Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Школа проектирования воспитательных систем для вузов

В Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова прошла презентация проекта «Школа проектирования воспитательных систем для вузов» Фонда Кудрина. Презентацию провел Анатолий Ермолин, руководитель дирекции гражданской взаимопомощи Фонда.

Просмотров: 947

В Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова прошла презентация проекта «Школа проектирования воспитательных систем для вузов» Фонда Кудрина. Презентацию провел Анатолий Ермолин, руководитель дирекции гражданской взаимопомощи Фонда.

Елена Смягликова, проректор по социальным вопросам и воспитательной работе САФУ, напомнила аудитории, что университет уже имеет опыт совместный работы с Комитетом гражданских инициатив Алексея Кудрина. В 2013 году в вузе была открыта уникальная для Архангельска организация — Центр гражданской взаимопомощи. Теперь САФУ, КГИ и Фонд Кудрина готовятся к реализации нового проекта.

Первая школа «Центра проектирования воспитательных систем для вузов» начнет свою работу 23 июня 2014 года. Актуальность создания такой школы Анатолий Ермолин аргументирует тем, что в российских вузах большое количество разнообразных социально-волонтерских организаций, программ и проектов, которые, к сожалению, не имеют внутреннего стержня и лишены какой-либо системной политики. Университетская среда часто не может сформировать современного профессионала и не может обеспечить синергию академической работы с другими социальными и развивающими предложениями для своих студентов.

Оценив проблемы, специалисты Фонда и университета сформулировали задачу: создать на базе САФУ межвузовскую систему подготовки организаторов социальной и воспитательной работы, способных решать проблемы высшего образования путем конструирования особых культурно-педагогических систем и пространств. Основой конструирования такой академической среды станет структура, носящее имя «Университет семи искусств». Его прототипы — это центры мирового развития. В них в свое время зарождались старинные и прославленные университеты, которые в дальнейшем становились сердцем региона.

Гипотеза организаторов заключается в том, что университетская среда должна спроектировать и смоделировать обязательные условия процветания центров развития (авторы системы выделили 7 таких критериев, отсюда и «7 искусств»). Образ желаемого результата — это центр современных компетенций управления и драйвер регионального развития. Университетская среда должна представлять собой инновационный, исследовательский, коммерчески ориентированный кластер.

По словам Анатолия Ермолина, суть проекта заключается в создании на базе САФУ экспериментального межвузовского центра проектирования воспитательных систем, который разрабатывает, апробирует и предлагает другим вузам практикоориентированный курс повышения квалификации, программы которого дают эффективные линейные решения по ключевым направлениям социальной, воспитательной и инновационной деятельности вуза. Область ответственности — все, что не связанно с академической деятельностью университета. По итогам подготовки слушатели защищают свои модели воспитательной работы для внедрения в высших учебных заведениях. Уникальным отличием центра от других подобных структур станут длительные деловые игры, моделирующие среду функционирования инновационного университетского кластера.

Подобная деловая игра пройдет с 23 по 30 июня на базе «Бабонегово». Задачей участников тренинга будет создание прототипа территории инновационного прорыва на базе САФУ, для чего участникам придется разработать концепцию развивающей среды, стимулирующей создание поддержку и продажу научных и проектных разработок преподавателей и студентов университета на местный, российский и международный рынки.

Итоги работы участники тренинга оформят в виде «Стратегии развития социальной и воспитательной работы университета» и представят руководству САФУ.

Организаторы школы рассчитывают, что неделя деловой игры раскроет способности участников, позволит им увидеть свой творческий потенциал. Анатолий Ермолин надеется, что таким образом САФУ приобретет людей, которые будут использовать полученные знания на благо университета. «Наша задача — передать вам технологии, которыми мы владеем», — отметил он.

«Наш университет готов стать базовой площадкой для такого центра. Мы будем только рады!» — резюмировала ректор САФУ Елена Кудряшова.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воспитательная работа, САФУ

Похожие материалы:
Экологический десант «Корабелки»
Воспитательная работа в КурскГТУ
Panasonic объявил конкурс среди студентов «100 шагов до Арктики»
Проект Севмашвтуза получил господдержку
Здоровьесберегающие технологии в образовании
Утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
В Ульяновске прошел всероссийский семинар проректоров по воспитательной работе
Аккредитационные показатели. К истории одного критерия
А. Ермолин: Человеческий капитал раскрывается при развитии социального капитала

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Из журнала
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
#96Опыт Японии в привлечении иностранных студентов
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку