Синтез науки и творчестваВ Новосибирском государственном университете архитектуры, дизайна и искусств развитие креативных технологий осуществляется на основе фундаментальных научных исследований и прикладных разработок широкого спектра направлений – от урбанистики до искусствоведения. Просмотров: 263
Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016. БАГРОВА Наталья Викторовна – ректор Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств, доктор культурологии, член Союза архитекторов и Союза дизайнеров России.
Сохранить живую традицию Одним из стратегических приоритетов Национальной доктрины образования в РФ является преодоление духовного кризиса современного общества. При этом развитие культурной среды регионов с целью создания максимально благоприятных условий для выявления и реализации творческих способностей каждого гражданина России является необходимым условием этого процесса. Особая роль в сохранении уникальных узлов корневой системы управления культурной политикой принадлежит специализированным вузам творческой направленности. Они выполняют важную задачу непрерывной передачи традиций через поколения и обеспечивают содержание культурной жизни регионов как фактора социального благополучия страны. Традиционно университеты искусств имеют институциональные и материально-технические преимущества в обеспечении коммуникации между представителями академического сообщества, творческой интеллигенции и молодежи, становятся центрами инноваций, стимулирующих развитие креативных индустрий. Среда воспитания В Новосибирском государственном университете архитектуры, дизайна и искусств развитие креативных технологий осуществляется на основе фундаментальных научных исследований и прикладных разработок широкого спектра направлений – от урбанистики до искусствоведения. Синтез науки и творчества способствует достижению значительных результатов в проведении научных исследований и проектных экспериментов. Накопленный опыт обеспечивает университету позицию ведущего научно-методического центра в области сохранения и актуализации историко-культурного наследия, проектной деятельности и подготовки профессиональных кадров. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи реализуется в системе непрерывного образования от уровня предпрофессиональной подготовки до программ высшего образования бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, а также программ дополнительного профессионального образования. Инновационные технологии Реализация стратегических задач развития университета предполагает обновление образовательных технологий. Программы художественной подготовки в мастерских под руководством ведущих архитекторов, дизайнеров и художников сочетают в себе элементы управленческой конструкции «корпоративного университета», предполагающей включенность студентов в текущую творческую практику преподавателей. Кроме того, НГУАДИ присущи черты «университета предпринимательского типа». Становлению этой модели способствует консорциум с производственными предприятиями и наличие проектных организаций, созданных вокруг вуза, реализация социально значимых проектов, региональных, общероссийских и международных программ. В основе содержания образовательных программ всех уровней лежит идея интеграции. Универсальность и фундаментальность творческой подготовки, знания о закономерностях развития и принципах функционирования художественной культуры, новейших трендах современного искусства, понимание технологий культуртрегерства и управления проектами в сфере креативных индустрий дает возможность выпускникам НГУАДИ реализовывать себя в смежных областях творчества, компенсировать непредсказуемость динамики рынка труда благодаря профессионализму. Думай! Действуй! Твори! Личность преподавателя всегда была и остается основой подготовки и приоритетом развития университета. К образовательному процессу в НГУАДИ привлечены как заслуженные архитекторы и художники России, представители творческих союзов, так и доктора, кандидаты наук, профессора и доценты. Содружество академического сообщества и творческой интеллигенции создает ту особую атмосферу, в которой вызревает и ограняется юный талант. Развитие лучших традиций сибирской высшей школы архитектурного и художественного мастерства, постоянное стремление к обновлению, устойчивое развитие творческой среды позволит поколениям будущих выпускников Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств вновь и вновь повторять своим ученикам: «Думай! Действуй! Твори!». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|