировой культуре, при необходимости делаются запросы в соответствующие организации.

Итогом искусствоведческого исследования памятника является оформление студентами исторической справки как обязательной части реставрационного паспорта, один из экземпляров которого возвращается вместе с объектом в фонд музея, экспонируется, используется в научно-практических конференциях.

Особенность всякой работы, реставрационной в том числе, состоит в накоплении опыта. Для работодателя важны не сами по себе знания и умения специалиста, а его способность применить их в практической деятельности. То есть знания и умения сами по себе не конечный результат обучения, смыслом образования необходимо считать именно готовность к профессиональной деятельности. В результате комплексного подхода к подготовке профессионального реставратора в музеи приходят специалисты, которые способны выполнять сложнейшую работу по спасению уникальных памятников богатого культурного наследия России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Время «Ч» для ФГОС нового поколения
ЯГК: традиции, опыт, инновации
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Траектория инновационного развития
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Совет директоров как инструмент развития системы СПО
Дальновидность преобразований
Ключевой фактор – доработка организационного механизма

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ