Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Школа проектирования воспитательных систем для вузов

В Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова прошла презентация проекта «Школа проектирования воспитательных систем для вузов» Фонда Кудрина. Презентацию провел Анатолий Ермолин, руководитель дирекции гражданской взаимопомощи Фонда.

Просмотров: 948

В Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова прошла презентация проекта «Школа проектирования воспитательных систем для вузов» Фонда Кудрина. Презентацию провел Анатолий Ермолин, руководитель дирекции гражданской взаимопомощи Фонда.

Елена Смягликова, проректор по социальным вопросам и воспитательной работе САФУ, напомнила аудитории, что университет уже имеет опыт совместный работы с Комитетом гражданских инициатив Алексея Кудрина. В 2013 году в вузе была открыта уникальная для Архангельска организация — Центр гражданской взаимопомощи. Теперь САФУ, КГИ и Фонд Кудрина готовятся к реализации нового проекта.

Первая школа «Центра проектирования воспитательных систем для вузов» начнет свою работу 23 июня 2014 года. Актуальность создания такой школы Анатолий Ермолин аргументирует тем, что в российских вузах большое количество разнообразных социально-волонтерских организаций, программ и проектов, которые, к сожалению, не имеют внутреннего стержня и лишены какой-либо системной политики. Университетская среда часто не может сформировать современного профессионала и не может обеспечить синергию академической работы с другими социальными и развивающими предложениями для своих студентов.

Оценив проблемы, специалисты Фонда и университета сформулировали задачу: создать на базе САФУ межвузовскую систему подготовки организаторов социальной и воспитательной работы, способных решать проблемы высшего образования путем конструирования особых культурно-педагогических систем и пространств. Основой конструирования такой академической среды станет структура, носящее имя «Университет семи искусств». Его прототипы — это центры мирового развития. В них в свое время зарождались старинные и прославленные университеты, которые в дальнейшем становились сердцем региона.

Гипотеза организаторов заключается в том, что университетская среда должна спроектировать и смоделировать обязательные условия процветания центров развития (авторы системы выделили 7 таких критериев, отсюда и «7 искусств»). Образ желаемого результата — это центр современных компетенций управления и драйвер регионального развития. Университетская среда должна представлять собой инновационный, исследовательский, коммерчески ориентированный кластер.

По словам Анатолия Ермолина, суть проекта заключается в создании на базе САФУ экспериментального межвузовского центра проектирования воспитательных систем, который разрабатывает, апробирует и предлагает другим вузам практикоориентированный курс повышения квалификации, программы которого дают эффективные линейные решения по ключевым направлениям социальной, воспитательной и инновационной деятельности вуза. Область ответственности — все, что не связанно с академической деятельностью университета. По итогам подготовки слушатели защищают свои модели воспитательной работы для внедрения в высших учебных заведениях. Уникальным отличием центра от других подобных структур станут длительные деловые игры, моделирующие среду функционирования инновационного университетского кластера.

Подобная деловая игра пройдет с 23 по 30 июня на базе «Бабонегово». Задачей участников тренинга будет создание прототипа территории инновационного прорыва на базе САФУ, для чего участникам придется разработать концепцию развивающей среды, стимулирующей создание поддержку и продажу научных и проектных разработок преподавателей и студентов университета на местный, российский и международный рынки.

Итоги работы участники тренинга оформят в виде «Стратегии развития социальной и воспитательной работы университета» и представят руководству САФУ.

Организаторы школы рассчитывают, что неделя деловой игры раскроет способности участников, позволит им увидеть свой творческий потенциал. Анатолий Ермолин надеется, что таким образом САФУ приобретет людей, которые будут использовать полученные знания на благо университета. «Наша задача — передать вам технологии, которыми мы владеем», — отметил он.

«Наш университет готов стать базовой площадкой для такого центра. Мы будем только рады!» — резюмировала ректор САФУ Елена Кудряшова.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воспитательная работа, САФУ

Похожие материалы:
Второй Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе
РСМ внес предложения в стратегию развития воспитания в России
В Ульяновске прошел всероссийский семинар проректоров по воспитательной работе
А. Ермолин: Человеческий капитал раскрывается при развитии социального капитала
Совет проректоров по воспитательной работе федеральных университетов будет создан
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Патриотическое воспитание в Орловском институте искусств и культуры
Бенедикт Хенриксен: «Для освоения Арктики нам нужны ваши знания, умения и поддержка»
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Развитие сельских территорий Архангельской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#111ДПО: стратегия выживания
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ