Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проблемы и перспективы развития сетевых образовательных технологий

Сетевые образовательные технологии могут стать мощным драйвером развития высшего образования России. К такому выводу пришли участники круглого стола, посвященного проблемам и перспективам развития сетевых образовательных технологий, состоявшегося в Москве 21 октября.

Просмотров: 920

Сетевые образовательные технологии могут стать мощным драйвером развития высшего образования России.

К такому выводу пришли участники круглого стола, посвященного проблемам и перспективам развития сетевых образовательных технологий, состоявшегося в Москве 21 октября по инициативе Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию науки и образований. Инициатором проведения круглого стола выступил член Общественной палаты от Томской области, член Комиссии по развитию науки и образования ОП РФ, ректор ТГАСУ Виктор Власов.

– Сегодня проблема развития сетевого образования актуальна для многих российских вузов, – рассказывает Виктор Власов. – Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает такую форму реализации образовательных программ. Однако на практике еще остается много нерешенных вопросов, к примеру, связанных с финансированием, с механизмом выдачи двойных дипломов внутри России. Пока сетевая форма обучения не учитывается и в контрольных цифрах приема. Поэтому хотя многие вузы имеют опыт успешного сотрудничества с зарубежными партнерами, получение второго диплома в российских вузах остается довольно проблематичным. В то же время многие наши университеты, оснащенные современным оборудованием, обладающие высокопрофессиональными кадрами, могут обеспечить уровень знаний даже выше некоторых иностранных образовательных учреждений. Члены комиссии убеждены, мы должны предоставить российским студентам такую возможность. Кроме того, сетевыми образовательными технологиями смогут воспользоваться и многие организации, НИИ. ТГАСУ уже имеет опыт получения двойных дипломов с казахстанским университетом. Но нам интересны российские, в первую очередь, томские вузы. У нас есть две образовательные программы с НИ ТПУ (в области строительства нефтегазопроводов и атомных объектов). Считаю, что пристальное внимание к проблемам сетевого образования на федеральном уровне, позволит значительно расширить возможности для его развития в России.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что отсутствие четкого порядка реализации сетевых образовательных программ тормозит продвижение перспективных начинаний. Поэтому Комиссия ОП предложила Министерству образования и науки разработать правовые механизмы реализации сетевых образовательных технологий в российских вузах. Однако предварительно необходимо провести мониторинг нынешнего состояния сетевых технологий. Но чтобы из действующих практик выбрать лучшие, потребуется выработать и единые критерии оценки их эффективности. Комиссия ОП также рекомендовала Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки предусмотреть практику лицензирования сетевых образовательных программ.

По итогам дискуссии Комиссия ОП РФ по развитию науки и образования направит в Правительство и вузы рекомендации по развитию сетевых образовательных технологий. В дальнейшем Общественная палата советует разработать Единую открытую информационную базу сетевых образовательных программ, реализуемых в образовательных и научных организациях России.

Для справки

Круглый стол под названием «Проведение мониторинга состояния и перспектив сетевых образовательных технологий. Анализ участия федеральных и национальных исследовательских университетов в развитии сетевых технологий» прошел под председательством Любови Духаниной,  и.о. председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию науки и образования, и Виктора Власова, члена комиссии.

С основным докладом выступила ректор Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова. Содокладчиками стали Елена Брель (НИ ТГУ) и Алена Захарова (НИ ТПУ).

Участниками круглого стола были более 40 человек: ректоров и проректоров ведущих вузов страны. Среди участников – заместитель Министра образования и науки РФ Александр Климов, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев, заместитель руководителя аппарата комитета Государственной Думы РФ Алексей Майоров.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский государственный архитектурно-строительный университет, образовательные технологии

Похожие материалы:
Будущее за электронными учебными курсами?
ФЭПО: интеллектуальный тренинг по Интернету
Проектирование программ высшего образования: опыт Казахстана
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
Технологии непрерывного экономического образования
Чувашский госуниверситет вводит балльно-рейтинговую систему
Электронное обучение. Проблемы и перспективы
Международный образовательный форум #EdCrunch
ТГАСУ: точки университетского роста
ТГАСУ подписал соглашение с Россотрудничеством

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#111ДПО: стратегия выживания
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#110Перспективы набора азербайджанских студентов на обучение в российские вузы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ